Меню

Дмитрий Смит: «Есть разница между насилием и спортивной агрессией»

21.05.2021 18:32 - автор Сергей Таран
Сегодня в Челябинске, 21 мая, в гостях у «Большой редакции» побывал президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит. Журналисты и зрители соцсетей смогли задать вопросы о развитии киберспорта.
Дмитрий Смит: «Есть разница между насилием и спортивной агрессией»


— Завтра в Челябинске стартует чемпионат России по киберспорту. Что это по сути? — открыл вопросом пресс-конференцию модератор Сергей Филичкин.

2.jpg

— Компьютер - это инструмент, как шахматная доска. Соревнования есть индивидуальные, есть командные. Россия была первой в мире страной, где признали компьютерный спорт. Сейчас в состав международной федерации входит более 100 стран.

Компьютерный спорт — это интеллектуальное соревнование. Но в то же время там важна скорость реакции. Например, в стратегиях реального времени скорость реакции выражается в количестве действий в минуту. Профессиональный спортсмен выдает более 400 осмысленных нажатий на клавиатуру и мышку в минуту. При этом если он играет в команде, то это должно быть синхронизировано между всеми членами команды. Поэтому, несмотря на то, что у нас дисциплина — соревновательные головоломки, большинство видов программ требовательны к реакции.

В среднем у нас аудитория от 16 до 23 лет. В 25 лет наступает спортивная старость. Однако у нас много людей, которые участвуют в наших соревнованиях в возрасте за 60 лет. Завтра на чемпионате во Дворце спорта «Юность» собираются финалисты, лучшие представители 16 регионов России. Самому младшему 16 лет, самому возрастному — 40 лет. Соревноваться они будут в 6 дисциплинах. Все это будет транслироваться в интернете, — пояснил Дмитрий Вячеславович.

3.jpg

По его словам, киберспорт — это не альтернатива физического развития. Все профессиональные спортсмены говорят, что только благодаря своей физической форме, увлечению классическим спортом они смогли заработать миллионы долларов. Без физической подготовки это невозможно.

— Многие приехали в Челябинск из других часовых поясов, на кону — приличные деньги, в интернете следят фанаты. Ты сидишь на сцене, на тебя светят софиты, твою игру транслируют на весь интернет. Конечно, это напряжение. И помимо этого два дня интенсивных состязаний. Это еще и тест на выносливость.

4.jpg

— Существуют ли в киберспорте разряды?

— Это очень молодой спорт. Только с прошлого года появилась возможность присваивать спортивные разряды. Киберспортом можно заниматься с 14 лет. На пик формы человек выходит примерно через 3 года. Он набирается турнирного опыта, у него уходит излишний мандраж, нервозность. С каждой командой помимо фитнес-инструкторов еще работает спортивный психолог.

— А спортивные травмы?

— На самом деле у киберспортсменов травмы есть. Самая распространенная - это туннельный синдром, когда у человека возникает боль в запястье. Причем, она настолько сильная, что человек не может соревноваться. Чтобы не случилось защемления нервов, очень важно соблюдать технику безопасности. Во-первых, надо правильно оборудовать свое рабочее место, сохраняющее осанку, удобное для глаз. Очень важно выработать в себе привычку моргать и делать зарядку для глаз. Правильно подобрать мышку и коврик с подушечкой под запястье.

— Игра, в которой противника «мочат», может ли сказаться на психике?

— Мы проводили множество исследований. Они показывают, что есть разница между насилием и спортивной агрессией. Одна из задач спорта — научить человека дозировать свою агрессию. Потому что без агрессии в принципе невозможно ничего достичь — ни бизнес не построить, ни стать успешным. Когда играет геймер, он выкручивает графические настройки на максимум, чтобы было все ярко, зрелищно. Когда соревнуется спортсмен, он убирает все это на минимум, чтобы увеличить производительность движка, чтобы ничего не отвлекало. Во время соревнований игрок видит только математическую модель своего оппонента. И он старается взаимодействовать именно с ней максимально эффективно.

По файтингам сегодня проводится большое количество соревнований. Самая агрессивная молодежь всегда была в США. За последние 10 лет уровень агрессии, количество преступлений, совершаемых молодежью, упал почти в 10 раз. А уровень увлеченности компьютерными играми вырос примерно во столько же. Не известно ни одного исследования, показывающего, что занятие киберспортом ведет к агрессивности. Наоборот, человек тренируется дозировать свою агрессию.

О грани между домашним игроком и профессиональным спортсменом.

— Человек становится профессионалом, когда он начинает зарабатывать этим себе на жизнь. Таких людей всегда единицы. В большинстве своем задача спорта — получение навыков и компетенций, которые помогут в жизни. Например, дисциплина, командное взаимодействие. Киберспорт позволяет получить дополнительные способности, принятие решений в условиях неполной информации, нехватки времени. Когда геймер становится спортсменом-любителем? Когда у него появляется система, он находит себе команду, у него есть тренер, он регулярно выступает на соревнованиях, достигает каких-то результатов. После этого ему не интересно играть в пабликах со случайными людьми. Люди, занимающиеся киберспортом, проводят за компьютером меньше времени. Тренировка — это еще и теория, где важно следить за тем, как развиваются метаигры, понимать стиль своих потенциальных соперников.

Президент федерации киберспорта России уверен, что участники чемпионата накануне изучали стиль своих оппонентов, смотрели их сильные и слабые стороны и пытались придумать домашние заготовки. Эта работа требует много времени.

5.jpg

Как разглядеть в ребенке способность к киберспорту?

Несложно понять ребенка, если следить за ним, считает Дмитрий Смит. Большинство современных кибердисциплин имеют свой рейтинг. Если ребенок в этом рейтинге регулярно растет, то у него есть предрасположенность. Есть методики, с помощью которых можно протестировать ребенка.

— На самом деле это очень молодой вид спорта. И у нас до сих пор не утверждены федеральные стандарты спортивной подготовки. Мы уже заключили соглашение с Поволжской академией, где начинается подготовка тренеров, которые должны будут преподавать в первых спортивных секциях. Думаю, такие секции через год уже развернутся в нашей стране. У нас есть большое желание сделать факультативные уроки киберспорта в школах. Но только 14+ и только с согласия родителей. И только в случае, если ребенок не имеет задолженности по нормативам физической культуры. Никаких агрессивных игр там не планируется.

Уже много лет существует школьная лига киберспорта. Ребята соперничают в соревновательных головоломках, в электронных шахматах, в поиске информации в интернете на время и в боевой арене. Еще проводятся студенческие соревнования.

Дмитрий Смит считает, что киберспорт не только благо, это фактически необходимость. Пройдет пара лет, и киберсекции появятся во всех регионах. В настоящее время создается школа олимпийского резерва.

— Откуда берутся деньги в киберспорте?

— Аудитория киберспорта очень большая. Основное ядро в России — более 15 миллионов. И оно растет ежегодно по 20%. На международном уровне еще больше. Этому способствует рост интереса к геймингу. Каждый год аудитория премии «Оскар» сокращается в 2 раза. А в то же время выставка Game World растет в 3 раза. Кроме того выходит огромное количество контента от болельщиков. Все это позволяет вызвать интерес со стороны серьезных инвесторов. Сейчас многие компании начинают выстраивать долгосрочные стратегии по взращиванию потребителей. На соревнованиях «Интернешнл» призовой фонд превышает 40 миллионов долларов.


Фото Юлии Боровиковой


Читайте «Вечерку» на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other