Меню

Люди нашего города

8 ноября 2016 - автор Андрей Ваганов
АРТЕМ ИНГЛИН: Важно, чтобы повезло…
Люди нашего города


Сегодня, когда видео снимают все, всегда и везде, настоящие профессионалы по-прежнему редки и считают, что к таланту обязательно должно прилагаться везение. Гость нашей рубрики Артем Инглин – один из «пионеров» челябинской рекламы, видеорежиссер и основатель собственной студии, принадлежит к числу этих редких людей.


Мы начинаем с КВН…

- Я учился в педагогическом институте, на историческом факультете, - рассказывает Артем Инглин. – И в принципе учеба мне нравилась, никаких негативных эмоций не вызывала и работа в школе. Но со студенческих лет я начал играть в КВН, а потом и снимать видео – и для игры, и об игре. Постепенно именно эта творческая стихия увлекала все больше и больше. И вот на четвертом курсе наша команда решила попробовать себя на телевидении. Дело в том, что молодежных программ тогда было мало – и в эфире центральных каналов, и в местном… Мы решили восполнить этот недостаток, написали сценарий, придумали название – «М-СтуК» ( то есть «молодежный студенческий канал»). Пригласили наших друзей. молодых режиссеров Анатолия Чернышева и Андрея Овчинникова и пришли на местную телестудию – тогда ЧГТРК. Надо сказать, что приняли нас хорошо, никто с порога не сказал «нет». Более того, нам давали и технику, и монтажные аппаратные. И даже большую студию. Многие операторы хотели работать с нами, потому что это было интересно, нестандартно… Словом, мы могли и снимать, и монтировать. Так что вскоре смогли показать худсовету готовый продукт. Нас смотрели мэтры – Анатолий Ефименко, Леонид Пивер… Каждый из них давал очень ценные советы, мы вносили в программу изменения. Но в эфир она не выходила. Возможно, дело было в том, что тогда время, отведенное на местное вещание, уже начало сокращаться. Выделенных часов едва хватало на информационные программы и передачи, которые годами шли в эфире. Так что раз за разом появление нашей программы на телеэкранах все откладывалось и откладывалось.. В конце концов я даже подумывал о том, не пойти ли работать в школу – к тому времени я уже имел преподавательский опят, а один из директоров предлагал мне пост заместителя по воспитательной работе с хорошим по тем временам окладом…

Однако тяга к творчеству оказалась сильнее. В конце концов, после очередного худсовета, режиссер ЧГТРК Петр Михайловский посоветовал нам попробоваться на только что открывающемся канале «Восточный экспресс». Конечно, было как-то странно идти на частный канал, который только-только возник. Но, с другой стороны, там было больше времени вещания, которое надо было заполнять!

В экипаже «Экспресса»

- На «Восточном экспрессе» в принципе нам были рады. Редактор компании Денис Вишня только посоветовал сменить название «Что за Стук? Стучать ни на кого не будем?» Так наша передача стала называться «ВУЗ-городок», и, хотя она была не только для студентов, к новому имени скоро привыкли. За время затянувшейся подготовки к эфиру были написаны уже сценарии на три программы вперед, и потому работали почти «по накатанной»

В это время я , ранее появлявшийся и в роли ведущего, понял, что интереснее все же быть за кадром и окончательно перешел в режиссеры. В нашу «мужскую компанию» добавили двух девушек – Ольгу Лихачеву и Ольгу Левант. Кстати, все ее участники сделали неплохую карьеру. Тот же Анатолий Чернышев постепенно вырос до главного режиссера «31 канала» и, возможно, оставался бы им, если бы не уехал в Израиль. Ольга Лихачева ныне руководит прсс-службой Законодательного собрания области, а Ольга Левант – в компании «Метран»..

