Меню

Коммуналка по единой квитанции

16.11.2006 00:00 216 (10604)
Когда в Челябинске появится единая квитанция на оплату коммунальных услуг? Этот вопрос читатели «Вечерки» задают все чаще. Люди жалуются, что форма платежек, а также...
Коммуналка по единой квитанции

Когда в Челябинске появится единая квитанция на оплату коммунальных услуг? Этот вопрос читатели «Вечерки» задают все чаще. Люди жалуются, что форма платежек, а также их количество существенно отличаются в разных районах города. Например, некоторые получают за один месяц сразу две квитанции от одной управляющей компании. А если жильцы с чем-то не согласны, непросто дозвониться по телефонам, указанным в платежном документе. Народ в растерянности. Кроме того, не всем нравится, что квитанции, скажем, за коммуналку и электроэнергию приходят в разные сроки. Это неудобно.

Через год будем платить по-новому?

Как удалось выяснить, вопрос о единой квитанции на заметке в городской администрации. Руководители областного центра познакомились с опытом работы Магнитогорска, где единая квитанция уже действует.
Как сообщил Дмитрий ЕРЕМИН, помощник первого вице-мэра города Сергея Давыдова, в Челябинске планируется создание единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ), что предполагает единую квитанцию. Но этот процесс займет не один месяц. Естественно, предстоит сложная организационно-техническая работа: ведь создавать систему придется практически с нуля. Необходимо договориться с управляющими компаниями, поставщиками коммунальных услуг. Как показывает опыт, отмечает Дмитрий Еремин, становление таких центров занимает не менее полугода, а то и весь год.
Создание ЕИЦР позволит наладить достойный учет и контроль за денежными потоками в коммунальной сфере. Именно сюда будут стекаться платежи населения, а потом направляться в компании, предоставляющие услуги. В идеале новая система должна сделать прозрачными все начисления, упростить расчеты платы за ресурсы, в том числе и те, которые оплачиваются по фактическому потреблению (например, если в квартире установлены водосчетчики). В центре будет сосредоточена самая полная информационная база данных — количество квартиросъемщиков, потребление ими коммунальных услуг и так далее.
Конечно, единая квитанция, как и любое нововведение, закономерно вызовет настороженность некоторых горожан, в первую очередь пожилых людей: они тяжелее воспринимают перемены. Возможно, вызовет беспокойство правильность начисления платежей в квитанции. В какой-то степени такие опасения оправданны. Например, теоретически не исключена возможность технической ошибки, но в этом случае можно будет проверить данные компьютера и внести необходимые изменения. Еще один больной вопрос: не повлияет ли внедрение новой системы на рост тарифов? Как заверяет Дмитрий Еремин, эта вероятность исключена. Работа по введению единых квитанций направлена на то, чтобы челябинцы могли защититься от минусов коммунального рынка.
Кроме того, единый платежный документ позволит сэкономить массу времени, так как по единой квитанции горожане смогут оплачивать сразу все услуги. По словам Дмитрия Еремина, в стороне от объединения не должны остаться и энергетики, а в перспективе и связисты.

Энергетики против глобального объединения

Как сообщили в ОАО «Челябэнергосбыт», поставщики электроэнергии не намерены переходить на другие формы работы с населением. Ведь в Челябинской области действуют новые современные технологии расчетов, соблюдаются все правила предоставления счетов, которые выставляются согласно новому Жилищному кодексу, ведется строгий учет. К слову, постановление правительства РФ № 307 предусматривает различные варианты расчетов, в том числе и напрямую с потребителями электроэнергии.

Добро пожаловаться

Оригинальную форму единой квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг предложили тамбовские власти. Каждый горожанин может не только узнать, какая именно организация или коммерческая фирма оказывают ему услуги по техобслуживанию, отоплению, поставляют газ и электроэнергию, занимаются газовым обслуживанием, водоснабжением, водоотведением, вывозом мусора, но и кто отвечает за качество каждой конкретной услуги. В новой квитанции можно пожаловаться на качество коммунальных услуг: например, количество часов или суток, в течение которых была оказана некачественная услуга.

Под контролем магнитофона

В ряде российских городов единая квитанция действует уже не один год. Среди них Москва, Санкт-Петербург, Владимир, Тамбов, Белгород, Курган, Благовещенск и другие. Одним из застрельщиков почина стал подмосковный Зеленоград. Единый расчетный центр, который там появился еще в конце 90-х годов, считается очень информированным органом по платежам. Если случаются какие-то изменения в оплате, в каждой квитанции клиенту разъясняется, на основании каких документов изменен такой-то показатель. Все вопросы только к центру. Инспектор просто не имеет права отсылать жильца в какую-либо организацию — сам должен ответить на все вопросы. А если пошлет, например, в ЖЭК, может потерять место «из-за несоответствия занимаемой должности».
Кстати, ответы работников — касается ли это самих платежей, льгот, субсидий — должны быть предельно ясными, исчерпывающими. Чтобы добиться этого, на многоканальном телефоне установлены так называемые регистраторы. Это значит, что ответы сотрудников центра записываются на магнитофон и в любое время могут быть прослушаны начальником центра или его заместителем. Сам факт, что ответ находится под контролем, дисциплинирует работника, настраивает его на деловой, профессиональный и, конечно, вежливый, доброжелательный ответ.
Телефон телефоном, но нужно иногда и личное общение. Особенно если речь идет о пожилых людях, которым надо объяснить все подробно, обстоятельно. Так уж они привыкли. Такую ситуацию учли в центре: прием пенсионеров и инвалидов ведут штатные социальные работники. Если человеку тяжело добираться до центра, соцработник может выехать к нему на дом.

Подготовила Наталья ФИРСАНОВА.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»