Меню

Урок с министром

01.09.2015 16:19 - автор Сергей Таран
Первого сентября, в День знаний, министры и члены правительства региона провели уроки в Челябинском областном лицее-интернате.
Урок с министром
Фото Вячеслава Никулина

Надо отметить, что сам лицей-интернат — явление в нашей образовательной системе необычное. Здесь живут и учатся одаренные ребята со всей области, из 44 муниципальных районов. И сегодня ко многим ученикам приехали родственники, друзья. Праздничная атмосфера Первого сентября — феномен страны, которая, по сути, начинает новый жизненный цикл именно в День знаний.

Спросил одного из родителей, пришедших на торжественную линейку: «А как узнали, что ваш ребенок — одаренный?» На что папа мальчика скромно ответил: «Ну, не одаренный, скажем, а перспективный». Отличный ответ!

Оглядываемся и не обнаруживаем малышей-первоклашек. А кто будет сидеть с колокольчиком на плече дюжего одиннадцатиклассника, давая символический первый звонок? Оказывается, мальчишки поступают в ЧОЛИ с 8-го класса и выпускаются после 11-го, как все. Поэтому первоклашек нет. Но здесь и девочки не учатся. Традиция такая. С ходу поинтересовался у двух девятиклассников, не скучно ли без девчонок. Один сказал, что скучно. Другой с ним не согласился. Так что потрясали колокольчиком два ученика, похожие друг на друга из-за лицейской формы. Зато художественная часть торжественной линейки была исполнена отменно. Композиция на тему государственных флагов сменилась вокальным исполнением. Полагающиеся моменту речи произнесены кратко, но с чувством. Звучал, как положено, гимн Российской Федерации. Лучший ученик лицея Владислав Бессонов, победитель каких-то там невероятных конкурсов по математике и физике, астрономии, а нынче студент ЮУрГУ, давал советы, как сдавать ЕГЭ.

Наконец директор ЧОЛИ Ирина Рузаева обратилась к ребятам:

- Лицей вновь наполнился радостью общения: вернулись с каникул лицеисты. Нас многое объединяет. Я думаю, что вы ощущаете свою принадлежность к интеллектуальной элите Челябинской области. Очень хочется, чтобы ваши знания и умения пригодились в родном крае. Желаю вам отправиться в новый учебный год с новыми идеями, проектами, целями...

Что и говорить, интеллектуальных достижений у лицея немало. Олимпиады, конкурсы, участие в федеральных программах. Дипломы, грамоты, награды. Вот и на этот раз замминистра Елена Коузова на сцене актового зала вручила отличникам прошлого года путевки в международные детские центры. На какой-то момент ребята немеют от восторга. А тут еще проводить урок приехало высокое начальство.

Тема неожиданная - «Я — гражданин Челябинской области». А лицеистам, привыкшим к нестандартным подходам в образовании, понравилась. Все-таки речь о патриотизме, о любви к родному краю...

Министерство финансов, информатизации и связи, минэкологии, социальный правительственный блок, Главное управление по труду и занятости прибыли в лицей.

По словам Елены Коузовой, сегодня все правительство участвует в праздничных мероприятиях. И у каждого своя роль. Например, министр спорта пошел в 148-ю школу, где занимаются физкультурой и спортом. Министр сельского хозяйства поехал в сельскохозяйственные районы. Министр образования с утра участвовал в праздничном построении летной школы и потом отправился в Красноармейский район вместе с губернатором в Миасскую школу.

Глава регионального минобра Александр Кузнецов раскрыл смысл мероприятия в ЧОЛИ:

- Воспитанникам лицея будет интересен и важен взгляд гостей на развитие нашей области в целом, на перспективу привлечения молодых специалистов к развитию региона и, конечно, их личный опыт профессионального становления.

Министр финансов Андрей Пшеницын перед уроком рассказал журналистам, о чем он пришел говорить с учениками:

- Думаю, это очень важно, чтобы каждый ученик чувствовал себя частью своего народа, понимал, что и от него многое зависит. Это надо воспитывать. Буду рассказывать о том, что спросят. Наверное, это правильно, чтобы ребятам было интересно. Кстати, мне уже много вопросов задавали. Помню ли я школу, встречаюсь ли я с одноклассниками. Человеческие отношения важны для дальнейшей жизни. Я, например, 35 лет дружу со своими одноклассниками. Хотелось бы поговорить о бюджете страны, региона, семьи. Финансовая сфера невероятно интересная вещь. Кстати, в мои школьные годы министры в класс не приходили.

- А списывать приходилось?

- А как без этого? Но это не главное, сам процесс веселил.

- Какой можно найти мотив для одаренных школьников, чтобы они остались в Челябинской области?

- У нас есть определенные преимущества, много ниш, не надо толкаться локтями, как в Москве.

Елена Коузова подхватила мысль коллеги:

- Мы сегодня находимся в областном лицее-интернате. Сюда ребята приезжают со всей Челябинской области. Получается слепок всего того, что происходит в системе образования, потому что мы можем увидеть ребят из 44 муниципальных округов. Сюда мы пригласили министров и заместителей министров для того, чтобы они пообщались с ребятами на тему кто же такой южноуралец. Какие перспективы есть у молодежи после окончания школ. Куда пойти учиться. Какую профессию необходимо получать и почему. Как сложился профессиональный и жизненный путь руководителей Челябинской области.

По словам Коузовой, лицеисты любят учиться, они умеют приобретать знания и использовать их. И надо сделать так, чтобы они потом, отучившись, не разъехались.

- Надо любить свою область, - добавила Елена Александровна. - Поэтому мы приглашаем лидеров, чтобы показать ребятам, что применение интеллектуальным способностям есть у каждого.

С учеником 9 «А» класса ЧОЛИ Романом Камальдиновым разговор вышел естественно. Ведь он сам только что интервьюировал самого министра финансов.

- Роман, как настроение?

- Сегодня для меня очень необычный день. Мне сегодня вручили путевку в Международный детский центр «Океан». За что? Не знаю. Видимо, я активный ученик. Восемь лет занимаюсь танцами. Есть успехи. Мы теперь создаем свой танцевальный коллектив. В разных олимпиадах участвую. В этом году я проходил подготовку в областном центре для одаренных детей «Уральские зори» под Магнитогорском. По складу я гуманитарий. Углубленно занимаюсь языками. Если говорить о будущей профессии, то хочется пойти учиться на журналиста. Но склоняюсь все-таки к «управлению средним и малым бизнесом». И хочу учиться в Казани. Всех - с новым учебным годом!