Меню

Рискуют не штрафом — жизнью

22.01.2007 00:00 10 (10645)
ГИБДД приступила к проведению специальных рейдов по выявлению водителей, перевозящих детей без удерживающих устройств или непристегнутыми. В акции задействовано максимальное количество экипажей городской Госавтоинспекции и областного управления. Мы отправились в рейд с одним из экипажей. И в первые же полчаса убедились, что о безопасности ребенка заботятся немногие: каждый второй водитель нарушает правила перевозки детей.
Рискуют не штрафом — жизнью

ГИБДД приступила к проведению специальных рейдов по выявлению водителей, перевозящих детей без удерживающих устройств или непристегнутыми. В акции задействовано максимальное количество экипажей городской Госавтоинспекции и областного управления. Мы отправились в рейд с одним из экипажей. И в первые же полчаса убедились, что о безопасности ребенка заботятся немногие: каждый второй водитель нарушает правила перевозки детей.

Сотрудники ГИБДД останавливали лишь те автомобили, где предположительно могли находиться дети. Как это определить, неопытному человеку не понять. Стекла многих машин тонированы. Но ошибочных торможений оказалось немного.
— Как показывает практика, люди не привыкли пристегивать детей даже штатными ремнями, тем более покупать специальное удерживающее устройство, — говорит сотрудник отдела пропаганды областной ГИБДД Александр Ярин. — Смотришь — забирают ребенка из школы, садят в машину — и поехали. Конечно, мы останавливаем, теперь уже составляем административный протокол нарушения и обязательно объясняем, для чего нужны удерживающие устройства, отвечаем на вопросы, если что-то непонятно. Отсутствие приспособлений или кресел объясняют просто: забыл. Если ребенок маленький, говорят, что на покупку кресла не хватает денег. Конечно, 9000 для многих дорого. Но ведь есть более простые способы. Тот же бустер, который стоит 900 рублей. Если рост ребенка позволяет подложить подушечки или валик — этого достаточно, чтобы штатный ремень пристегнуть правильно. Главное, чтобы ребенок не скатывался и ремень не проходил около шеи (при резком торможении или ДТП это очень опасно).

За первое нарушение — штраф 100 рублей.

Пока мы разговаривали с Александром, его коллеги остановили очередную иномарку. На переднем сиденье сидел мальчик восьми лет. Он не был пристегнут и не был подстрахован никакими удерживающими устройствами. Вполне возможно, что родители рискуют его здоровьем каждый день. Он ведь школьник... В данном случае родителей рядом не было. Мальчика вез водитель. Конечно, он заплатит штраф — это недорого, всего 100 рублей. Если через пятьсот метров его снова остановят сотрудники ГИБДД, ему опять придется ждать, пока составят протокол, сумма увеличится. Главное-то не в этом. Штраф заплатить можно, а вот от опасности, от ДТП никакой штраф не защитит. Примут ли родители меры после этой ситуации, неизвестно. Ни один из остановленных водителей на вопросы журналистов отвечать не стал.
Кстати, я спросила, как поступить водителю восьмилетнего мальчика, чтобы не нарушать правила дорожного движения. Оказывается, все просто. Его можно пересадить на заднее сиденье и пристегнуть ремнем безопасности. Автомобиль современный, штатный ремень по росту регулируется. Получив готовый протокол, водитель иномарки так и сделал.

Штатная ситуация.

Татьяна МАРЬИНА.

Фото Сергея АРСЕНЬЕВА.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»