Наша программа была популярна, но как уже штатный режиссер, я занимался и новостями в «Телефакте», а также снимал рекламу. Как раз в то время интенсивно начали развиваться и кабельные сети. Одна из них, «Арт-видео», пригласила меня для съемок рекламных роликов. Так я стал этим заниматься, причем старался работать без оглядки на то, что « в провинции этого сделать нельзя». Кроме того, снимал и видеоклипы для музыкальных групп.

Позже – в 1996 году - был создан и отдел рекламы на «Восточном Экспрессе», я снимал рекламу и там. Однако постепенно руководству телеканала надоела моя работа «на два фронта». И я принял непростое решение – уйти в «свободное плавание».

Конечно. на тот момент многие продюсеры, которые «раскручивали» музыкальные группы, меня знали, поэтому достаточно хорошие в плане бюджета заказы шли постоянно. Например, мы сотрудничали с Игорем Кравчуком, с Виктором Риккером. Два года я проработал в студии «Ритм», которую основал известный в свое время бизнесмен Андрей Усынин. Но постепенно росло число заказчиков, которые обращались именно ко мне....Окончательно принять решение об открытии своего дела мне, моему брату и моим друзьям помог... кризис 1998 года. Тогда курс валюты взлетел в одночасье, а нам как раз пришла оплата за съемки видеоклипа.. в долларах… Потом были еще клипы, ролики.. Постепенно родилось и название – Студия «Артем Инглин С Товарищами».

Как в кино

В своё время на рекламных фестивалях, которые проходили в Челябинске ( да, были и такие) призы и дипломы завоевывали ролики «Уралпромбанка», которые сделала все та же компания «АИСТ». Удивительным было то, что по сути это были мини-фильмы со своим сюжетом, костюмами, гримом…

- История появлений этих роликов такова, - рассказывает Артем Инглин. – По понятным причинам мы регулярно занимались политической рекламой. Так я познакомился с Ириной Губаренко, создателем известного журнала “Мисссия”. Она и привела мне к тогдашним хозяевам «Уралпромбанка». Для них было важно заявить о себе, потому они хотели не просто рекламу, а сюжетную, с продолжением. И чтобы она была снята на кинопленку.

И. когда им сказали, что есть и в Челябинске студия, которая работает с кинопленкой, заказчики были приятно удивлены.

После нескольких встреч был одобрен сценарий роликов про уральского банкира с именем-отчеством, друзьями, знакомыми и необыкновенной пунктуальностью. И мы приступили к съемкам. Работали с актерами – челябинскими и екатеринбургскими, снимали и в павильонах, и на натуре, летали в Москву, чтобы проявлять пленку ( на то время все конторы, которые работали с проявкой кинопленки помимо столицы, пали жертвой цифровых технологий). В итоге появился продукт, за который не стыдно. Многие даже не верили в то, что такой мини-сериал можно снять в Челябинске.

Под знаком кризиса

Сегодня рынок рекламы сокращается, многие фирмы ушли с рынка. На этом фоне те, кто выжил, кажутся островками везения…

- Здесь дело не в кризисе, - уверен Артем Инглин. – А в четком понимании того, что реклама нужна всегда – и тогда, когда на рынке «вращаются» сумасшедшие деньги, и тогда, когда начинают экономить на всем. Мы бы не выжили, если бы занимались только видеопродукцией. Выход на новые рынки всегда помогает: нет заказов на видео – занимайся наружной рекламой, оформлением торговых залов в магазинах. Нет заказов на «наружку» - можно найти что-нибудь другое. Наша с моим братом Юрием компания например, уже 6 лет делает.. макеты для выставок. Она очень известна в строительных кругах. Наши макеты помогают представить «общий вид» новых микрорайонов, строительных объектов, новых предприятий. Сегодня это не просто «коробочки» - в моду входят интерактивные макеты, в которых вместо стола используются современные LED-панели и тач-технологии. Мы тоже постоянно осваиваем нововведения.. И. конечно, продолжаем снимать и рекламу, и анимационные ролики… Например несколько лет назад был создан анимационный проект “Стрела Вселенной” и, я уверен, будут еще)))

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


Новости