Меню

Валерий ПОЛИКАРПОВ: 2016 год должен стать годом конструктивных решений

25.01.2016 12:12 - автор Записал Сергей НЕСТЕРОВ
В 2015 году вступили в силу новые положения и статьи федерального законодательства. По каким правилам живет сегодня одна из ведущих управляющих компаний Челябинска, как строит свои взаимоотношения с собственниками помещений, какие у нее планы на 2016 год? На эти и другие вопросы нам ответил директор УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» Валерий ПОЛИКАРПОВ.
Валерий ПОЛИКАРПОВ: 2016 год должен стать годом конструктивных решений


– Валерий Владимирович, наступил 2016 год. Можно подвести первые итоги прошедшего года. Чем он вам запомнился?

– Самое важное и тяжелое, что вошло в историю нашей компании, – это безвременный уход из жизни Анатолия Яковлевича Давыденко, основателя «ПЖРЭО Курчатовского района». День 16 декабря навсегда останется в жизни сотрудников предприятия. Те отношения в коллективе, тот ритм работы и то чувство долга, которые заложил во всех нас Анатолий Яковлевич за три десятилетия, несомненно, сохранятся. Нам тяжело, но мы научимся жить и работать без легендарного руководителя, выполняя его рекомендации и соблюдая традиции.

Второе. С 1 июля 2015 года мы вошли в сферу обслуживания многоквартирных домов как управляющая компания. Повысилась ответственность, стало больше задач, которые нам придется решать, предоставляя услуги. Мы получили лицензию. Первые лица компании успешно прошли аттестацию, сдали экзамены.

Третье. С 1 марта прошлого года в жизнь собственников пришло новое понимание о капитальном ремонте многоквартирных домов. Жилищное законодательство еще раз напомнило всем нам о том, что мы – собственники и в ответе за общее имущество дома. Ведем разъяснительную работу.

Четвертое. В 2015 году во всех домах нашего жилого фонда прошли общие собрания собственников. Кто-то из них принял участие в собрании активно, понимая, что делает. Большая часть жителей голосовала нерешительно. Нашлись и такие, кто саботировал собрания, ничего не предлагая взамен.

Но в целом практически все собственники помещений выбрали новую форму управления – управляющую организацию и остановили свой выбор на УК «ПЖРЭУ Курчатовского района». Мы всем благодарны за сделанный выбор и постараемся оправдать доверие людей.

– Какой из решенных вопросов в 2015 году оказался для компании самым сложным?

– Есть такой! На протяжении последних двух лет по просьбе жителей домов, по решениям общих собраний мы выполняли различные виды капитального ремонта. По жилищному законодательству они могут быть приняты к зачету по уплате обязательного взноса в региональный фонд капремонта. Но по различным причинам, объективным и субъективным, целый год документы не утверждались. И только в декабре нам из регионального оператора сообщили, что приняты к зачету работы по замене ХГВС на доме № 100 по Комсомольскому проспекту. В этом вопросе мы первопроходцы.

– Что нового в работе с обращениями граждан по итогам года?

– В середине 2015 года резко возросло количество жалоб по общедомовым нуждам (ОДН). За перерасход воды на доме увеличились платежи. Жители пошли к нам. Начали разбираться. Оказалось, что в доме у многих собственников нет индивидуальных счетчиков воды. Как правило, в квартирах, где никто не зарегистрирован, проживающие есть. Налицо воровство воды у соседей. На требование властей установить приборы учета воды в квартирах до 1 января 2014 году собственники помещений не отреагировали. Теперь новые меры – повышение в России с 1 января 2016 года стоимости воды в три раза для тех, у кого нет счетчиков. Мера сработала. К нам пошли заявки на установку счетчиков.

Больше стало жалоб на отключение воды. Мера вынужденная. Системы холодного и горячего водоснабжения в домах изношены. Капитального ремонта не было по 20 – 30 лет. По итогам еженедельных обходов подвалов и осмотров коммуникаций мы вынуждены проводить текущий ремонт систем ХГВС, предупреждая аварии.

Большой процент обращений по благоустройству дворов. В тех случаях, если пожелание выходит из зоны нашей ответственности, мы разъясняем людям к кому обратиться, как это лучше сделать, от кого зависит решение данного вопроса. Хорошие деловые отношения сложились у нас с депутатами районного совета. Работаем сообща. Есть результаты.

– Что положительного можно отметить по итогам года в обслуживании домов?

– Существенно снизилось количество повторных обращений собственников. О чем это говорит? Выросло качество выполненных работ, которые не требуют ремонта в следующем году. Мы стали принципиальнее относиться к исполнителям работ, используем новые, современные строительные материалы. Этот подход существенно повлиял на количество заявок по ремонту межпанельных швов. Оно снизилось. Это правило работает при проведении текущих ремонтов кровли, систем холодного и горячего водоснабжения.

