Меню

Регоператор в Челябинске недостаточно информирует население

04.07.2020 07:00 - автор Олег Синицын
Елена Карпова, начальник отдела жилищного фонда управления ЖКХ администрации города Челябинска, рассказала о взаимодействии с региональным оператором капремонта, проблемах жителей и деятельности своего подразделения.
Регоператор в Челябинске недостаточно информирует население



Фото Олега Каргаполова

– Елена Сергеевна, как взаимодействует отдел жилфонда ЖКХ с региональным оператором по капитальному ремонту?
– Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов проводятся в соответствии с Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014–2048 годы.

  Техническим заказчиком при проведении капитального ремонта является СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», который разрабатывает проектно-сметную документацию, проводит конкурс по отбору подрядной организации, а также обеспечивает контроль за проведением работ.

  Региональная программа – это большая таблица, в которую вписаны практически все дома региона с определением планируемого года капитального ремонта. Год капитального ремонта зависит от года ввода в эксплуатацию, а также технических характеристик и проведенных ранее работ.

  В рамках муниципалитета мы утверждаем краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта, согласовываем акты приемки выполненных работ, проводим общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в случае, если такое решение не было принято собственниками, а также принимаем решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством.

– Как дом попадает в программу?
– Актуализацию Региональной программы проводит министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области на основании сведений, предоставленных администрацией города Челябинска после ввода нового дома в эксплуатацию, мы собираем пакет документов с техническими данными многоквартирного дома для определения планируемых годов проведения ремонта и включения его в Программу.

– Все процессы с региональным оператором у вас проходят гладко, без трений?
– Почему же? Несмотря на то, что мы как бы в одном окопе, делаем одно дело, вопросы возникают и трения тоже. Лет пять назад собственники приносили нам протоколы собраний, где принималось решение о капремонте. Теперь нам неясно – направляет регоператор предложения жильцам или нет. Нас заверяют, что предложения размещаются и на сайте регоператора, и на квитанциях. Но почему же тогда жильцы сигнализируют о том, что они ничего не знали о предстоящих работах? Это одна из проблем – неполная информированность населения. Другая проблема – работа подрядчиков. Регоператор должен отвечать за качество их работы. А жалуются жители в основном на то, что во время ремонта сотрудники подрядных организаций курят в подъездах, сорят, шумят, у них нет туалетов и они справляют «нужду» где придется, что в общем-то многих шокирует. Долго не вывозится строительный мусор. Подрядчики просто сгребают его на газоны. Увидев новую помойку, кто-то из жильцов подбрасывает в кучу бытовой мусор. В конце концов, мусор подрядчиками убирается, но какое-то время во дворах царит хаос и грязь.

Фото Бориса Куткина

– А как поступить жителям, если крыша нуждается в капитальном ремонте, а по региональной программе ремонт запланирован не скоро?
– У нас создана специальная комиссия, которая по заявлению собственников или управляющей компании, при необходимости, выносит решение о переносе сроков капитального ремонта на более ранний. Комиссия действует в соответствии с действующим законодательством и в интересах граждан, для обеспечения комфортных условий проживания.

Фото Бориса Куткина

– Мне кажется, грязь создают и мусоропроводы, от которых в Минстрое РФ предлагают полностью отказаться.
– Лично я – за. Антисанитария, тараканы, грызуны появляются как раз в точках скопления мусора. Другое дело, что кому-то в силу возраста и здоровья не совсем удобно выносить бытовые отходы. Тогда жильцы сами должны принять решение на собрании – отказываться от мусоропроводов или нет. Приказать им никто не вправе. Если только что-то не поменяется в законодательстве.

– Ремонт и замена лифтов – тоже в зоне ответственности регоператора по капремонтам?
– Вопрос болезненный и дорогостоящий. Один лифт стоит порядка 1,5 миллиона рублей. Если дом десятиподъездный, то сумма набегает приличная. Работы выполняются за счет обязательных взносов собственников. Болезненность заключается в том, что замена лифта в среднем происходит за 90 дней. Три месяца жильцы вынуждены подниматься в квартиры по лестнице.

– Есть и другие направления в вашей работе?
– Их немало. Наш отдел также занимается подготовкой к отопительному сезону, а именно многоквартирных домов и социальных объектов. На плечах отдела – вопросы текущего содержания и реконструкции контейнерных площадок для сбора мусора на придомовых территориях. К переписи населения проверяем адресное хозяйство. Просим управляющие компании привести адресные таблички в порядок, чтобы переписчики смогли нормально работать.

Еще направление – помогаем органам МВД в устранении надписей на фасадах многоквартирных домов о скрытой продаже наркотиков. Управляйки включаются в эту работу помощи оперативникам, чтобы искоренить эту смертельную заразу.

В последние месяцы мы активно боремся с пандемией коронавируса. Информируем людей, проводим через УК, ТСЖ дезинфекцию территорий и помещений, многоквартирных домов, малых архитектурных форм.

Также в ведении нашего отдела – признание домов аварийными и подлежащими сносу. Работает специальная комиссия, которая рассматривает заявления, предоставляемые собственниками, в том числе к заявлению необходимо предоставить заключение специализированной организации. Собственникам необходимо через печатные СМИ или через интернет найти лицензированную организацию заключить с ней договор на оказание услуг, после получения заключения можно обратиться в Комиссию. Комиссия бесплатна, но само заключение, например, для восьмиквартирного дома стоит порядка 25 тысяч рублей. После принятия положительного решения документы направляются в комитет по имуществу, который занимается сносом и расселением.

– Насчет санитарной обработки. Некоторые жители сигнализируют о том, что обработка не ведется раз в три дня, как рекомендует Роспотребнадзор, а как раньше до пандемии – раз в неделю. И не специальными средствами, а в лучшем случае – хлоркой.
– Лично я видела и знаю, как многие управляющие компании добросовестно выполняют рекомендации, (подчеркну – рекомендации) Роспотребнадзора и администрации города. В специальных костюмах, с дополнительным оборудованием сотрудники УК обрабатывают подъезды, перила, площадки массового скопления людей и т. д. Не буду отрицать, что наберется процентов десять, но не более, не очень добросовестных управляющих компаний, которые игнорируют рекомендации. Возможно, у них нет средств и людей для этого.