Меню

В Челябинске внедряются принципы бережливого производства

24.10.2019 13:46 - автор Андрей Ваганов
Ход их внедрения сегодня оценивала представительная делегация во главе с вице-губернатором Виктором Маминым.
В Челябинске внедряются принципы бережливого производства


Фото из архива «Вечернего Челябинска».

Кроме того, в составе делегации были представитель курирующей проект на федеральном уровне корпорации «Росатом» из Москвы Сергей Обозов, заместитель министра связи и информационных технологий региона Игорь Фетисов и глава города Наталья Котова.

Первой контрольной точкой было предприятие «ЧелябГЭТ». Побывав в трамвайном и троллейбусном депо, можно было воочию увидеть, как применение принципов бережливого производства помогает решать практические задачи.

Немного о самих принципах: они во многом сводятся к тому, что мы в быту называем наведением порядка. Необходимо четко знать, какие у предприятия имеются ресурсы, как их использовать эффективнее и что для этого надо сделать.

Фото с телеграм-канала «Вечерка»

Комментируя ход осуществления проекта, руководитель предприятия «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко рассказал, что сотрудникам пришлось вникнуть в каждый рабочий процесс, разложить его по времени, определить хронометраж, определить время такта каждого процесса и увидеть там определенные проблемы. 

– Каждый день, каждый месяц мы улучшаем и улучшаем работу наших производственных подразделений, но мы также улучшаем и работу на линии, – отметил Александр Павлюченко. – Дело не столько в сокращении времени ремонта. Мы определили в показателях технически исправный оборотный подвижной состав. Это означает, что в обороте должна быть 201 единица трамваев, технически исправных. Это подразумевает наличие определенного резерва трамваев, которые мы можем использовать, чтобы сохранить количество подвижного состава на линии. По троллейбусам эта цифра – 163. Правда, мы еще не достигли данного параметра, но он значительно улучшился и сейчас составляет 143 единицы техники.  

Фото с телеграм-канала «Вечерка»  

Отличный настрой челябинцев отметил и Сергей Обозов.

–Знаете, наши методы работают везде – и в поликлиниках, и в котельных. Когда мы сюда зашли, то не сомневались, что они будут тут работать – отметил он. – Правда, сначала были определенные вопросы – не помешает ли нашей работе процедура банкротства предприятия. Однако Александр Павлюченко очень просил нас. Он сказал, да, банкротят. Но мы хотим уменьшить время ремонта, уменьшить время ожидания, хотим, чтобы люди это почувствовали. И мы ему поверили. И сотрудники депо научились ремонтировать трамваи в четыре раза быстрее, троллейбусы – в два раза быстрее. По диспетчеризации стоит задача уменьшить время ожидания на остановке в четыре раза. Мы видим как увеличить в три-пять раз скорость поставки запчастей, когда трамвай сломался. Именно диспетчеризация сейчас – наше основная проблема. Не должно быть так, что где-то скопилось много троллейбусов, а где-то человек сорок минут ждет своего транспорта. Максимальное время ожидания должно быть не более 12 минут. К этому мы сейчас идем.

Именно желание работников изменить ситуацию определяет успех проекта в Челябинской области.

– Нас приятно удивил этот фактор по сравнению с той же Мурманской областью, где довелось побывать не так давно, – признался Сергей Обозов.