Меню

ИЩЕМ СВОЙ ТАРИФ

18.01.2007 00:00 8 (10643)
С 1 февраля 2007 года мы на собственном опыте проверим, является ли молчание золотом. В Челябинской области вступает в действие система повременного учета стоимости местных телефонных соединений. Связисты делают акцент на справедливости новой системы: сколько наговорил — за столько и заплатил. Обыватели опасаются, что дело кончится банальным повышением цен. В любом случае каждый, у кого дома есть телефон, сейчас ломает голову: какой тарифный план выбрать?
ИЩЕМ СВОЙ ТАРИФ

С 1 февраля 2007 года мы на собственном опыте проверим, является ли молчание золотом. В Челябинской области вступает в действие система повременного учета стоимости местных телефонных соединений. Связисты делают акцент на справедливости новой системы: сколько наговорил — за столько и заплатил. Обыватели опасаются, что дело кончится банальным повышением цен. В любом случае каждый, у кого дома есть телефон, сейчас ломает голову: какой тарифный план выбрать?

Плата граждан за телефон будет состоять из двух частей: постоянной и переменной. Постоянная — это фиксированная плата за пользование телефонной линией. Она компенсирует затраты оператора связи на содержание сети (оборудование АТС, линейно-кабельные сооружения, здания и сооружения и прочее), которые оператор несет вне зависимости от того, пользуется телефонной связью абонент или нет. На Южном Урале постоянная сумма определена в 130 рублей в месяц. Переменная часть (предоставление местного телефонного соединения) зависит от объема потребления услуг, то есть от продолжительности местных исходящих звонков абонента. В связи с этим разработаны три тарифных плана. Они будут действовать до конца 2007 года.
Тариф «ПОВРЕМЕННЫЙ» включает в себя постоянную величину: 130 рублей плюс 25 копеек за каждую минуту разговора, абонентской платы и бесплатных минут нет.
Тариф «КОМБИНИРОВАННЫЙ»: 130 рублей плюс абонентская плата 90 рублей в месяц (в эту сумму входят 360 минут бесплатных разговоров), при превышении базового объема — 20 копеек за минуту.
Тариф «АБОНЕНТСКИЙ»: 130 рублей плюс абонентская плата 165 рублей, при этом никаких ограничений по количеству минут нет. По сравнению с нынешней ситуацией последний тарифный план фактически означает простое повышение платы за телефон. И никакой мороки с подсчетами.

Что останется бесплатным
Обратите внимание: подсчитывать будут только исходящие звонки, то есть номер набираете вы. Все входящие соединения остаются бесплатными. По-прежнему бесплатными будут и звонки по телефонам экстренных служб 01, 02, 03, 04 и 112. Так что тратить деньги на то, чтобы вызвать «скорую» или позвонить в милицию, не придется. Кроме того, не будут оплачиваться соединения продолжительностью менее шести секунд.
В дополнительном соглашении появился пункт о вашем желании или нежелании получать рекламную информацию о новых услугах. Дело в том, что на предоставление такого рода голосовых сообщений по закону «О рекламе» необходимо согласие абонента. 
Самым запутанным выглядит вопрос о том, как изменится плата за выход в Интернет по модему, то есть по телефонной линии. Сейчас в квитанциях указывается объем всех местных соединений, в том числе соединения с интернет-серверами. По словам коммерческого директора Челябинского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» Юрия КИРШИНА, с 1 февраля для абонентов не будут тарифицироваться как местное телефонное соединение:
— соединения с модемными пулами «Уралсвязьинформа»;
— соединения с модемными пулами интернет-провайдеров, согласно законодательству РФ до 1.02.2007 г. переоформивших договор с ОАО «Уралсвязьинформ».
Во избежание недоразумений специалисты рекомендуют уточнить факт переоформления у вашего интернет-провайдера.

Считаем минуты
Внимательно просмотрите телефонные квитанции за несколько предыдущих месяцев. В них есть сведения о продолжительности исходящих местных телефонных соединений за истекший месяц. Обращайте внимание именно на продолжительность соединений (количество минут), а не на количество самих разговоров. Проанализировав эту информацию, вы сможете выбрать оптимальный тарифный план. Например, если вы болтаете не более ста минут в месяц, то по тарифу «Повременный» заплатите даже меньше, чем сегодня при абонентской плате 195 рублей: 130 + 25 (100 минут х 25 копеек) = 155 рублей.
В письмах, которые абоненты сейчас получают от связистов, есть таблица расчета месячного платежа абонента в зависимости от объема исходящих звонков и тарифного плана. Она приведена для того, чтобы облегчить гражданам выбор. Темным цветом выделены оптимальные цены на том или ином тарифном плане. Например, тем, кто наговаривает в месяц не более 300 минут, наиболее выгоден план «Повременный». Если ваша норма от 400 до 700 минут разговоров в месяц, то лучше всего подойдет «Комбинированный». А если вы тот счастливый человек, что в общении часов не наблюдает (более 800 минут в месяц), то имеет смысл остановиться на «Абонентском» тарифе. Тогда ваше телефонное ораторство не будет ограничено по времени.

