Меню

В Челябинске управляющая компания ищет новые способы взаимодействия с потребителями своих услуг

02.11.2015 11:28 - автор Галина БЕЛОВА
О новых формах работы с населением, гражданской активности и образцовых домах корреспонденту газеты «ВЧ-Управдом» рассказали руководители УК «Альтернатива».
В Челябинске управляющая компания ищет новые способы взаимодействия с потребителями своих услуг
Фото Наиля Фаттахова

За шесть лет своей работы управляющая компания «Альтернатива» уже не раз становилась победителем конкурса «Лучшая управляющая компания». Постоянное взаимодействие с жителями, оперативное устранение проблем, ответственный подход к исполнению своих обязанностей – все это по достоинству оценивается жюри.

IMG_4830.JPG– Мы постоянно участвуем в подобных конкурсах, потому что считаем, что участие в таких акциях делает нашу деятельность прозрачнее, – отмечает директор УК «Альтернатива» Эдуард Киреев. – Позволяет продемонстрировать все аспекты и возможности деятельности управляющей компании. Потребители жилищно-коммунальных услуг пользуются конечным результатом нашей работы, не вникая во множество нюансов, которые значительным образом влияют на нашу деятельность и знание которых позволит собственникам существенно улучшить качество жизни в своих квартирах.

Мы – на короткой дистанции

В предложенных в этом году номинациях, мы выбрали для себя «Собрание жильцов». В условиях действующего законодательства общее собрание собственников является органом управления многоквартирного дома, в его компетенцию входит принятие любых решений в отношении общего имущества дома, способа управления дома, способ осуществления контроля за оказанием жилищно-коммунальных услуг, принятие решений по вопросам проведения ремонтных работ текущего и капитального характера и многие другие вопросы, касаемые жизнедеятельности МКД.

– Наше глубокое убеждение – что большая часть проблем и конфликтных ситуаций в ЖКХ происходит от отсутствия информации и знаний у жителей о проблемах нашей отрасли, об изменениях в законодательстве, о правах, возможностях, обязанностях собственников, – продолжает Эдуард Равильевич.

Так, в конце прошлого года практически во всех домах «Альтернатива» провела собрания по выбору способа формирования фонда капитального ремонта. Причем с жильцами встречались непосредственно руководители управляющей компании, для того чтобы собственникам была понятна важность и значимость принятия такого решения.

– Мой участок был в Чурилово, – вспоминает замдиректора Екатерина Талайкова. – В лучшем случае на собрания приходило человек двадцать, в худшем – три-четыре, притом что дома в этой части Тракторозаводского района преимущественно новые и для них тема выбора способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете наиболее привлекательна. К сожалению, вынуждена признать, что на сегодняшний день гражданская активность у населения низкая, скорее всего, причиной этому является отсутствие кредита доверия к нашей сфере. Большая часть населения предпочитает обсуждать свои жилищно-коммунальные проблемы и ругать представителей сферы ЖКХ на кухне, чем принимать реальное участие в принятии решений, обеспечивающих комфорт и стабильность проживания.

В итоге способ формирования фонда капремонта на спецсчете выбрали жильцы всего двух домов из 67, находящихся в управлении «Альтернативы».

Управляющая компания ищет новые способы взаимодействия с потребителями своих услуг. В этом году, например, кроме привычных советов домов было решено создавать еще и дополнительно общественные советы. В них могут входить абсолютно все собственники. Главная их цель – просветительская: повысить уровень знаний по вопросам ЖКХ.

– Мы готовы встречаться с собственниками максимально часто, чтобы контакт был тесный, возможно даже ежедневный, чтобы наши жители имели возможность и знали, что большую часть проблем можно решить, обратившись в управляющую компанию лично или через интернет-ресурсы, – говорит Эдуард Киреев. – Чтобы жители понимали, что управляющая компания – это не только слесарь или дворник, а огромный отлаженный механизм взаимодействия диспетчеров и мастеров, инженеров и юристов, бухгалтеров и паспортистов.

Сейчас создание общественных советов в процессе, заявки по-прежнему принимаются.

– Мы хотим начать эту работу с занятий Школы грамотного потребителя, – отмечает директор управляющей компании. – Она включала бы в себя несколько аспектов: коммунальные ресурсы, общедомовые нужды, обслуживание общего имущества дома, капремонт. Эти вопросы систематически освещаются в СМИ, но, на наш взгляд, эта информация однобока и не всегда отображает весь спектр проблем и взаимной ответственности участников процесса.

– В принципе, у нас уже сложилась практика, что начиная с середины декабря и до середины февраля мы традиционно каждый год проводим встречи с существующими советами домов, рассказываем, что было сделано, совместно планируем будущий период, реагируем на замечания, – говорит Екатерина Талайкова. – У нас накоплен богатейший опыт взаимодействия с советами домов. Шлагбаума на входе, как видите, у нашей управляющей компании нет, пропускная система отсутствует, директор принимает всех в часы приема, а я практически всегда на месте, поэтому человек может напрямую обратиться со своей проблемой. Возможно, потому, что у нас не такой большой жилфонд, как у других игроков на этом рынке, нам проще быть ближе к своим потребителям.

Показательный пример

WP_000668.jpg

Еще одна традиционная для «Альтернативы» номинация конкурса – «Образцовый дом». В северо-восточной части Челябинска действительно есть многоквартирный дом, который может служить примером для подражания. Он находится по адресу: ул. Хохрякова, 8.

