Меню

Дмитрий Микулик: «Дорожная наука очень сложна…»

14.12.2016 16:30 - автор Андрей ВАГАНОВ
Поводом для встречи с министром дорожного строительства Челябинской области стало окончание работ по реконструкции мостового перехода через реку Янгелька на границе с Башкортостаном. Но предновогоднее время встречи само вывело разговор на подведение определенных итогов и планы на будущий год…
Дмитрий Микулик: «Дорожная наука очень сложна…»


– Дмитрий Сергеевич, насколько быстро сработали ремонтники?
– Темпы были просто рекордными. Обычно подобные работы выполняются за 11 месяцев. Но благодаря продуманным действиям подрядной организации удалось уложиться в пять. При этом технические характеристики моста существенно улучшились. Дело в том, что этот мост был построен еще в 1969 году, его несущая способность и пропускные характеристики не соответствовали современным требованиям. Ширина составляла 8 метров, а длина – 67,5 погонного метра. Вдобавок ко всему в 2013 году после сильного паводка в Брединском и Агаповском районах произошел прорыв плотин, и опоры моста сильно размыло… Теперь смонтированы новые опоры – на буронабивных сваях. Длина мостового перехода увеличилась на 30 метров и составила 97,07 погонного метра, ширина – 11,5 метра. Теперь новый мост выдержит нагрузку до 100 тонн. Стоимость работ составила 150 миллионов рублей.

– Где еще планируется ремонт таких сложных сооружений: мостов, развязок?
– Пока таких объектов в работе нет. Мы знаем проблемные места дорог областного подчинения и постоянно мониторим их состояние. Достаточно сказать, что мостовой переход через Янгельку – это уже пятый мост, отремонтированный в этом году. Вообще 2016 год был непростым для нашего министерства, однако и ремонтные, и профилактические работы осуществлялись по плану.

– Как организуется чистка дорог от снега?
– Этот вопрос всегда вызывает острый интерес, потому что в адрес дорожников раздается немало критики, причем не всегда справедливой. В рамках существующей нормативно-правовой базы мы работаем вполне эффективно. Сейчас подрядная организация уже имеет достаточное количество техники. Проехав по пути к упомянутому мосту, я увидел, что содержание дорог осуществляется на должном уровне. Снег расчищен, на сложных участках – поворотах или подъемах – рассыпается песко-соляная смесь. А недовольные будут всегда – например, недавно мы получили письмо, в котором нас обвиняют в том, что в ходе расчистки дорог накануне визита президента РФ в Челябинск уборочные машины снесли какой-то важный бетонный столбик…

– Применяется ли на объектах нашей области так называемая канадская технология?
– С таким же успехом эту технологию можно назвать финской… Но раз уж название закрепилось, стоит пояснить, что оно подразумевает добавление в асфальтобетонную смесь специальных полимерных добавок, которые не дают этой смеси замерзнуть и скомковаться. Благодаря таким свойствам асфальт можно укладывать при более низкой температуре, чем обычно. В этом году, к сожалению, заготовить большое количество такой смеси не удалось. Но в следующем году мы исправим положение, и я обещаю, что мы пригласим прессу специально на демонстрацию возможностей технологии. Хочу сказать, что мы следим за технологическими новинками,
консультируемся у ведущих специалистов отрасли. Дорожная наука очень сложна, и постигать ее надо постоянно.

– Уже формируется бюджет на следующий год. Какие объемы средств выделяются на дорожное строительство и ремонт?
– К сожалению, в будущем году доля средств дорожного фонда, которая остается в распоряжении области, сократится. И в самом дорожном фонде также ожидается снижение финансовых поступлений. Потому ряд программ и проектов, которые мы уже разработали с планом реализации в будущем году, оказался на сегодняшний день без финансового обеспечения. Возможно, определенный объем средств нам удастся получить в результате финансовых трансфертов. Так что реально ситуация будет ясна только в следующем году, и нам надо будет «работать с листа». Но мы к этому готовы.

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other