Меню

Порядок предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов

16.10.2019 00:15 № 78 (12287)


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации города
от 11.10.2019 № 481-п



Порядок
предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения населения


1. Настоящий Порядок предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения населения (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг».
2. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления и расходования субсидий, выделенных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения населения (далее — субсидии), а также порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются организациям, обеспечивающим теплоснабжение населения и объектов бюджетной сферы, осуществляющим теплоснабжение по регулируемым тарифам на территории города Челябинска, в хозяйственном ведении (аренде) которых находятся муниципальные объекты теплоснабжения (далее — получатели субсидий), в целях обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения населения.
4. Предельная сумма субсидий определяется исходя из величины задолженности за топливные ресурсы в соответствии с актом сверки задолженности между теплоснабжающей организацией и поставщиком топливных ресурсов, составленным по состоянию на дату не ранее 10 рабочих дней до даты обращения за получением субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, но не выше суммы дебиторской задолженности потребителей тепловой энергии сроком более 45 дней за минусом 2% от фактической выручки от реализации тепловой энергии населению за год, предшествующий году обращения за субсидией, и величины затрат на топливные ресурсы, сложившейся за счет превышения фактических удельного расхода условного топлива (кг у.т./Гкал) и технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал) над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией.
5. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств бюджета города Челябинска — Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (далее — главный распорядитель), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
6. Субсидии предоставляются на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидии, заключенного главным распорядителем с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной приказом Комитетом финансов города Челябинска (далее — Соглашение).
7. Соглашение может быть заключено при условии соответствия получателя субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
1) получатель субсидии относится к категории получателей субсидий, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
2) наличие задолженности у получателя субсидии за потребленные топливно-энергетические ресурсы на дату обращения к главному распорядителю;
3) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии;
5) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
8. В целях заключения Соглашения и получения субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии, заверенную подписью руководителя получателя субсидии (либо уполномоченного представителя получателя субсидии при условии представления соответствующей доверенности) и главного бухгалтера получателя субсидии, а также печатью (при наличии);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую информацию о получателе субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения и получение субсидии;
3) копию свидетельства о постановке получателя субсидии на налоговый учет;
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения и получение субсидии;
5) акт сверки задолженности между теплоснабжающей организацией и поставщиком топливных ресурсов, составленный по состоянию на дату не ранее 10 рабочих дней до даты обращения для заключения Соглашения и получения субсидии;
6) справку о дебиторской задолженности потребителей тепловой энергии (население) в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;
7) справку о дебиторской задолженности прочих потребителей тепловой энергии в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;
8) расчет величины затрат на топливные ресурсы, сложившейся за счет превышения фактических удельного расхода условного топлива (кг у.т./Гкал) и технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал) над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией, по форме в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку;
9) гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидии (либо уполномоченным представителем получателя субсидии при условии представления соответствующей доверенности) и главным бухгалтером получателя субсидии, а также заверенное печатью (при наличии), содержащее сведения:
— о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, в отношении получателя субсидии не проводятся процедуры банкротства и (или) ликвидации, приостановления осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения и получение субсидии;
— об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Челябинска, а также о том, что получатель субсидии не получает средства из бюджета города Челябинска на цели возмещения затрат, связанных с погашением задолженности за топливно-энергетические ресурсы, в соответствии с иными нормативными правовыми актами, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения и получение субсидии;
— об отсутствии у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Челябинска по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения и получение субсидии;
10) документы, подтверждающие осуществление взимания дебиторской задолженности в судебном порядке (при наличии);
11) информацию о мероприятиях, направленных на снижение сверхнормативных потерь, и о результатах ранее выполненных мероприятий.
Документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе.
9. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня представления документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка в целях получения субсидии осуществляет проверку представленных получателем субсидии документов на предмет соответствия требованиям пунктов 7 и 8 настоящего Порядка и расчетов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.
10. По результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня представления документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка в целях получения субсидии принимает решение:
1) о заключении Соглашения и предоставлении субсидии;
2) об отказе в заключении Соглашения и предоставлении субсидии.
11. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении Соглашения и предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям пункта 8 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность информации, содержащейся в представленных получателем субсидии документах;
4) недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на предоставление субсидий на текущий финансовый год;
5) повторное предоставление данных о суммах дебиторской задолженности, указанных в форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, и величине затрат на топливные ресурсы, сложившейся за счет превышения фактических удельного расхода условного топлива (кг у.т./Гкал) и технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал) над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией, указанной в форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку, в соответствии с которыми получателю субсидии предоставлялись субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по приобретению топливно-энергетических ресурсов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения населения, в предыдущие периоды.
