Меню

Попавшие в Сети. Притягательность социальных сетей объясняется многими факторами

03.12.2015 17:30
«Все есть яд и все есть лекарство, важна только мера», сказал однажды великий врач и философ прошлого Парацельс и был, безусловно, прав.
У научно-технического прогресса есть не только положительные стороны, благодаря которым наша жизнь становится комфортнее, безопаснее и интереснее. Еще не так давно компьютеры, телефоны, планшеты и прочие коммуникационные приспособления были в диковинку, а уже сегодня никого не удивляет возможность в любой момент связаться с человеком, найти нужную информацию, обменяться фотографиями и сообщениями, поговорить в видеорежиме.

Численность наших граждан, регулярно пользующихся Интернетом, растет почти в геометрической прогрессии: если еще 10 лет назад только 20% россиян имели устойчивый и качественный выход в Интернет, то сегодня таковых насчитывается порядка 70%, или 90 – 100 млн чел. Однако интересным представляется не только количественный, но и качественный показатель. Какие сайты посещают люди, какую информацию ищут и находят, на каких страницах задерживаются дольше всего? И самое главное – какие уроки выносят из этого опыта? Безусловно, трудно получить и оценить всю информацию, касающуюся такого количества читателей, но косвенные выводы можно делать хотя бы по популярности тех или иных страниц в мировой Сети. И вот здесь нельзя обойти вниманием социальные сети, конкурентов у которых по популярности сегодня попросту нет. Привычные уже «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», набирающие популярность в широких кругах «Твиттер», «Фейсбук» и «Инстаграмм», совсем уж экзотические, типа «Перископа», – аудитория этих ресурсов растет каждый день и составляет порой совершенно астрономические цифры. Так, месячная аудитория «ВКонтакте» превышает 50 млн пользователей, «Одноклассников» – 40 млн чел., в «Фейсбуке» она насчитывает более 20 млн визитеров.

Притягательность социальных сетей объясняется многими факторами. Это и доступность Интернета, и широкое распространение гаджетов, и желание людей общаться и развлекаться. При этом каждая социальная сеть имеет свою целевую аудиторию. Если, к примеру, во «ВКонтакте» присутствуют в основном молодые люди до 30 лет (около 70%) и велика доля подростков (около четверти от всех участников), то и атмосфера и содержание здесь соответствующие – музыка, ролики, фильмы, фотографии, юмор, короткие сообщения незатейливого содержания. «Одноклассники» гораздо старше и консервативнее: более половины завсегдатаев здесь старше 35 лет (а пятая часть вообще старше 55), и они тяготеют в первую очередь к обмену и обсуждению фотографий и событий из общественно-политической жизни страны. Есть свои особенности и у других популярных сетей: в «Фейсбуке» общаются многие политики, бизнесмены, люди культуры и искусства, а «Живой журнал» позиционирует себя как площадку для людей творческих, умеющих создавать объемный и уникальный контент.

Интересна и география социальных сетей: если в сетях молодежного формата («ВКонтакте», «Твиттер», «Инстаграмм») преобладают жители столиц и крупных региональных центров, то в более консервативных сообществах (тех же «Одноклассниках», «Моем мире») заметно значительное присутствие провинциалов. Любопытно и то, что в основном в социальных сетях склонны бывать женщины: их аудитория во «ВКонтакте» и «Моем мире» насчитывает около 60%, а в «Одноклассниках» и «Инстаграмме» достигает и всех 70! Единственным исключением является «Живой журнал», в котором мужчины составляют 55% активных пользователей. Самыми позитивными по своему содержанию являются «Инстаграмм», «Мой мир» и «ВКонтакте», в которых доля хороших новостей превышает 80%, а вот условные пессимисты предпочитают «Живой журнал» и «Твиттер». Интересно, но самая «женская» сеть – «Инстаграмм» – одновременно является и самой позитивной, тогда как «мужской» «Живой журнал» отличается самым высоким уровнем негатива. Правда, эксперты отмечают стабильный рост позитива во всех сетях, несмотря на, казалось бы, усложняющуюся жизнь.

Таким образом, социальные сети предоставляют каждой группе населения свою социальную интернет-нишу, в которой они могут довольно комфортно проводить время и общаться с близкими по духу людьми. В итоге среднестатистический российский пользователь проводит в социальных сетях около 2,2 часа, тогда как в Европе этот показатель составляет лишь около двух часов.

Порой нам трудно представить свой день или вечер без того, чтобы не зайти на свою страничку, обменяться новостями, посмотреть фотографии и ролики, размещенные другими людьми, отметить понравившиеся публикации своих друзей или совершенно незнакомых людей.

Однако нельзя сбрасывать со счетов то, что в виртуальном мире, переполненном самыми разнообразными гостями, имеются свои угрозы и опасности. Это, конечно же, разного рода мошенничества и сетевая преступность в целом. Понятно, что на просторах глобальной Сети всегда есть те, кто готов поживиться за счет неискушенных и наивных граждан, и этот вид преступности постоянно растет и совершенствуется в своих методах. Есть и другая проблема – нарастание зависимости, особенно у подростков и молодого поколения. Сейчас не редкостью является картина, когда, собираясь компанией, молодые люди утыкаются в свои телефоны, обмениваясь время от времени отрывочными репликами. Настоящей бедой становится интернет-зависимость и в учебных аудиториях, и в офисах, учреждениях. Работодатели порой вынуждены ограничивать доступ во всемирную паутину или ужесточать контроль, чтобы их работники не отвлекались от выполнения своих прямых обязанностей. Схожим образом действуют и преподаватели с учителями, запрещая пользоваться телефонами на занятиях и тем более экзаменах.

Между тем представляется, что все это – лишь вопрос внутренней культуры каждого отдельного человека. В конце концов, социальные сети есть лишь инструмент, а как им пользоваться, решаем мы сами, сообразно своему воспитанию и пониманию чувства меры.

 

<


Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other