Меню

Долой нелегальные маршрутки?

27.10.2016 14:20 - автор Андрей ВАГАНОВ
Транспортники надеются на новый закон. Одной из главных тем общения в первый день работы выставки «Транспорт большого города. Дороги. Логистика» стало вступление в действие закона о транспортных перевозках (№ 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Профессионалы надеются, что закон позволит урегулировать работу перевозчиков и существенно потеснить нелегалов, которые работают на городских и междугородних маршрутах.
Долой нелегальные маршрутки?
Фото: marshrutka74.ru

Вот как прокомментировал ситуацию депутат городской думы Челябинска Станислав Новичихин:
- В первую очередь хочется отметить, что новым законом предусмотрена тарификация автовокзалов. Теперь перевозчики будут обязаны осуществлять посадку и высадку пассажиров только на автовокзалах (за исключением населенных пунктов, где такого вокзала нет). Соответственно, рынок нелегальных перевозчиков на междугородних маршрутах сократится.

Сложнее с внутригородскими маршрутами. Здесь нелегалы, пользуясь тем, что заказные перевозки не подлежат лицензированию, снабжают автобусы табличками «экскурсионный» или «заказной». Однако тем они выдают себя как организации, которые не желают брать на себя ответственность за безопасную и комфортную перевозку пассажиров…

Кроме того, о чем рассказал депутат, новый закон устанавливает правила по организации регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам, муниципальным, а также межмуниципальным и межрегиональным маршрутам. При принятии решения об установлении или изменении маршрута уполномоченный для принятия такого решения орган исполнительной власти должен разместить информацию об этом в Интернете (в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения).

Прописаны и правила установления регулируемых тарифов для регулярных перевозок. Кроме того, уполномоченные органы исполнительной власти в регионах могут также устанавливать межрегиональные и межмуниципальные маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и картами этого маршрута. При этом карта муниципального маршрута выдается на каждое транспортное средство, которое используется на данном маршруте. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.

Свидетельство об осуществлении перевозок и карта соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту. В законе также прописываются случаи, когда свидетельство может быть выдано вне конкурса, в частности по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации. Свидетельство выдается на срок не менее чем пять лет. Далее его можно продлить, и количество таких продлений не ограничивается. Без проведения открытого конкурса свидетельство может быть выдано не более чем на 80 дней.

Законом также внесены изменения в КоАП РФ, устанавливающие административные санкции за нарушение закона в сфере пассажирских регулярных перевозок. В частности, использование автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, если наличие карты является обязательным, влечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей, на должностных лиц – 30 тысяч рублей, на юридических лиц – 300 тысяч рублей. К слову, в законе отдельно прописано, что индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица. То есть штраф в данном случае для них также составит 300 тысяч рублей.

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other