12. В случае принятия решения об отказе в заключении Соглашения и предоставлении субсидии главный распорядитель уведомляет получателя субсидии об указанном решении в письменной форме с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
После устранения причин принятия решения об отказе в заключении Соглашения и предоставлении субсидии получатель субсидии вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за предоставлением субсидии.
13. Размер предоставляемой субсидии (Ci) для i-го получателя субсидии, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость (далее именуется — НДС), определяется по формуле:
Сi = Зтэр/1,2, если Зтэр≤ Cпред,
Сi = Cпред/1,2, если Зтэр>Cпред,
Размер предоставляемых субсидий (Ci) для i-го получателя субсидии, не являющегося плательщиком НДС по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, определяется в отношении каждого расчетного периода по формуле:
Сi = Зтэр, если Зтэр ≤ Cпред,
Сi = Cпред, если Зтэр>Cпред,
где:
Ci — размер субсидии, рублей;
Зтэр — величина задолженности за топливные ресурсы в соответствии с актом сверки задолженности между получателем и поставщиком топливных ресурсов, составленным по состоянию на дату не ранее 10 рабочих дней до даты обращения для заключения Соглашения и получения субсидии, рублей;
Спред — предельная сумма субсидии, рублей;
1,2 — коэффициент, учитывающий ставку НДС в размере 20%.
Спред = Ртопj + S, где:
Ртопj — величина затрат на топливные ресурсы, сложившаяся за счет превышения фактических удельного расхода топлива (кг.у.т./Гкал) и технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал) над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией, рублей;
S — сумма дебиторской задолженности потребителей тепловой энергии, рублей;
Ртопj = (Vтоп фактj — ((Qпо фактj + Qпотери планj) * bудj/k/1000)) * ЦТфактj, где:
Vтоп фактj — фактический объем потребления топлива (газ, мазут, уголь) в j-м году, тыс. куб. м/тонн;
Qпо фактj — фактический объем полезного отпуска тепловой энергии за j-й год, Гкал;
Qпотери планj — объем технологических потерь тепловой энергии, учтенный при установлении тарифов на j-й год, Гкал;
bудj — удельный расход условного топлива на отпущенную тепловую энергию, учтенный при установлении тарифов на j-й год, кг у.т./Гкал;
k — коэффициент перевода условного топлива в натуральное, принимается равным:
— для газа — 1,129;
— для мазута — 1,37;
— для каменного угля — 0,768;
— для бурого угля — 0,467;
ЦТфактj — фактическая цена топлива (газ, мазут, уголь), руб./тыс. куб.м. / руб./тн (с учетом НДС);
j-й год — год, предшествующий году, в котором осуществляется заключение Соглашения и выплата субсидии.
S = (Sдеб. нас. — (ТВ нас j* 0,02)) + Sдеб. проч., где:
Sдеб. нас. — фактическая дебиторская задолженность населения на последнее число месяца, предшествующего месяцу обращения для заключения Соглашения и предоставления субсидии, со сроком возникновения задолженности более 45 дней, определенная по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, рублей;
ТВ насj — фактическая выручка от реализации тепловой энергии населению за год, предшествующий году обращения за субсидией;
0,02 — коэффициент корректировки;
Sдеб. проч. — фактическая дебиторская задолженность прочих потребителей (за исключением населения)на последнее число месяца, предшествующего месяцу обращения для заключения Соглашения и предоставления субсидии, со сроком возникновения задолженности более 45 дней, определенная по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку, рублей.
В случае если результатом вычисления показателя (Sдеб. нас. — (ТВ нас j* 0,02)) является отрицательное значение, то:
S = Sдеб. проч.
14. При принятии решения о заключении Соглашения и предоставлении субсидии главный распорядитель в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о заключении Соглашения и предоставлении субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с приложением проекта Соглашения. Получатель субсидии должен подписать и вернуть Соглашение в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта Соглашения.
15. Главный распорядитель подписывает Соглашение в течение 5 рабочих дней с момента поступления подписанного Соглашения от получателя субсидии.
16. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня подписания им Соглашения о предоставлении субсидии предоставляет субсидию получателю субсидии путем перечисления на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в Соглашении.
В случае недостаточности доведенных до главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств для оплаты субсидий в соответствии с принятыми решениями о предоставлении субсидий главный распорядитель производит уменьшение суммы выплат субсидий в текущем месяце пропорционально для всех получателей субсидий, в отношении которых было принято решение о заключении Соглашения и выплате субсидии.
17. Субсидия носит целевой характер. Получатели субсидии направляют полученную субсидию на погашение кредиторской задолженности перед поставщиками топливных ресурсов в течение 5 рабочих дней с момента перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии.
18. В течение 15 рабочих дней со дня предоставления субсидии получатель субсидии направляет отчет об использовании субсидии главному распорядителю в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку на бумажном носителе;
19. Получатель субсидии несет ответственность за неэффективное и нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Соглашением о предоставлении субсидии.
20. Полученные субсидии подлежат возврату в бюджет города Челябинска в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;
2) нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам контроля в соответствии с настоящим Порядком;
3) ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) получателя субсидии;
4) в иных случаях, установленных Соглашением о предоставлении субсидии и законодательством Российской Федерации.
21. В случаях, установленных пунктом 20 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет города Челябинска в размере неиспользованной или использованной не по целевому назначению части субсидии в обязательном порядке путем перечисления в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от главного распорядителя о возврате субсидии.
22. В случае невозврата в установленный срок суммы субсидии, подлежащей возврату, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля.
24. В случае выявления по итогам проведенных проверок фактов нарушения порядка, условий и целей предоставления субсидии суммы, использованные получателем субсидии не по целевому назначению, подлежат возврату в соответствии с пунктами 19-21 настоящего Порядка.
25. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность представленных документов, за целевое и своевременное использование бюджетных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Получатель субсидии ведет учет полученной им из бюджета муниципального образования субсидии, а также учет ее использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учёта.

Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска Д.В. ПЕТРОВ.


Полный текст постановления № 481-п от 11.10.2019 (с приложениями) размещен на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other