Меню

Ошибки капремонта на Южном Урале будут исправлены

25.05.2016 10:34 - автор Людмила Баннова
На Южном Урале растет количество жителей, недовольных качеством проведения капитального ремонта в их многоквартирном доме. Судя по многочисленным заявлениям собственников, ряд работ были сделаны без соблюдения технологии, что вполне закономерно привело к быстрому разрушению объекта капремонта: в свежеотремонтированных домах искрит новая проводка, текут крыши, а снег сходит вместе со свежей отмосткой. Кто виноват в некачественном проведении ремонта, на который ушло немало денег, а также куда обращаться собственникам для того, чтобы ситуация была исправлена?
Ошибки капремонта на Южном Урале будут исправлены


Мониторингом качества выполненных работ занялись активисты челябинского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ). Они случайным образом выбрали 50 многоквартирных домов и поехали смотреть объекты, что называется, «в натуре». Пообщались с жителями, осмотрели фасады, крышу, отмостку, отметили проблемы с проводкой. Результаты их исследования оказались неутешительными – жители не удовлетворены качеством капремонта. Мало того, собственники не были вовлечены в процесс приемки, а многие из них даже не знали о видах проведенных работ.

Напомним, что на начало 2016 года в программу капитальных ремонтов было включено почти 20 тысяч многоквартирных домов по всей территории Челябинской области. Из-за долгих конкурсных процедур и процесса заключения договоров с подрядчиками часть работ удалось начать лишь осенью прошлого года. Из-за наступления холодов множество работ капитального характера пришлось перенести на весну 2016 года. Поэтому из запланированных 578 домов к началу текущего года удалось отремонтировать лишь половину — 272 дома. Жителей оставшихся многоквартирных домов успокоили тем, что все работы обязательно закончат в течение нескольких месяцев, но оказалось, что и в уже отремонтированных зданиях регистрируются существенные недочеты.

Значительные нарушения были выявлены в Челябинске, Магнитогорске, Верхнем Уфалее и Чесменском районе, также недочеты зафиксированы в Троицке. К примеру, в поселке Березинский Чесменского района после проведенного капитального ремонта электрики в одном из подъездов не горит свет и даже произошло короткое замыкание.

Кроме нарушений технологии общественники отметили отсутствие логики в проведении поэтапных работ. Так, жители дома 166 по улице Ленина в Верхнем Уфалее пожаловались, что выполненная в сентябре 2015 г. отмостка «сошла» этой весной вместе со снегом, на 2016 г. в доме запланирован ремонт системы горячего и холодного водоснабжения, а в 2020 г. – системы водоотведения. Это значит, что в текущем году в каждой ванной будет произведено подключение к новым трубам холодной и горячей воды, а через четыре года у каждого собственника вновь будут вскрывать кафель и долбить стены.

Немаловажно, что многие подрядчики «спускали» свои работы, которые выиграли по конкурсу, субподрядным организациям. Юридически это правомерно, однако очевидно, что при серьезном подходе к делу не было бы вопросов по качеству уже проведенного ремонта.

В результате проведенного мониторинга общественники подготовили обращение в областное Министерство строительства и фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области». В нем активисты описали выявленные нарушения и призвали провести повторный капремонт, соответствующий всем нормативам и правилам, а также впредь не допускать прием и оплату некачественно осуществленных работ.

Есть решение

По заявлению коммунального омбудсмена Челябинской области Анатолия Вершинина, жалоб на уже проведенные капремонты действительно очень много.
- Установлено, что ремонт отмостки и фасадов зачастую проводился при низких температурах, а это серьезное нарушение технологии, - отметил Анатолий Сергеевич. - Вместе с представителями регионального оператора и управляющими компаниями на данный момент мы готовим акты, в которых описываем все недоработки и устанавливаем подрядчикам сроки их устранения.

Анатолий Вершинин рекомендует жителям активнее участвовать в приемке работ капитального характера. Для этого нужно на общем собрании выбрать уполномоченных и уведомить об этом регоператора. Тогда акты о выполнении ремонтов не смогут утвердить без их участия.

Генеральный директор фонда «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» Вадим Борисов также активно поддерживает все варианты сотрудничества с собственниками по устранению замечаний.
- Согласно Жилищному кодексу РФ любой подрядчик, производящий капитальный ремонт, дает гарантию 5 лет, а за подрядную организацию перед собственниками ответственность несет непосредственно Регоператор, - уточнил он. - Поэтому, если у собственников есть замечания по работам, проведенным в прошлом сезоне, в основном это касается, конечно, замечаний по кровлям, по фасадам, по отмостке, если за зимний период что-то произошло с тем капитальным ремонтом, который был произведен в 2015 году, обращение может быть направлено в орган местного самоуправления, а лучше сразу непосредственно в адрес Регионального оператора. Быстрее и эффективнее всего обращаться с подобными заявлениями напрямую к нам. Ни одной жалобы, которая приходила к Региональному оператору капремонтов по наступлению гарантийных случаев, мы не игнорировали.

Механизм работы в этом случае довольно прост. Региональный оператор по сообщению собственников либо общественных организаций, обязательно выезжает на место с привлечением представителей управляющей компании и подрядной организации. Уже на объекте специалисты регоператора составляют акты и выставляют требования подрядчику, который производил ремонт, по устранению всех недочетов по гарантийным обязательствам. Отметим, что если подрядчик не реагирует на замечания, регоператор вправе обратиться в правоохранительные органы, а также решить вопрос гарантийного ремонта через суд.

Для того, чтобы заявить о некачественном капитальном ремонте, собственники могут обращаться по многоканальному телефону 8(351) 240-10-03, и отдел по работе с обращениями: г. Челябинск, Комсомольский проспект, 76 "А". Для жителей области открыты территориальные отделы: г. Магнитогорск, ул. Труда, 17, корп. 2, г. Златоуст, ул. 5-я Н-Вокзальная, 1 «Б», г. Кыштым, ул. Ленина, 15, 3 этаж, каб. 28, г. Троицк, ул. Советская, 64, оф. 201.

Направить обращение почтой можно по адресу 454020 г. Челябинск, ул. Образцова, 7, электронное обращение можно направить с официального сайта из раздела "Задать вопрос" http://www.fondkapremont74.ru/InternetReception

График приема граждан в отделе по работе с обращениями:
Пн, Вт, Чт с 8.30 до 17.30
Пятница с 8.30 до 16.15
Обед 12.00 - 12.45
В среду приема нет, в этот день ведется обработка письменных и электронных обращений, а также телефонные консультации в обычном режиме.

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other