Формальности и сроки
В дополнительном соглашении нужно указать номер договора, заключенного абонентом с ОАО «Уралсвязьинформ» при подключении к городской телефонной сети. Если в договоре номер не указан, то эту строку можно пропустить. Главное — заполнить все поля: Ф.И.О., номер телефона, адрес установки. На соглашении ставится дата отправки письма по почте. Дополнительное соглашение к ранее заключенному договору на оказание услуг связи между абонентом и ОАО «Уралсвязьинформ» можно отправить по почте (оплаченный конверт с обратным адресом вложен в письмо) или доставить лично в ближайший сервисный центр или пункт услуг связи ОАО «Уралсвязьинформ». Контрольный срок продлен до 28 февраля. Однако чтобы до этой даты письмо дошло и связисты успели внести информацию из дополнительного соглашения в базы данных, представители ОАО «Уралсвязьинформ» просят абонентов направить письма до 15 февраля.
Если до 28 февраля 2007 года связисты не получат письменного подтверждения выбора тарифного плана, то считается, что клиент автоматически выбрал тарифный план с абонентской системой оплаты услуг (ежемесячный платеж 295 рублей в месяц). И оплата по этому тарифу будет начислена уже за февраль 2007 года. Первый выбор тарифного плана предоставляется бесплатно. За смену тарифного плана во второй и последующие разы с 1 февраля 2007 года устанавливается плата в размере ежемесячного платежа за предоставление абонентской линии, то есть 130 рублей. Делать это можно не чаще одного раза в месяц и не позднее чем за десять дней до начала нового месяца.
Абоненты, которые не получили письмо с дополнительным соглашением, могут взять пакет необходимых документов в любом отделении электросвязи. Однако обязательно уточните в бюро ремонта вашей АТС, имеется ли техническая возможность повременного учета стоимости местных телефонных соединений с вашего телефона.

Блокиратор выбору не помеха
Абонентов параллельных и спаренных телефонов волнует вопрос, будут ли у них какие-либо особенности при оплате местной связи. Специалисты челябинского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» пояснили «Вечерке», что такие абоненты выбирают тарифный план на общих основаниях. То есть необходимо определиться, сколько времени вы обычно разговариваете по телефону, остановиться на одном из трех тарифных планов, заполнить присланное дополнительное соглашение и затем оплачивать связь в соответствии с ним.

Льготникам дадут компенсации
Каждый из льготников, как и другие абоненты, получит письмо от ОАО «Уралсвязьинформ» с двумя бланками дополнительного соглашения. Нужно будет заполнить их, указав выбранный тариф, и отправить один экземпляр соглашения в приложенном к письму конверте обратно. Если льготник не выберет тариф самостоятельно, то он автоматически становится пользователем абонентской системы. При этом вне зависимости от выбора каждый инвалид войны I и II группы ежемесячно будет получать компенсацию в размере 220 рублей, блокадники, ветераны труда и военной службы — 110 рублей.

Горячая тема
Куда идти человеку, считающему, что ему приписали лишнее количество минут? С претензиями абонент, как и сейчас, может обращаться в сервисные центры (пункты услуг связи) по месту жительства.
— Отмечу, что аппаратура повременного учета стоимости, которую устанавливает «Уралсвязьинформ», прошла метрологическую сертификацию федеральных контролирующих органов и гарантирует точность показаний, — говорит коммерческий директор Челябинского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» Юрий Киршин. — Таким образом, можно быть уверенным в точности  выставленного оператором количества наговоренных минут.

Полезные телефоны
За разъяснениями о новых тарифных планах и дополнительном соглашении обращайтесь по единому телефону справочной службы 8-18 (звонок бесплатный).
Информацию о количестве местных исходящих телефонных соединений за прошедший месяц можно узнать по единому номеру автоинформатора 778-01-00 (звонок бесплатный).

Подготовила Алла СКРИПОВА.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»