– Здесь живут замечательные люди, – рассказывает Эдуард Киреев. – Они даже внешне как-то похожи: все жизнерадостные, улыбчивые. Есть жильцы, которые составили костяк этого дома, они своими личными усилиями, своим вкладом добились того, что на сегодняшний день у них капитально отремонтирован двор (сделана новая детская площадка, расширены парковки, выполнено благоустройство), отремонтированы подъезды. Во дворе летом шикарные цветники, в местах общего пользования стоят цветы, висят картины, очень чисто. Они часто проводят мероприятия во дворе, к ним приходят люди из других домов. Подобный опыт нужно показывать, им нужно делиться. Люди должны видеть такие позитивные примеры, для того чтобы у них возникало понимание, как много зависит от них самих и что жизнь в отдельно взятом дворе может разительно отличаться от многих других дворов нашего города.

О результатах и планах

Рассказывая о том, как прошел 2015 год, руководители УК «Альтернатива» отмечают, что пришлось столкнуться с новшествами, связанными с переменами в законодательстве. Во-первых, это процедура лицензирования управляющих компаний. Чтобы получить лицензию, нужно было соответствовать закону по ряду требований. Так, например, нужно было внести информацию по каждому дому, находящемуся в управлении, на федеральный сайт reformagkh.ru. Это потребовало немало времени и усилий, учитывая, что параллельно в управляющей компании готовили отчетность за 2014 год. Благодаря грамотным специалистам все прошло успешно: документы подготовили вовремя, Эдуард Киреев свою команду не подвел – сдал экзамен с первого раза и сразу на 95 баллов, лицензия получена.

Также хотелось бы отразить нюансы, связанные с определением процедуры проведения капитального ремонта в случае технической необходимости. В ходе подготовки к новому отопительному сезону 2015/2016 гг. ООО «УК «Альтернатива» столкнулось с аварийной ситуацией на внутридомовых инженерных системах горячего водоснабжения жилых домов на трех домах: по ул. Хохрякова, 4, Мамина, 21Б, и Октябрьской, 1.

– У нас и ранее случались подобные ситуации, но тогда мы изыскивали возможность и меняли указанные коммуникации за счет статьи «содержание и ремонт», не привлекая дополнительные средства собственников, – отмечает Эдуард Киреев. – Однако в этом году в рамках действующего законодательства механизм взаимодействия выглядит следующим образом: эти работы относятся к капитальному ремонту, и в случае отсутствия специального счета у собственников многоквартирного дома их должен проводить региональный оператор за счет взносов за капремонт. Получив заключение от поставщика тепловой энергии МУП «ЧКТС», мы инициировали проведение собраний на указанных домах.

Схема взаимодействия с регоператором в таких ситуациях выглядит следующим образом: после проведения общего собрания собственников жилых помещений МКД и принятия положительного решения по вопросу проведения капитального ремонта и сбора дополнительных денежных средств управляющая компания проводит работы; после завершения работ, подписания акта приемки и оформления необходимых документов при непосредственном участии собственников жилых помещений управляющая компания обращается в специализированную некоммерческую организацию - фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» для возмещения собственникам затраченных средств, делая перерасчет по статье «капремонт».

Самыми тяжелыми на подъем оказались жильцы дома по ул. Хохрякова, 4.

– На собрании, которое прошло еще в июле, была хорошая явка, потому что на тот момент в доме уже не было горячей воды, – рассказывает Екатерина Талайкова. – Неисправность обнаружилась во время плановой опрессовки, бойлер пришлось законсервировать, так как происходила примесь технической воды и его дальнейшее использование было небезопасно. Но реакция у жителей была негативная, решение принималось очень долго. Наши люди почему-то считают, что им должны сделать капитальный ремонт за счет средств, которые они платят на текущий ремонт и содержание, не понимая того, что эти деньги в полной мере тратятся на сегодняшнее поддержание здания в технически исправном состоянии. В конце концов инициативная группа жильцов смогла убедить своих соседей, положительное решение было принято, и вот только на днях, 21 октября, в доме появилась горячая вода. А вот противоположный пример - дом по улице Мамина, 21Б. Он перешел в управление ООО «УК «Альтернатива» из ЖСК «Трактор»; жильцы инициативные, с активной гражданской позицией, за две недели сами провели собрание, и в кратчайший срок они уже пользовались важным благом цивилизации – горячей водой.

Дом по ул. Октябрьской, 1, тоже до сих пор не определился. Может быть, потому, что кожухотрубный водоподогреватель там худо-бедно работает, и поэтому жители не спешат подстраховаться. Хотя зимой остаться без горячей воды намного тяжелее, чем летом.

– Что касается планов, то глобальной своей задачей на следующий год мы видим проведение энергоэффективных мероприятий, – говорит Эдуард Киреев. – С марта текущего года были приняты к коммерческому учету приборы учета тепловой энергии в 25 домах, то есть собственники квартир уже в этом отопительном сезоне будут получать экономию по статье «отопление». Наша первоочередная задача – отладить эту систему работы, чтобы наш персонал был настроен на энергоэффективность использования и соблюдение параметров поставщиков коммунальных ресурсов, чтобы жители при наличии комфортных температур имели и материальную выгоду. Проводим и другие энергоэффективные мероприятия: переходим на энергосберегающие лампы в местах общего пользования, ставим датчики движения, бдительно следим за закрытием теплового контура, чтобы избежать потерь.

УК «Альтернатива» в цифрах:

67 домов на управлении.

2 из них выбрали способ формировании фонда капремонта на спецсчете.

637 679 квадратных метров составляет обслуживаемая площадь.

23 076 человек проживают в обслуживаемых домах.

24 460 000 рублей составляет задолженность перед управляющей компанией за жилищно-коммунальные услуги.

95 баллов из 100 получил на экзамене в рамках лицензирования директор УК Эдуард Киреев.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other