Меню

Всеволод Пальцер: «Наш успех был бы невозможен без жителей. Им принадлежит инициатива в управлении домами, и перед ними мы отвечаем за качество своей работы»

22.09.2016 11:00 - автор Надежда Медведкина
Конкурс «Управдома» на звание лучшей управляющей компании продолжается. Сегодня мы попробуем узнать, как работает УК «Альтернатива». У этой организации достаточно большой опыт: она работает с 2005 года и за это время почти вдвое увеличила площадь обслуживаемого жилфонда. Так что она вполне имеет право поделиться опытом и выступить в соответствующей номинации. Впрочем, не меньше подойдет и номинация «Собрание жильцов».

Об успехах и методах работы компании рассказывает ее директор Всеволод Пальцер.
Всеволод Пальцер: «Наш успех был бы невозможен без жителей. Им принадлежит инициатива в управлении домами, и перед ними мы отвечаем за качество своей работы»


Комфорт для 23 тысяч

– Всеволод Артурович, скажите, «Альтернатива» действительно вдвое увеличила свой фронт работ?
– Судите сами. В 2005 году, когда компания была зарегистрирована, она обслуживала жилфонд площадью 375 тысяч квадратных метров. Это примерно 32 многоквартирных дома, где жило около 17 тысяч человек. Сейчас под нашим управлением 67 многоквартирных домов общей площадью 637 тысяч квадратов. Мы обеспечиваем комфорт и уют для 23 тысяч человек. «Альтернатива» входит в десятку крупнейших управляющих компаний в городе. А всего их, если учитывать небольшие организации и ТСЖ, около трехсот.

– Как компании удалось настолько расширить сферу деятельности? Наверное, к вам «перебегают» дома от других управленцев?
– Не скрою, нередко дома, которые управляются другими компаниями, просят принять их. Но я считаю, это нормально. Таково право владельцев недвижимого имущества – провести собрание и выбрать ту управляющую компанию, которая их устроит (или создать ТСЖ). А УК в таких условиях должны не ныть и вздыхать, а развиваться, улучшать качество услуг. Мы не существуем сами по себе – люди выбрали нас и заказывают нам услуги. Поэтому мы должны идти на контакт, объяснять непонятное, быть вежливыми и улыбаться своим клиентам. И конечно, хорошо делать свое дело. Мы стараемся донести эту мысль до всех наших сотрудников.

– Конечно, работа каждого сотрудника играет свою роль в успехе компании. Что можно сказать о вашем коллективе?
– Всего в компании трудится более 150 человек. В основном это рабочие комплексного обслуживания: дворники, уборщицы, уборщики мусора. Поскольку территория обслуживания достаточно большая, требуется много рабочих рук. Также в штате есть специализированные рабочие: слесари, электрики, промышленные альпинисты. Альпинисты ремонтируют кровельные покрытия и выполняют один из самых востребованных видов работ – ремонт межпанельных швов. Конечно, есть и административный персонал. У нас сформирован высококвалифицированный, слаженный коллектив. Он работает как единый механизм, где каждый выполняет свою функцию и является специалистом своего дела.

– Не стоит забывать и о директоре. Скажите пару слов о себе.
– Я руковожу компанией «Альтернатива» с декабря 2015 года. До этого я работал в правительстве Челябинской области, в министерстве экономического развития под руководством Елены Владимировны Мурзиной. Должен сказать, опыт работы под ее началом очень помогает мне и в новой сфере.

++NailkaFattahov2015-04-22_14-59-51.jpg

Без жильцов – никуда

– В чем основа успеха «Альтернативы»?
– Знаете, я думаю, он был бы невозможен без жителей нашего района. Именно им принадлежит инициатива в управлении своими домами. От них зависят, например, создание спецсчета для накопления денег на капитальный ремонт, решения по поводу текущего ремонта. Без активных собственников работа управляющей компании сейчас невозможна. Мы очень ценим их, стараемся максимально поддерживать и идти им навстречу.

– Действительно, взаимодействие с жителями – очень важная часть работы УК. Как она проходит у вас?
– Диалог с собственниками выстроен у нас поэтапно. Во-первых, каждый год у нас предусмотрены весенне-осенние осмотры – это та ступенька, которую проходят абсолютно все дома. На осмотрах мы встречаемся с советами домов. Если совет дома не выбран, то обязательно приходит инициативная группа – собственники, которым небезразлична судьба их дома, их двора. У нас нет такого дома, от которого никто не пришел бы на осмотр. И нам по-настоящему приятно работать с людьми, которые берут на себя эту ответственность.

На осмотре все получают отчеты о состоянии домов, планы мероприятий, которые мы намерены провести в этом году. Здесь, в этом кабинете, мы устраиваем совещание: обсуждаем планы, выслушиваем мнения людей о наших предложениях и проведенных работах. Должен сразу сказать – в этом нет ничего необычного. Предоставлять такие планы – наша обязанность. Конечно, к обязанностям можно относиться по-разному, но это уже совсем другой вопрос.

