Меню

В Челябинске продолжается борьба за рекламное пространство на гостевом маршруте

22.11.2019 11:03 - автор Андрей Ваганов
Вчера судьбу многострадального торца дома по улице Труда, 161, попытались решить на собрании жильцов.
В Челябинске продолжается борьба за рекламное пространство на гостевом маршруте


Фото из телеграм-канала «ЧелябинскСегодня»

Собственники жилья узнали о собрании из объявления, которое было расклеено на подъездах. В качестве повестки дня рассматривались вопросы, связанные с размещением граффити, изображающего девушку с караваем в руках, на торцевой стене здания, выходящей на гостевой маршрут по Свердловскому проспекту.

Впрочем, несмотря на то что эти вопросы (судя по социальным сетям) волнуют многих, собрание было немноголюдным. Только самые активные жители решились выйти во двор и померзнуть на пронизывающем ветру, в результате чего «кворум» собрания составил пять человек.

Впрочем, старший по дому был смущен не столько этим обстоятельством, сколько присутствием корреспондентов СМИ. Однако история приобрела такой широкий резонанс, что журналистов собралось гораздо больше, чем жильцов.

Стоя буквально в луче софитов, старший по дому доказывал, что никакого собрания собственников жилья, разрешающего размещение граффити, не было. Он такого собрания не проводил и протокол не видел. Присутствовавший на собрании представитель ассоциации граффитистов Дмитрий Кольцо в ответ рассказал, что художники обходили квартиры и собирали подписи. Правда, встретиться со старшим по дому им не удалось.
– Я был на работе, – объяснил инициатор собрания.
Представителя другой заинтересованной стороны – ООО «Метро» – на собрании не было. Однако позицию компании, которая пообещала жильцам дома оплату взносов за капитальный ремонт и в свое время поставила пластиковые окна во всех подъездах, активно отстаивал старший по дому.
– У нас чисто деловые отношения, мы заключили договор о сотрудничестве, – оправдывался он.
Заинтересованность ООО «Метро», которое в течение многих лет размещало рекламу на том же торце дома, очевидна. Размещение рекламы на торце здания (площадью 121 кв. м) стоит немалых денег, и терять их не хочется... Однако в своем стремлении сохранить место рекламисты явно перешли некие границы, которые пересекать не стоило.

Во-первых, договор с администрацией об аренде рекламного места расторгнут еще в марте (по данным мэрии). Во-вторых, решением городской думы (которое находится в полном соответствии с нормами нового Жилищного кодекса) размещение любой рекламы на жилых домах запрещено. И в этой связи перспективы судебного заседания, назначенного на 26 ноября и призванного решить спор ООО «Метро» и городской администрации, представляются сомнительными.

И наконец, история с граффити получила такой широкий резонанс, что судьбой «девушки с караваем» интересуется весь город. Многие недовольны действиями тех, кто закрасил роспись серой краской. Глава города Наталья Котова считает, что эти действия совершены неправильно, «не по-человечески».

Потому позиция владельца ООО «Метро» Владислава Тришкина, высказанная в беседе с корреспондентами издания «ЧелябинскСегодня», выглядит по меньшей мере странно.
– Вопрос с граффити волнует бездельников и студентов... Пусть они на лбу у себя нарисуют граффити, а мы полюбуемся. И на машинах, если у них есть, конечно. В чем проблема? Собственники не давали разрешения на граффити. Или у вас одна правда? Нужно граффити? Давайте вашу машину разрисуем, это будет красиво. И попробуйте сотрите, у вас потом будут проблемы. Всем же будет нравиться, что будет ярко, – заявил Тришкин.
А что же собрание? Утомленный вниманием СМИ, старший по дому покинул площадку. Сторонники сохранения граффити пообещали снова пройти по квартирам и собрать подписи.

Ранее по теме:

Владелец челябинской фирмы «Метро»: «Граффити волнует бездельников»
В Челябинске развивается конфликт вокруг граффити на гостевом маршруте
В Челябинске отмыли закрашенное граффити
В Челябинске судьба закрашенного граффити решится в суде
В Челябинске девушку на фасаде «убили» серой краской