Меню

На Южном Урале вплотную взялись за качество бензина

29.05.2015 12:14 - автор Екатерина Мугайских


Около 30 – 40% бензина, который проверяют в Челябинской области, является некачественным или контрафактным. Специалисты считают, что пора возрождать государственную нефтяную инспекцию. Президент России Владимир Путин поручил провести проверку качества бензина на АЗС. По данным прокуратуры Челябинской области, ее итоги в регионе будут подведены 5 июня.

Между тем специалисты озвучивают результаты, которые получают постоянно по итогам точечных проверок. Как рассказала 27 мая на пресс-конференции начальник челябинского филиала ФГУ «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Южно-Сибирском регионе» Нина Скиндер, около 30 – 40% бензина, который проверяется в регионе, не проходит по качеству. В нем может обнаруживаться несоответствие октанового числа, серы, содержаться вода и механические примеси.

По словам специалиста, раньше некондиционным было лишь 0,5 – 1,5% бензина. В 1996 году в регионе была организована топливная инспекция, которая занималась проверкой качества. В 2005 году она была расформирована, и на рынок хлынул некондиционный бензин. Скиндер считает, что отмена Госнефтеинспекции и ее отделений в регионах была большой ошибкой.

– У нас теперь творится вакханалия по качеству. Прокуратура проводит разовые проверки, а постоянного надзорного органа нет, – пояснила она.

Уполномоченный представитель Уральского региона Федерации автовладельцев России Виталий Лобода приводит свои цифры: рейд, проведенный осенью 2014 года, показал, что из 30 АЗС только семь прошли по качеству бензина. Он также считает, что государственный надзор за качеством необходим, ведь раньше бензин шел на реализацию только после проверки в лаборатории.

Помимо плохого качества бензина, на АЗС автовладельцев может ожидать и элементарный недолив. Начальник отдела проверки теплотехнических средств измерений ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Челябинской области» Александр Устьянцев рассказал, что иногда на заправках могут срывать пломбы, менять точность приборов, и тогда водитель получит на несколько литров меньше, даже не заметив этого. Если возникают сомнения, нужно требовать стандартную тару, чтобы наливать бензин туда, а не в бензобак. Что касается качества бензина, автовладельцев должны насторожить неоднородность цвета и резкий запах.

Также на пресс-конференции обсуждалась стоимость бензина в Челябинской области. Мониторинг средних розничных цен показал, что стоимость бензина в регионе ниже, чем в остальных территориях УрФО, но на уровне общероссийских. Заместитель руководителя Челябинского УФАС Елена Рысева сообщила, что по состоянию на 4 мая АИ-92 в Свердловской области стоит 31 руб., в Курганской области – 31,63 руб.,в Тюменской области – 31,49 руб., а в Челябинской области —– 30,82 руб. АИ-95 в Свердловской области стоит 33,03 руб.,в Курганской области – 34,01 руб.,в Тюменской области – 33,43 руб., в Челябинской области – 33,52 руб.

По словам Рысевой, в цене бензина лишь 10% составляет стоимость сырой нефти, а 60% – это налоги (акцизы, НДС, налог на добычу полезных ископаемых, налог на землю). Эта составляющая неизменна. Когда в конце декабря 2014 года произошло снижение цен на мировом рынке, в Челябинской области нефтепродукты подешевели на 50 копеек. Несущественное падение розничной цены произошло за счет налогового маневра, когда за снижением таможенных пошлин последовало увеличение налога на добычу полезных ископаемых.