Меню

БОРЬБА ЗА НЕБО

08.02.2007 00:00 23 (10658)
Почему билет на самолет стал дешевле железнодорожного...
БОРЬБА ЗА НЕБО

В Челябинском аэропорту произошло поистине революционное событие, которое из-за череды новогодних праздников не получило должного общественного резонанса. Акционеры ЧАПа приняли решение о том, что одна авиакомпания не должна управлять воздушными воротами столицы Южного Урала, поскольку это ущемляет их развитие (речь идет о компании S7 «Сибирь», считавшейся базовой и монополизировавшей, к примеру, утренние вылеты в столицу). Политика открытого неба, о которой еще недавно можно было только мечтать, мгновенно дала свои плоды. «Уральские авиалинии», к примеру, оценили полет до Москвы всего в 2500 рублей. А «Авиапрад» предложил и вовсе невероятный тариф — 1500 рублей (!) Получается, что лететь в столицу на самолете стало дешевле, чем ехать в фирменном поезде.

«Война» тарифов
Жаль только, что акция «Авиапрада» продлится только до конца февраля. Понятно, что долго держать такие цены на авиабилеты невозможно по экономическим причинам. Это, кстати, признают и сами авиакомпании. Для них билеты до Москвы по 1500 и даже по 2500 рублей — маркетинговый ход, призванный привлечь к себе внимание. Зато у челябинцев появилась возможность хотя бы в течение месяца добраться до столицы очень быстро и совсем недорого, чем наши пассажиры и не преминули воспользоваться. Знающие люди говорят, что у всех авиакомпаний наполняемость рейсов вполне приличная. В «войну» тарифов на челябинском рынке обещала вмешаться и компания «Скай-Экспресс», объявлявшая о билетах в Москву по смехотворной цене в 500 рублей. Однако, как пояснил нам председатель совета директоров челябинского авиапредприятия Александр Мертен, слухи о намерениях «Скай-Экспресса» выйти на челябинскую линию до него доходили, но официально с соответствующим предложением авиакомпания в ЧАП не обращалась. «Тем не менее мы открыты для всех», — подчеркнул Мертен. Значит, препятствий «Скай-Экспрессу» в выходе на маршрут Москва — Челябинск никто чинить не будет.

Пассажиров хватит всем
— Не боится ли «Аэрофлот» конкуренции с авиакомпаниями, предлагающими демпинговые цены?
Нисколько, — уверенно отвечает представитель «Аэрофлота» в Челябинске Юрий Киргизов. — Мы понимаем, что для авиакомпаний, входящих на челябинский рынок, важно обратить на себя внимание — в первую очередь билетами по бросовым ценам. Для авиакомпаний-«долгожителей» — «Сибири» и «Аэрофлота» — такая задача не стоит. Могу сказать, что, несмотря на конкуренцию и «войну» тарифов, загрузка наших рейсов по-прежнему превышает 80 процентов. Есть категория пассажиров, которые летают с нами давно, предпочитают летать именно рейсами нашей компании и считают это удобным и престижным. Такой клиент от нас не уйдет. Кроме того, мы целенаправленно работаем на категорию пассажиров, вылетающих за границу. Время вылета из Челябинска и возвращения в город подбирается таким образом, чтобы обеспечить наиболее удобные стыковки на рейсы, отправляющиеся из Шереметьево в Европу и Америку.
Впрочем, конкуренция в Баландино заставляет «Аэрофлот» держать марку. Так, с 26 февраля вместо скромного Ту-134 в Шереметьево будет летать более вместительный и комфортабельный Ту-154, а с конца марта и вовсе «Боинг-737».
Вернуть «золотое время»

— Всего из Челябинского аэропорта в разных направлениях совершают полеты 16 авиакомпаний, — комментирует сложившуюся ситуацию Александр Мертен. — Только в Москву из Баландино с 1 февраля летают пять (!) авиаперевозчиков. К авиакомпаниям S7 («Сибирь») и «Аэрофлот-Норд» в конце прошлого года присоединился «Аэрофлот», а в начале 2007 года — еще и «Авиапрад» и «Уральские авиалинии».
Как сообщила нам генеральный директор авиакомпании «Авиапрад» Елена Прохорова, в апреле открываются рейсы этой компании из Челябинска в Германию — во Франкфурт и Ганновер. По словам Александра Мертена, это событие в нынешних условиях можно считать значительным достижением для ЧАПа. Известно, что намерение летать в Германию имеют и «Уральские авиалинии».
В скором времени откроется много прямых южных рейсов из Челябинска в Сочи, Симферополь, Анапу, Астрахань и даже в Крым. В планах челябинского авиапредприятия восстановить географию полетов начала 80-х годов — «золотого времени» для отечественной пассажирской авиации.
Вопреки общепринятому мнению «Аэрофлот» готов осваивать из Баландино не только московское направление. Полноценная «дочка» компании — «Аэрофлот-Дон» — планирует выполнять рейсы из Челябинска в Сочи, рейс Ростов — Челябинск — Норильск и даже чартеры в Турцию. Есть идея возродить региональные полеты в Оренбург, Пермь, Орск, другие города с помощью компании «Аэрофлот-Норд».

Евгения ДЕСЯТКИНА, Александр СКРИПОВ.

P.S. Новая политика руководства ЧАПа уже дала толчок развитию воздушных ворот города, хотя еще многое предстоит сделать, прежде чем мы стопроцентно будем гордиться нашим аэропортом. По отзывам пассажиров, больше всего претензий вызывает зал прилета. Многие челябинцы стесняются перед своими гостями за его, мягко говоря, провинциальный вид. Впрочем, по словам Александра Мертена, ремонт здания аэропорта и обновление техники идут постоянно вот уже два года. Реконструкция зала прилета также в планах. Приход новых авиакомпаний выгоден для аэропорта. Будем надеяться, что увеличение количества перевозчиков из Челябинска принесет ЧАПу достаточно средств для того, чтобы придать нашим воздушным воротам достойный вид.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»