Меню

Техосмотр за полчаса

29.03.2007 00:00 56 (10691)
«Опять техосмотр!» — хватаются за голову большинство автомобилистов весной...
Техосмотр за полчаса

«Опять техосмотр!» — хватаются за голову большинство автомобилистов весной. Для них это «страшное» слово ассоциируется с бесконечными очередями и нервотрепкой.

Однако немногие из них знают, что пресловутый ТО можно пройти за полчаса и заплатить за это удовольствие всего 300 рублей. Правда, есть одно «но»: вспомнить о техосмотре нужно не за неделю до срока, а хотя бы за пару месяцев.

Откуда берутся очереди

Мой знакомый живет недалеко от пункта техосмотра. Зимой эти учреждения не пользуются спросом. Редко можно встретить пару машин, да и они очень быстро исчезают.

А вот весной вместе с природой просыпаются и автолюбители. Очереди выстраиваются на десятки метров. И так с утра до вечера. Естественно, такая процедура оставляет только не очень приятное впечатление.

Но почему-то большинство автолюбителей винит в этом «нерасторопных» инспекторов, государство, соседей по очереди, но только не себя. Некоторые даже не знают, что, если вспомнить о техосмотре хотя бы на пару месяцев раньше, можно отделаться лишь легким испугом.

— Мы уже давно советуем владельцам авто проходить техосмотр по предварительной записи, — рассказал замначальника отдела технического надзора ГИБДД УВД Челябинской области Виталий Скрынник. — На каждом ПТО есть контактные телефоны, по которым владелец может сам определить себе время.

При таком раскладе на проверку машины понадобится всего полчаса. Единственное, что может помешать, — это сроки. Обычно автолюбители тянут до конца месяца, а потом жалуются на большие очереди.

Только не стоит надеяться, что вас запишут на следующий день. Возможно, удобное для вас время уже кто-то занял. Имейте в виду: запись на ТО обычно осуществляется минимум за месяц.

Весной появляются «подснежники»

Вернемся к сезонности очередей на техосмотр. Наверняка многие задавались вопросом: почему именно весной количество желающих пройти ТО увеличивается? Ответ прост.

Многие автолюбители предпочитают в зимнее время вообще не использовать личный транспорт. Некоторые боятся садиться за руль во время гололеда, а кому-то машина в это время просто не нужна. А, например, мотоциклы и большинство легковых прицепов зимой вообще не эксплуатируются.

Весной же автовладельцы начинают потихоньку доставать свои «подснежники» из гаражей. Как правило, они поступают со своими авто так из года в год. Поэтому и техосмотр проходят всегда весной или летом, отстаивая гигантские очереди.

— Выход из этой ситуации есть, причем очень простой. Нужно всего лишь написать заявление и изменить свой график прохождения ТО, — объяснил Виталий Скрынник. — Срок техосмотра истекает в июле, а вы приедете в апреле — никто вас не прогонит.

Если бы поток автомобилистов был равномерный в течение года, то очереди действительно стали бы меньше. Каждая линия технического контроля может проверять тридцать машин в день и до десяти тысяч в год.

На данный момент в Челябинске действуют 19 ЛТК. А в июле их станет 35. Мэр Михаил Юревич пообещал к лету увеличить численность госинспекторов на 12 человек.

Тонировка не пройдет

Никаких новых технических требований к машинам нет. Но камнем преткновения большинства молодых автолюбителей при прохождении ТО остается тонировка. Каждый норовит максимально затемнить свою машину и превратить ее в автомобиль
спецагента.

Но как бы красиво и модно ни выглядело тонированное авто, не стоит забывать о законах. Светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75 процентов, передних боковых — не менее семидесяти. А вот на задних стеклах можно отыграться по полной. Их можно затемнять на все сто.

Купить или не купить?

Иногда некоторые водители готовы пойти на все, лишь бы получить талон техосмотра без очередей и как можно быстрее. И готовы выложить за это немалые деньги. Попросту говоря, купить ТО. Конечно, способ прохождения тех-осмотра — личное дело каждого. Тем более что водителю, купившему талон, ничего не грозит. Однако все-таки стоит хорошо подумать, прежде чем выкладывать свои кровные.

