Меню

ПУТИН ЗНАЕТ ВСЕ

27.10.2006 00:00 203 (10591)
За общением президента со своим народом следили люди, интересующиеся политикой и далекие от нее. Вопросов было больше двух миллионов, а это означает, что народ неравнодушен к происходящему в стране. Правда, ответил за три часа общения Владимир Путин только на 55, но картина получилась довольно занимательной.


За общением президента со своим народом следили люди, интересующиеся политикой и далекие от нее. Вопросов было больше двух миллионов, а это означает, что народ неравнодушен к происходящему в стране. Правда, ответил за три часа общения Владимир Путин только на 55, но картина получилась довольно занимательной.

Пока работал центр по сбору вопросов, дикторы сообщали, что операторам приходилось не только записывать суть событий, волнующих россиян, но и выступать в роли психотерапевтов. Видимо, болезненных проблем поднакопилось с прошлого года. Я следила за тем, что говорил президент и о чем его спрашивали, и, честно говоря, вздрагивала… столько раз, сколько Владимир Владимирович произносил словосочетание «мы это будем решать жестко». Опасалась, что на местах воспримут президентское слово буквально и станут действовать без оглядки на здравый смысл. Меня порадовало то, что Путину такое рвение известно. Итог общения первого лица государства с народом можно сформулировать так: президент о происходящем в стране знает, Конституцию соблюдает, а после 2008 года руку с пульса не снимет.
Граждане, по-видимому, тоже оказались отлично подготовлены к общению и местечковых вопросов почти не задавали. В Находке интересовались экологией и ядерными испытаниями в Северной Корее. Жителей Иркутска волновали вопросы безопасности полетов и стремительное сокращение хвойного леса в стране. Из Набережных Челнов создатели КамАЗов предлагали поддержать отечественное машиностроение и позаботиться об Абхазии, которая ничем не хуже Косово. И лишь некоторые из них мыслили не столь глобально. Например, домохозяйка из Ростова-на-Дону интересовалась тем, когда в стране будет налажена продажа спиртных напитков после летнего кризиса. «Отличились» и кондопожцы, отвернувшиеся от своей власти. Путин их поддержал, но отметил, что никак не может связаться с главой Карелии Сергеем Катанандовым, который «то в самолете, то в отпуске».
Весьма колоритными оказались оговорки президента. Саакашвили точно поперхнулся, когда Путин сказал о добровольном вхождении Грузии в состав России. Владимир Владимирович сам себя поправил, усмехнувшись, — «в состав Российской империи», но оговорка уже не казалась случайной…
А когда президент начал рассказывать о том, что Россия практически расплатилась с внешними долгами, добавил почему-то вместо «мы никому не должны» «мы никому не нужны». Видимо, уже устал. Такое же ощущение сложилось и после ответа Путина на вопрос учителя из Челябинской области. Она спросила о специализированных школах в селах, а он решил, что речь идет о подключении к Интернету.
А вообще глава государства был демократичен, сказав, что не может позволить того, чтобы судьба страны зависела от одного человека, «даже если этот человек я». Скромно и по существу. В остальном же Путин разъяснял (больше этим, видимо, заняться некому. Или другим не доверяют?), как получить и потратить материнский капитал, почему надо ограничить число легионеров в российских футбольных клубах и как получить ипотечный кредит… Не первый год слежу я за общением президента с народом, но на этот раз «прямая линия» получилась действительно интересной и многогранной. Однако некрасовская строка навязчиво звучала в голове: «Вот приедет барин, барин нас рассудит…» Многое из того, что интересовало людей, нужно спрашивать с местных чиновников. Мне так кажется.

Дежурный наблюдатель Марина КУДРЯШОВА.