– Валерий Владимирович, вы неоднократно подчеркивали на совещаниях, что многие жители домов стали вашими союзниками.

– Это так. Собственники помещений в домах поняли, что на конфронтации положительного результата не получить. В компании мы стали больше внимания уделять взаимодействию с собственниками, конструктивному диалогу. Стали больше информировать жителей о проводимой работе. Информацию подаем объективную. Не боимся признавать ошибки. Постоянно учимся сами и разъясняем старшим домов и представителям инициативных групп новое жилищное законодательство. Особое внимание уделяем законам и нормативно-правовым актам местных законодателей. Размещаем их на сайте компании: www.pjreo74.ru.

– Жители домов сегодня хотят больше знать обо всем, что касается обслуживания дома. Пришло время молодых и любознательных.

– Способ управления домом – управляющая организация – предполагает максимальную открытость в работе компании. К директору УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» любой желающий может легко попасть на личный прием без предварительной записи. В это же самое время по средам с 16.00 во всех ЖЭКах ведут прием руководители. 90% вопросов они могут решить без нашего вмешательства.

Для собственников открыты все мои заместители и начальники отделов и служб. Прием ведем до последнего посетителя.

По первому заявлению собственников они могут попасть в подвал и лично принять участие в осмотре общедомовых приборов учета и снять показания. Мои специалисты выходят на все собрания собственников и отвечают на вопросы, комментируют законодательство. Информация обо всех наших домах размещена в сети Интернет.

Наши служебные совещания с руководителями подрядных организаций начинаются с разбора жалоб.

У меня на учете каждое обращение. Мнение людей о нашей работе для меня очень важно. За последние полгода сократилось число необоснованных жалоб, неисполнимых и не вмененных в обязанности управляющей организации. Это итог большой разъяснительной работы. Но если обращение собственника к нам обоснованное, то мы не только открыто признаем свою ошибку, но и тщательно разбираем причины. Изучаем, чья деятельность или бездеятельность привели к сбою в работе.

– Работа с должниками. Все у вас получается?

– До шести месяцев долга за жилищные услуги наши юристы встречаются с жильцами и предупреждают их об ответственности. Но если реакции нет, то направляем исковые заявления в суд. В работе с должниками используем только разрешенные российским законодательством способы. Кстати, всегда готовы обсудить с должниками график погашения долга. Идем людям навстречу и при соблюдении графика прощаем пени. А они бывают до 10 тысяч рублей. Информация опубликована на нашем сайте. Недосбор за услугу по итогам 2015 года составил 4%. Но есть дома, в которых процент недосбора равен пятнадцати. Это большие деньги. Идет задержка зарплаты сотрудникам, не хватает денежных средств на приобретение материалов.

– Федеральное законодательство рекомендует обслуживающим организациям активнее вовлекать собственников в управление домом.

– К сожалению, писать законы легче, чем их выполнять. Активность собственников очень низка. Вот хороший пример. На доме № 101а по Комсомольскому проспекту система холодного и горячего водоснабжения находится в аварийном состоянии. За 11 месяцев 2015 года к нам с жалобами по работе системы ХГВС поступило 381 заявление. Не все можно отремонтировать текущим ремонтом. По программе регионального оператора капитальный ремонт системы ХГВС спланирован на 2026 – 2031 годы. Что делать? Ждать десять лет? Мы уведомили собственников и предложили обсудить этот вопрос на общем собрании. В управляющую компанию и в ЖЭК за разъяснениями обратилось более 50 человек. На предложение быть инициатором собрания никто не соглашается.

Тем не менее практически во всех домах созданы советы и избран актив. В основном это молодые пенсионеры. Но есть и молодежь.

– Как вы выстраиваете обратную связь с собственниками?

– В компании есть отдел по работе с обращениями граждан. Так вот, телефон отдела – 737-32-05 – всегда «горячий». Вопросов много. Сотрудники в отделе прошли практику в ЖЭКах. Занимаются самообразованием. Повышают квалификацию на курсах. Их выдержке можно позавидовать. Люди редко звонят с благодарностью. В основном это претензии. Но специалисты терпеливо, внимательно изучают вопрос и помогают жителям принять правильное решение.

Большую помощь в этом вопросе оказывают нам интернет-возможности. Оперативно и качественно идет общение с собственниками на нашем сайте www.pjreo74.ru . Ответ можно получить уже в день обращения. И не обязательно тратить время на хождение по инстанциям.

– Что можете пожелать читателям «Вечерки»?

– У нас с собственниками одна цель – достижение максимально комфортных условий проживания в домах, предотвращение аварий и всесторонняя помощь во всех вопросах жилищной сферы. Пусть 2016 год будет годом конструктивных отношений с собственниками. Мы к этому готовы!

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other