Меню

Как усыпить кошку за 30 тысяч

09.12.2021 13:21 - автор Олег Синицын, Алена Кошкина
Труп животного и многотысячный долг — результаты работы врачей дорогой ветклиники. Волонтеры согласились на операцию в состоянии стресса, буквально под давлением. Ухватились за соломинку. Времени, чтобы выяснить подробности и понять, что шанс на спасение равен нулю, им не дали.
Как усыпить кошку за 30 тысяч


Ради спасения любимого питомца ответственный хозяин сделает все. Специалисты ветеринарного госпиталя клиники «Панацея» предложили дорогостоящую операцию как единственный шанс кошки на жизнь. Однако в результате хозяйки получили труп животного и долг в 30 тыс.

Когда кошка Павлуша ни с того ни сего перестала опираться на задние лапы, начала пищать от прикосновений, зоозащитники Алёна Синицына и Елена Запрудина решили немедленно везти животное в клинику. Увы, врач, которому привыкли обращаться волонтеры, оказался в отпуске. Действовать надо было срочно.

Судорожные звонки по клиникам привели к доктору, который осмотрел животное и поставил диагноз — тромбоэмболия. Неизлечимая болезнь. Лучше задуматься об эвтаназии. Но в практике зоозащитников уже были случаи, когда в одной клинике предлагали усыпить животное, а в другой находили решение. Еще полчаса судорожных звонков — и Елена спешно перевозит кошку в прекрасно технически оснащенный госпиталь «Панацея», чтобы хотя бы сделать УЗИ.

В «Панацее» диагноз подтвердили: тромбоэмболия на фоне заболевания сердца (гипертрофическая кардиомиопатия желудочков). Говоря проще, образовался тромб, который препятствует нормальному кровообращению. Нужно предпринимать срочные действия, пока ткани не начали отмирать. Специалисты «Панацеи» с готовностью предложили два варианта.

Можно обезболить кошку и возить на капельницы. Но такая терапия, сразу предупредили врачи, не даст положительной динамики, в конце концов кошка погибнет.

Второй вариант — найти тромб и постараться его извлечь. Это даст Павлуше шанс на жизнь. Операция сопряжена с рисками, конечно: животное может просто не проснуться после наркоза. Но это — единственный шанс, и надо действовать незамедлительно.
Правда, операция будет стоить 20 тысяч, еще 4 придется отдать за уже проведенное обследование. Причем необходима полная предоплата: в рассрочку «Панацея» не работает. Несколько суток в послеоперационном стационаре обойдутся еще в 6 — 8 тыс.

image2.png
Очень хотелось дать пушистой красавице шанс, но 20 тыс. — не семечки. Волонтеры занимаются бездомными животными, у них на содержании постоянно несколько десятков кошек и собак. Свободных денег нет. Чтобы достать сумму на лечение бездомного животного, организуется сбор помощи в социальных сетях со всеми документами. Даже чтобы найти людей, способных занять денег, нужно время. Зоозащитницы заплатили 5 тыс. рублей (их, кстати, пришлось взять в долг у знакомых) и попросили полтора часа на сбор средств и оценку рисков.
— Если не соберем деньги — оперировать не будем — решительно предупредила Алена. Персонал клиники согласился. Администрация любезно предложила бесплатно оставить кошку до времени операции в стационаре.
Однако уже через пять минут раздался звонок: срочно нужно внести еще 15 000 рублей: кошку уже готовят к операции. Нужно платить или помощь животному не окажут!

Алена срочно заняла деньги у подруги и перечислила в клинику. Состояние зоозащитниц уже было близко к панике. Не стали обращать внимания даже на то, что обещанные 6 — 8 тыс. за сутки послеоперационного стационара внезапно превратились в 12.

На все это волонтеры могли бы закрыть глаза, если бы получили обратно здоровое животное: за чудеса надо платить. Но после операции у кошки произошла остановка сердца. Животное погибло.

После проведенных процедур клиника «Панацея» выставила зоозащитникам итоговый счет, где числится долг в 5400 рублей. В эту сумму вошли и попытки реанимации (безрезультатные), и два дня интенсивной терапии, которые физически не могли иметь место: кошку привезли на обследование вечером, в этот же день провели операцию, после которой кошка умерла.
— В клиниках, с которыми мы обычно имеем дело, — рассказывает Алена Синицына, — всегда делают поправку на результат. Если животное не удалось спасти, мы, конечно, оплачиваем материалы. Но хирурги не требуют награды за то, что не смогли вылечить питомца.
Однако самое интересное остается на закуску: проконсультировавшись со специалистами из других организаций, зоозащитницы узнали, что операция в текущем состоянии кошки с конкретным диагнозом — это 100% смертельный исход. Не было ни одной успешной операции с таким диагнозом и у хирургов «Панацеи». Зато есть лекарства (стрептокиназа и клексан), которыми по всему миру пользуются при лечении таких больных, как Павлуша. Волонтеры знать об этом не могли. Но могли ли не знать специалисты клиники? А может, операцию для того и перенесли, чтобы хозяйки не успели выяснить подробности и подумать?

Волонтеры составили претензию директору клиники. Ответ не раскрыл и половины вопросов. Цены на услуги пересмотрены не были.

Как итог: кошка умерла, клиника предложила заведомо неэффективное дорогостоящее лечение. Пересмотра оказанных и не оказанных платных услуг не произошло. Получается, что клиника усыпила кошку за 30 000 рублей.

Фото Олега Синицына

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other