Меню

В Челябинске появится «помощник» в решении проблем ЖКХ

24.10.2016 17:34 - автор Подготовила Надежда МЕДВЕДКИНА.
Куда обратиться, если возникли проблемы с уборкой подъезда, общедомовым имуществом, благоустройством придомовой территории? Как оформить нужные документы и доказать свою правоту? Разобраться в нюансах жилищного законодательства не так просто, и не каждый готов прочесть ради этого стопку нормативных актов. Справиться с проблемой, считают депутаты, поможет новый проект «Коммунальный контроль». Автор идеи – депутат Законодательного собрания Челябинской области, руководитель фракции «Справедливая Россия» в областном парламенте Илья Бархатов.
В Челябинске появится «помощник» в решении проблем ЖКХ


Новый сайт, который сейчас тестируется, будет больше выполнять роль интернет-сервиса, хотя информация на нем тоже будет представлена. И в этом его новизна и отличие от других аналогичных ресурсов. Надо написать заявление в ГЖИ? Пожалуйста: заполнил форму – и одним нажатием кнопки ваше заявление отправляется в Жилинспекцию, к тому же «Коммунальный контроль» берет на себя контроль над его прохождением на всех стадиях. Впрочем, обо всем по порядку.

– Илья Викторович, расскажите, как возникла идея?
– Она родилась в ходе нашей постоянной работы с жителями. Ко мне приходит очень много обращений граждан по поводу проблем ЖКХ. И я заметил, что большинство очень схожие, типовые. Вопросы поступают из разных городов, районов, от разных категорий граждан, но их суть не меняется. Поэтому решено было создать общественную организацию «Коммунальный контроль», которая будет помогать людям с решением вопросов в сфере ЖКХ. Она предоставит понятную, доступную информацию о том, что нужно сделать, какие шаги предпринять и в каком порядке. А типовые вопросы сможет решать в более автоматизированном режиме.

– С чего планируете начать?
– Начало уже положено. В рамках первого этапа мы создаем сайт, который поможет быстро и без больших усилий разобраться с типовыми проблемами. Сейчас команда из пяти специалистов работает над отладкой ресурса. Сайт вышел на этап финального тестирования и в ближайшие месяцы станет доступен.

– Ведь в Сети уже есть разнообразные сайты по этой теме, чем же поможет еще один?
– Действительно, создавалось очень много ресурсов, в том числе и федерального уровня, но, как правило, они не решают тех проблем, которые стоят перед людьми. Почему? Обычно они переполнены большим количеством информации. Человек просто не может найти среди сотни страниц материалы по своей теме, или для этого приходится пройти очень длинный, сложный путь. К тому же законодательство в разных регионах может отличаться, иметь свои нюансы (хотя Жилищный кодекс у нас один), и пользователь не может быть уверен, что все рекомендации подойдут для его случая.

– Чем же будет отличаться сайт «Коммунального контроля»?
– Одна из его особенностей – объединение вопросов в типовые блоки. Человек первым делом определяет, с чем связана его проблема: с квартирой, подъездом, двором, общедомовым имуществом? Допустим, он выбирает направление «квартира». Здесь можно увидеть 5 – 10 типовых проблем, среди которых несложно найти свою. Для каждой предложены порядок действий, ссылки на законы, готов блок документов, юридически выверенных шаблонов, в которые нужно только внести свои данные.

Важно, что пользователь может указать свой адрес, и тогда сайт автоматически найдет его управляющую компанию, определит, в какие инстанции нужно обращаться. Это существенно упростит подачу заявления. Ведь многие не знают, какая организация обслуживает их дом, или не очень четко представляют, кто отвечает за те или иные вопросы.

Когда жалоба отправлена, сайт не списывает ее со счетов, а продолжает контролировать. Через 30 дней (это стандартный срок) проверяется, устранена ли проблема. Если нет, она передается под депутатский контроль. В любом случае, о результатах сообщают заявителю. Таким образом, мы предлагаем полное сопровождение от и до. Подобного не делает ни один сайт: на них просто можно прочесть ценную информацию или скачать образцы документов.

– А что если проблема не входит в число обычных?
– На этот случай у нас запланирован второй уровень проекта. Правда, пока он на стадии планирования и станет реальностью, когда сайт хотя бы полгода проработает без сбоев.
Есть идея создать общественные приемные в разных населенных пунктах, районах города. Они смогут решать проблемы, с которыми не справился сайт, разбирать нестандартные случаи. Конечно, бывают ситуации, когда лучше прийти в общественную приемную, пообщаться с юристом, поискать альтернативные пути решения. Также приемные станут вариантом для тех, кто не ладит с Интернетом. Если найдутся юристы, волонтеры, которые хотят помочь жителям с проблемами в сфере ЖКХ, мы будем очень рады сотрудничать и обязательно найдем им общественную нагрузку.

– Существует проект «Единой России» «Народный контроль», который действует в том числе и в сфере ЖКХ. Не боитесь конкуренции?
– Разнообразных проектов очень много. Есть и другие проекты «Справедливой России». Но и направлений для работы немало: ЖКХ очень интересная и достаточно сложная сфера. Работы хватит всем.

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other