Меню

В Челябинске стартовал 17-й конкурс «20 лучших товаров Челябинской области»

10.06.2015 16:55 - автор Сергей Таран
Конкурс стартовал в минувший вторник. Его задача - отбор продукции, которая будет представлена на федеральном уровне. Победителей ждет участие во Всероссийской программе «100 лучших товаров России».
В Челябинске стартовал 17-й конкурс «20 лучших товаров Челябинской области»


Челябинский конкурс будет работать три дня. За это время экспертам из состава жюри предстоит оценить продукцию в трех номинациях: «Производственно-экономического назначения», «Промышленные товары для населения» и «Товары продовольственного назначения». Всего в этом году участвует три десятка южноуральских предприятий, представивших в конкурсную программу 54 вида продукции.

Конкурс — тот же экзамен

- Трудно переоценить значимость этих конкурсов, - открывая мероприятие, отметила первый заместитель главы минэкономразвития Ирина Акбашева. - Здесь появляются бренды Челябинской области. Эти товары выходят и на российский, и на всемирный уровень. Ряд предприятий, которые когда-то начинали участвовать в этой программе, сегодня имеют марку всемирного признания. Участники конкурса развивают нашу Челябинскую область. Задача импортозамещения не самая главная. Важно реально повысить качество продукции, услуг в регионе, чтобы и мы как потребители могли пользоваться лучшим, сделанным на Южном Урале.

Чиновница пожелала победы и процветания южноуральскому бизнесу. А потом была представлена конкурсная комиссия, состоящая из ведущих экспертов Челябинска. Естественно, что жюри в первую очередь интересовала не история возникновения того или иного продукта. Общее желание - увидеть изюминку представленной продукции, ее необычность, отменное качество или оригинальность инженерной и конструкторской мысли.

Поэтому каждому участнику конкурса пришлось отвечать на вопросы: какие материалы применялись, наши или зарубежные? Чем отличается эта продукция от аналогичной, выпускаемой в других регионах? Есть ли патенты на идею, узлы, механизмы? И представители компаний, словно на экзамене, держали ответ.

Что вы нам тут приготовили?

Начинается знакомство с продукцией, представленной на конкурс.

Подходим к стенду компании «Эмис». Инженер-представитель рассказывает про «измеритель частоты колебаний», про «вихревые токи», что «гуманитариям» с ходу и понять-то сложно. Но ясно одно: приборы, точно следящие за расходом газа, делают у нас и, судя по всему, превосходно. Здесь представлена целая линейка продукции, способной передавать данные даже через Интернет. Но, как выясняется, не совсем удается обойтись без импортных составляющих. А приборы получились стильные. Раз думали о дизайне, значит, и в деле хороши.

Идем дальше. Инженер-конструктор компании ООО «Трубодеталь» Константин Малинов рассказывает с задором:

- Сегодня мы представляем новую продукцию в России. Вот это штампосварной коллектор. Его уже у нас покупает «Газпром» для «Южного потока». Сегодня строится компрессорная станция «Русская», которая стоит на берегу Черного моря, около Анапы. Так вот эта станция нуждается в коллекторах, способных выдержать чудовищное давление - около 300 атмосфер. Ни одна компрессорная газовая станция в мире не работает с таким давлением. Это нужно для того, чтобы газ пустить по дну Черного моря.

Уникальность этой продукции в том, что ее корпус изначально бесшовный. В данный момент мы поставили более сотни изделий.

Кстати, «Трубодеталь» - прошлогодний победитель. Компания презентовала продукцию для третьих и вторых контуров охлаждения атомных станций.

А научно-производственная компания «Волвек плюс» представила стальное волокно (фибру), зарегистрированную под маркой «Челябинка». Маленькие проволочки на вид будто распрямленные скрепки. А на самом деле - хитрое изобретение, способное превращать обычный бетон в несокрушимую скалу. Стоит только добавить… фибру. Фирма, созданная с нуля, сегодня может производить до двух тысяч тонн фибры.

- По всем характеристикам наша фибра превосходит зарубежные аналоги, - говорит директор компании Федор Вострецов. - Способ родился в 1998 году. Никто так не делает до сих пор. Мосты, автодороги, безопорные трубы, кольца, коллекторы, резервуары – всюду первую скрипку играет сталефибробетон. Дорога, покрытая сталефибробетоном, получает дополнительно срок службы до 50 - 75 лет. На мостах, где бывает ошелушивание асфальта, особенно заметен наш выигрыш. Зарубежная фибра сделана из проволоки. И она потом протыкает колеса автомобилей, как гвозди. Наша фибра – мягкая, которой давно интересуются в Бельгии, Израиле и других странах.

Переходим к изделию Челябинского завода электрооборудования. Это шкаф, наполненный электроникой. Представитель завода рассказывает, показывает. Судя по всему, эксперты находят умный шкаф превосходным.

А здесь, блистая золотом, приютились товары из Златоуста от фирмы «Никон». Что и говорить, каждое изделие почти уникально, хоть и делается серийно, и просто драгоценно. Не зря же директор фирмы Николай Новиков, прежде чем показать клинок, надевает перчатки.

Каждый участник конкурса оказался по-своему интересен и достоин победы. Да только уж очень заметно, самих-то участников число невелико. И это в нашем традиционно промышленном регионе. Понятно, что трудно сейчас приходить в себя целым отраслям. Станкостроение, обработка металлов, химпром – все словно распылено на отдельные производства. На этом фоне сельское хозяйство пребывает в некотором оживлении. Понятно, что без внутренней здоровой конкуренции не вырастут свои «хищники», способные выгрызать себе рынки.

Ирина Акбашева неслучайно отметила, что задача конкурса – способствовать тому, чтобы челябинская продукция соответствовала всем требованиям для выхода на экспорт. И мы видим, что есть на Южном Урале качественные товары, способные преодолевать любые границы.