Меню

НУЖНЫ ЛИ НАМ НОВЫЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ

14.12.2006 00:00 236 (10624)
Практически одновременно в нашем городе появляются два новых кинотеатра. И это при том, что окупают себя далеко не все уже имеющиеся. «Синема Парк» и «Кино&Domino 74» размещены внутри огромных торгово-развлекательных комплексов...
НУЖНЫ ЛИ НАМ НОВЫЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ

Практически одновременно в нашем городе появляются два новых кинотеатра. И это при том, что окупают себя далеко не все уже имеющиеся. «Синема Парк» и «Кино&Domino 74» размещены внутри огромных торгово-развлекательных комплексов. Устраивает ли город модель культурного развлечения «шопинг плюс кино» и нужны ли нам вообще новые развлекательные центры?

Людей потянуло к искусству

Насколько востребованным является отдых, предлагаемый торгово-развлекательными комплексами? На этот вопрос отвечает начальник управления культуры администрации города Андрей ГРИГОРЬЕВ:

— Для развития современной культуры такие комплексы, конечно, нужны. Последние пять лет в киноиндустрии (как по России, так и в Челябинске) наблюдается прорыв. Во всех крупных городах комплексы, подобные «Синема Парку», уже работают. В них есть все — от детской комнаты до кинотеатра.

Люди могут одеться, купить необходимые вещи, поесть и посмотреть новый фильм в одном месте. Это очень удобно, да и для владельцев заведений выгодно: чем больше предложений, тем лучше оборот. Сейчас нецелесообразно строить, к примеру, огромный боулинг-центр, в котором, кроме дорожек, ничего нет.

Истинных фанатов боулинга не так много, в основном туда ходят потусоваться, приятно провести время в хорошей компании. А значит, людям должны быть предложены разнообразные развлечения — то же кино например. Раз есть спрос, люди тяготеют к киноискусству, новые кинокомплексы, несомненно, должны появляться.

Светлана ГРИГОРЬЕВА.

Каждому району — по кинотеатру

Корреспонденты «Вечерки» попытались выяснить: есть ли будущее у кинотеатров, расположенных не в центре города?
Давайте посчитаем, сколько у нас в городе кинотеатров.

«Мегаполис», два «КиноМАКСа», ну и менее популярные — «Аврора», «Родина», «Знамя», кинотеатр имени Пушкина, «Заречье». Может, о некоторых мы и вовсе забыли — не слишком-то они процветают. Даже у популярных развлекательных комплексов дела не очень хороши. Получают реальную прибыль лишь некоторые из них.

«Мегаполису» требуется еще несколько лет, чтобы окупиться, ведь на строительство такого огромного комплекса были затрачены огромные деньги. «КиноМАКС-Победа» рассчитывал на то, что жители Северо-Запада наиболее платежеспособны наряду с жителями центра, а значит, могут себе позволить развлекаться часто, много и щедро, но аншлаги в этом кинотеатре редки.

А кинотеатру имени Пушкина вообще пришлось бы туго без финансирования из городского бюджета.
Все-таки лишь в заведения, отхватившие себе кусочек земли в центре города, стекается большое количество народа.

Остальные принимают негласный статус районных и могут рассчитывать лишь на определенную группу клиентов. Однако два новых кинотеатра появятся вовсе не на площади Революции. «Синема Парк» открывается на ЧТЗ, а «Кино&Domino 74» — в конце Северо-Запада. Сотрудники новых кинокомплексов полны энтузиазма.

«Торговый комплекс «Горки» разместился в одном из самых активно развивающихся районов Челябинска. Расположенный на пересечении оживленных магистралей, он соединяет несколько районов, привлекая к себе посетителей с разных концов города, и в будущем должен стать центром проведения свободного времени для челябинцев любого возраста.

Проводились маркетинговые исследования, результаты которых предсказывают нашему комплексу хорошее будущее. Замечательно, если вообще у каждого района будет свой кинотеатр», — сказали нам в маркетинговой службе «Синема Парка».

По оценке компании «Русский кинопрокат», полный возврат инвестиций в проект будет осуществлен в течение двух с половиной лет.
— Наш кинотеатр располагается в одной из самых густонаселенных и динамично развивающихся частей города, где ведется активное жилищное строительство.

По данным проведенных социально-демографических исследований и маркетингового анализа, посетителями «Кино&Domino 74» будут 50 процентов населения Челябинска, которое составляет более полумиллиона человек, — заявляет первый заместитель генерального директора компании «Русский кинопрокат» Алексей Смирнов.

Нина НИКОЛАЕВА.

Без «фишки» НИКАК нельзя

На сегодняшнем рынке культурно-развлекательных учреждений наблюдается жесткая конкуренция. Новые кинотеатры, боулинг-центры и ночные клубы открываются и… закрываются. Выживают лишь те, кто предлагает что-то особенное.

Один из самых популярных сегодня кинотеатров — «Мегаполис» — был первым развлекательным комп-лексом, объединившим ночные клубы, кафе, рестораны, игровые автоматы и кинозалы. Такие его предложения, как ночная вечеринка на крыше, когда-то казались чем-то особенным. Но посетители уже пресытились тем, что есть, и требуют новых зрелищ и услуг.

Как-то я спросила у генерального директора РК «Мегаполис» Александра Одольского, почему он не хочет удивить Челябинск, например, современным стереокино, какое уже давно показывают в Москве?

Он ответил, что наш город по численности населения в разы меньше столицы и дорогущие специальные установки для показа стереофильмов у нас просто не окупятся. К тому же такие фильмы выпускаются редко.

А вот другая «фишка» столицы — кино на пуфиках — уже перекочевала к нам благодаря кинотеатру «Кино&Domino 74» (компания «Русский кинопрокат»), который должен вот-вот открыться. Также он предложит своим посетителям VIP-зал с кожаными креслами, столиками и обслуживанием официантов, зал для влюбленных с романтичными двухместными диванчиками и многое другое.

Но главное его достоинство — это фильмы с запахами. Благодаря специальным ароматическим установкам в залах во время просмотра фильма зрительные образы будут сопровождать специально подо-бранные ароматы, заказанные в Лондоне. Это позволит создать полный эффект присутствия.

— Мы не боимся конкурентов, — заявил генеральный директор ЗАО «Русский кинопрокат» Алексей Дмитриевский. — Комплексов с таким функциональным наполнением в мире нет, тем более в формате одной управляющей компании.

Ирина МАКСИМОВА.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»