Ошибки капремонта на Южном Урале будут исправлены
Мониторингом качества выполненных работ занялись активисты челябинского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ). Они случайным образом выбрали 50 многоквартирных домов и поехали смотреть объекты, что называется, «в натуре». Пообщались с жителями, осмотрели фасады, крышу, отмостку, отметили проблемы с проводкой. Результаты их исследования оказались неутешительными – жители не удовлетворены качеством капремонта. Мало того, собственники не были вовлечены в процесс приемки, а многие из них даже не знали о видах проведенных работ.
Напомним, что на начало 2016 года в программу капитальных ремонтов было включено почти 20 тысяч многоквартирных домов по всей территории Челябинской области. Из-за долгих конкурсных процедур и процесса заключения договоров с подрядчиками часть работ удалось начать лишь осенью прошлого года. Из-за наступления холодов множество работ капитального характера пришлось перенести на весну 2016 года. Поэтому из запланированных 578 домов к началу текущего года удалось отремонтировать лишь половину — 272 дома. Жителей оставшихся многоквартирных домов успокоили тем, что все работы обязательно закончат в течение нескольких месяцев, но оказалось, что и в уже отремонтированных зданиях регистрируются существенные недочеты.
Значительные нарушения были выявлены в Челябинске, Магнитогорске, Верхнем Уфалее и Чесменском районе, также недочеты зафиксированы в Троицке. К примеру, в поселке Березинский Чесменского района после проведенного капитального ремонта электрики в одном из подъездов не горит свет и даже произошло короткое замыкание.
Кроме нарушений технологии общественники отметили отсутствие логики в проведении поэтапных работ. Так, жители дома 166 по улице Ленина в Верхнем Уфалее пожаловались, что выполненная в сентябре 2015 г. отмостка «сошла» этой весной вместе со снегом, на 2016 г. в доме запланирован ремонт системы горячего и холодного водоснабжения, а в 2020 г. – системы водоотведения. Это значит, что в текущем году в каждой ванной будет произведено подключение к новым трубам холодной и горячей воды, а через четыре года у каждого собственника вновь будут вскрывать кафель и долбить стены.
Немаловажно, что многие подрядчики «спускали» свои работы, которые выиграли по конкурсу, субподрядным организациям. Юридически это правомерно, однако очевидно, что при серьезном подходе к делу не было бы вопросов по качеству уже проведенного ремонта.
В результате проведенного мониторинга общественники подготовили обращение в областное Министерство строительства и фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области». В нем активисты описали выявленные нарушения и призвали провести повторный капремонт, соответствующий всем нормативам и правилам, а также впредь не допускать прием и оплату некачественно осуществленных работ.
Есть решение
По заявлению коммунального омбудсмена Челябинской области Анатолия Вершинина, жалоб на уже проведенные капремонты действительно очень много.- Установлено, что ремонт отмостки и фасадов зачастую проводился при низких температурах, а это серьезное нарушение технологии, - отметил Анатолий Сергеевич. - Вместе с представителями регионального оператора и управляющими компаниями на данный момент мы готовим акты, в которых описываем все недоработки и устанавливаем подрядчикам сроки их устранения.
Анатолий Вершинин рекомендует жителям активнее участвовать в приемке работ капитального характера. Для этого нужно на общем собрании выбрать уполномоченных и уведомить об этом регоператора. Тогда акты о выполнении ремонтов не смогут утвердить без их участия.
Генеральный директор фонда «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» Вадим Борисов также активно поддерживает все варианты сотрудничества с собственниками по устранению замечаний.
- Согласно Жилищному кодексу РФ любой подрядчик, производящий капитальный ремонт, дает гарантию 5 лет, а за подрядную организацию перед собственниками ответственность несет непосредственно Регоператор, - уточнил он. - Поэтому, если у собственников есть замечания по работам, проведенным в прошлом сезоне, в основном это касается, конечно, замечаний по кровлям, по фасадам, по отмостке, если за зимний период что-то произошло с тем капитальным ремонтом, который был произведен в 2015 году, обращение может быть направлено в орган местного самоуправления, а лучше сразу непосредственно в адрес Регионального оператора. Быстрее и эффективнее всего обращаться с подобными заявлениями напрямую к нам. Ни одной жалобы, которая приходила к Региональному оператору капремонтов по наступлению гарантийных случаев, мы не игнорировали.
Механизм работы в этом случае довольно прост. Региональный оператор по сообщению собственников либо общественных организаций, обязательно выезжает на место с привлечением представителей управляющей компании и подрядной организации. Уже на объекте специалисты регоператора составляют акты и выставляют требования подрядчику, который производил ремонт, по устранению всех недочетов по гарантийным обязательствам. Отметим, что если подрядчик не реагирует на замечания, регоператор вправе обратиться в правоохранительные органы, а также решить вопрос гарантийного ремонта через суд.
Для того, чтобы заявить о некачественном капитальном ремонте, собственники могут обращаться по многоканальному телефону 8(351) 240-10-03, и отдел по работе с обращениями: г. Челябинск, Комсомольский проспект, 76 "А". Для жителей области открыты территориальные отделы: г. Магнитогорск, ул. Труда, 17, корп. 2, г. Златоуст, ул. 5-я Н-Вокзальная, 1 «Б», г. Кыштым, ул. Ленина, 15, 3 этаж, каб. 28, г. Троицк, ул. Советская, 64, оф. 201.
Направить обращение почтой можно по адресу 454020 г. Челябинск, ул. Образцова, 7, электронное обращение можно направить с официального сайта из раздела "Задать вопрос" http://www.fondkapremont74.ru/InternetReception
График приема граждан в отделе по работе с обращениями:
Пн, Вт, Чт с 8.30 до 17.30
Пятница с 8.30 до 16.15
Обед 12.00 - 12.45
В среду приема нет, в этот день ведется обработка письменных и электронных обращений, а также телефонные консультации в обычном режиме.
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»