– И эти планы всегда выполняются на 100%?
– Мы стремимся к этому. Но, как вы понимаете, в нашей сфере нередки различные происшествия, прорывы, повреждения сетей. Из-за них подчас приходится жертвовать такой важной частью, как благоустройство, и направлять все средства и силы на ремонт. Мы прекрасно понимаем: от благоустройства зависит то, насколько приятно человеку будет жить в доме. Но инженерные сети – это все-таки вопрос первоочередной.
Если происходит ЧП и планы меняются, жители, конечно, хотят узнать, что произошло, почему ожидания не оправдались и что теперь будет. Мы снова встречаемся с жильцами, обсуждаем все возникшие вопросы. Это вторая ступень нашего взаимодействия.

– А есть и третий уровень работы?
- Да, конечно. Есть люди, которые, возможно, не были на совещаниях, но хотят привнести какие-то предложения – например, по озеленению, оформлению цветочных клумб, по поливу газонов. Это то, что выходит за рамки наших прямых обязанностей, но остается в сфере наших добрососедских отношений с собственниками. Мы стараемся идти навстречу, поддерживать идеи. Я лично общаюсь со всеми желающими. Для этого есть специальные часы – хотя, признаться, мы всегда выходим за рамки отведенного времени.

++DSCN2598.JPG

Как реагировать быстрее?

– Чем компания может похвастаться в этом году? Удалось провести ремонт в доме, оформить шикарную клумбу или клиенты прислали рекордное количество благодарственных писем?
– Все, о чем вы сейчас говорите, не повод для гордости. Это наша каждодневная работа, наша обязанность. Прямо сейчас ремонтируется не один, а несколько домов. Пока мы с вами разговариваем, сотрудники проводят работы.
Но все же у нас найдется о чем рассказать. Например, мы гордимся введенной в этом году системой электронного документооборота. Она позволяет гораздо быстрее рассматривать обращения и реагировать на жалобы или предложения жителей.

У нас в принципе нет такого обычая – давать бумагам «вылежаться». Но иногда ответ задерживался просто потому, что документы не оказывались вовремя у нужного человека. Теперь такого не происходит. Мы отвечаем на обращения собственников в течение 3 – 5 дней, хотя по закону имеем запас в 10 рабочих дней.
Еще один плюс электронного документооборота – улучшился контроль за исполнением поручений. Еще с советских времен замечена такая тенденция: порой поручение, отданное руководителем, теряется где-то на этапе выполнения, на пути до мастера, который должен его осуществить. Теперь мы можем легко проследить, где цепочка прервалась, и восстановить ее в кратчайший срок.

– Какие еще новинки использует «Альтернатива»?
– Одна из инициатив, которую мы сейчас стараемся внедрить во всех домах, – энергоаудит. Эта новинка соответствует изменениям в законодательстве, которые вступят в силу 1 января. Но для жителей это тоже большой плюс. Они смогут направить часть средств в рамках содержания и текущего ремонта на улучшение энергоэффективности, а потом пожинать плоды – получать экономию. Самый простой пример – регуляторы тепла на батареях. Что мы привыкли делать, если зимой в квартире слишком жарко? Открывать форточку. Но ведь это означает зря греть улицу. Если на батарее есть регулятор, то можно просто убавить ее температуру. Тем самым мы уменьшим интенсивность потребления теплового носителя на доме. А значит, и плата за отопление снизится. Аналогично можно повысить энергоэффективность в плане воды, электричества. Это очень удобно.

– Хотели бы вы пожелать что-нибудь жителям?
– Пожалуй, активности! Не оставаться в стороне, а создавать советы домов и участвовать в общественной жизни, в решении важных вопросов. Ведь вы сами будете довольны, если мы учтем ваше мнение. А для этого мы должны его узнать!

+++_DSC1351.jpg

Комментарий

Надежда Егошина, председатель КТОСа № 13 Тракторозаводского района:
– Никогда, никогда у нас не было проблем с «Альтернативой»! Сейчас есть большая склонность считать управляющие организации и общественников врагами. Но мы с «Альтернативой» всегда находили общий язык. Ведь мы делаем одно дело! Если возникают какие-то вопросы, мы встречаемся и решаем их.
Всю зиму мы собираем заявки: нужен ли кому-то чернозем для клумб. И «Альтернатива» всегда привозит столько земли, сколько необходимо: ковш, два ковша, целую машину... Поэтому проблем с озеленением у нас не бывает – каждый год участвуем в конкурсе на лучший газон, а сколько у нас клумб – даже глава района удивилась, когда увидела!

Во время субботников УК всегда предоставляет нам грабли, перчатки, мешки – столько, сколько нужно. Когда субботник окончен, мы сообщаем, и мешки сразу увозят. Так что отношение к нам очень внимательное. И мы проявляем инициативу. На нашем примере можно показывать, как должны вместе работать УК и КТОС!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other