Меню

Спектакль двух поэтов разложили на четыре голоса

19.09.2016 17:30 - автор Надежда Медведкина


10 сентября. Челябинск отмечает юбилей, на площади Революции гремит музыка, а я – вот неймется же! – бегу в библиотеку. Впрочем, у меня есть оправдание. Так получилось, что именно сегодня авторы уральской поэтической школы Андрей Пермяков и Инна Домрачева приехали в город и выступают со спектаклем «История одного августа».

Надо сказать, имена гостей – уже повод, чтобы ненадолго отложить дела. Не каждый день к нам приезжает екатеринбургский поэт Домрачева или, тем более, вечный путешественник Пермяков, который вместо города проживания может в шутку указывать «Москва – Петушки». К тому же сегодня авторам придется предстать перед публикой в двух ипостасях: поэтической и... может статься, не очень поэтической. Такова специфика спектакля: каждый поэт говорит на два голоса. Только речь не о тембрах, а о текстах.

Раз спектакль поэтический, то логично предположить, что в нем будут стихи. Действительно, оба автора читают свои произведения. Причем не любые, а опубликованные, то есть прошедшие все проверки мудрых редакторов и издателей. Вот только после каждого стихотворения в спектакль врывается совсем другой текст – случайная заметка со страницы поэта в социальной сети «Фейсбук». А они рассказывают совсем о другом: как Инна любит вычитывать книжки («больше, чем пироженки с кофе»), как на очередном витке путешествия Андрея встречают в Вологде друзья...

– Это не лучшие и не худшие публикации. Но они позволяют получить представление о тех текстах, которыми наполнен «Фейсбук» и которые создают образ автора в Сети, – объясняет организатор и ведущая спектакля Марина Волкова. – Самый главный конфликт спектакля, я надеюсь, возникнет между обычной, бытовой речью поэта, которую он небрежно «выбрасывает» в мир, и его творчеством.

Спектакль идет удивительно легко: заметки авторов обеспечивают после каждого стихотворения небольшую передышку, «разрядку». Среди публикаций Инны есть и стихи, да и вообще ее короткие «недосказанности» очень подходят лиричному образу автора. У Андрея, наоборот, записки веселые, немного разгильдяйские... Пожалуй, такое представление нашло бы популярность и у широкой публики – даже у тех, кто не привык и не очень любит слушать стихи. Но где-то в середине спектакля я ловлю себя на том, что почти прослушала очередное стихотворение: продолжаю обдумывать строчки из Сети, на поэзию не «переключилась». Незамысловатые реплики оттягивают внимание, забивают восприятие бытовыми подробностями....

В итоге впечатление от спектакля оказалось смешанным. Но лучше всего подводит черту под ним реплика из зала: «Давайте авторы еще почитают стихи!» Утешительный результат, с какой стороны ни посмотри...