Во-первых, «честный» техосмотр стоит всего 300 рублей плюс 30 рублей госпошлины. А если покупать талон, то придется выложить как минимум две тысячи. Конечно, для кого-то и это покажется неубедительным аргументом.

Но главное, что за эти деньги никто не может вам гарантировать, что техосмотр будет пройден. Сейчас на всем оборудовании стоят специальные пароли, которые исключают корректировку параметров.

Если машина пришла, к примеру, тонированная, то компьютер показывает, что она неисправна. Изменить эти данные невозможно. Техосмотр в этом случае вы все равно не пройдете. Но если уверены, что ваша машина полностью соответствует требованиям, то зачем платить больше?


Для справки

Периодичность техосмотров зависит от возраста машины. Новый автомобиль должен пройти ТО через три года эксплуатации. Потом срок сокращается до двух лет. Машины старше семи лет проходят техосмотр раз в год.


Закон суров

А вот к решившим подзаработать инспекторам закон суров. Горе-предпринимателя могут не только привлечь к ответственности, но и навсегда лишить погонов.

— В этом году был выявлен один такой предприимчивый сотрудник. Теперь этот пункт больше не работает, весь обслуживающий персонал уволен. Если все факты подтвердятся, материалы отправят в прокуратуру.

Кстати, сейчас проверить информацию о продаже техосмотра не составляет особого труда. С 1 января каждое транспортное средство фотографируется. Эти данные накапливаются на ПТО. Если будут подозрения, что некто купил техосмотр, то их можно будет легко подтвердить.

Кому это надо

Всем известен закон, по которому каждый владелец авто обязан представлять свою машину на государственный техосмотр. Но эта процедура выгодна прежде всего самому автолюбителю. Как известно, автомобиль — это предмет повышенной опасности. Его техническая неисправность может стоить нерадивому водителю жизни.

— Был у нас один показательный случай, — рассказал Виталий Скрынник. — Приезжает автовладелец зимой на техосмотр с лысыми шинами. Естественно, он его не проходит. Этот товарищ берет у знакомого шипованную резину, ставит ее на свои колеса, получает талон.

Потом снова возвращает шины другу. Через некоторое время на трассе из-за гололедицы столкнулся с КамАЗом и погиб. Кому он сделал лучше?!

Кроме обеспечения собственной безопасности техосмотр может помочь защитить права потребителя, точнее не сам талон ТО, а диагностическая карта.

— Проверить новую машину должен любой владелец. Даже в салоне можно купить неисправное авто, — продолжает Виталий Скрынник. — В большинстве сервисных центров нет соответствующего оборудования, чтобы проверить автомобиль. Единственная предпродажная подготовка — зеркало прикрутить, помыть, масло залить, в лучшем случае подрегулировать фары.

В результате на такой машине в установленные сроки (месяц со дня регистрации) автолюбитель приезжает на техосмотр. Оказывается, что авто неисправно. В этом случае гражданин берет диагностическую карту и едет в салон, где специалисты могут сделать ремонт по гарантии.

И конечно, не стоит забывать, что, если вовремя не пройти техосмотр, можно лишиться прав. За просроченный талон инспектор вправе приостановить эксплуатацию автомобиля, то есть снять номерные знаки. А езда без номеров грозит лишением прав или весомым штрафом.

Анастасия ТАНАЕВА.
Фото Ирины МАКСИМОВОЙ.

АДРЕСА Пунктов ТО

# Ленинский РАЙОН
• ул. Нахимова, 3а, 255-69-05
• Копейское шоссе, 48, 255-25-97
• Копейское шоссе, 35а, 259-36-06

# Курчатовский РАЙОН
• Свердловский проспект, 23а, 727-06-18, 727-06-24, 725-78-92

# Центральный РАЙОН
• ул. Рылеева, 24, 232-93-37 

# Тракторозаводский РАЙОН
• ул. Марченко, 33а, 775-01-32
• ул. Линейная, 86, 775-15-98

# Советский РАЙОН
• ул. Профинтерна/Колсанова, 230-84-06
• Троицкий тракт,15, 262-17-04
• Новоэлеваторная, 49, 262-02-40

# Металлургический РАЙОН
• ул. Хлебозаводская, 7в, 725-22-92
• шоссе Металлургов, 88, 282-05-55

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»