Меню

Красота требует кредитов

19.08.2015 12:33 - автор Оксана Великая
С информацией о мошенниках, их изобретательности, новых способах заманивания жертв, «развода» на деньги и втюхивания товара на баснословные суммы мы сталкиваемся практически каждый день, однако сотни новых «счастливчиков» снова и снова попадаются на эти удочки.
Красота требует кредитов


Каждая женщина хочет быть привлекательной, нравиться себе, любимому мужчине и всем окружающим. Индустрия красоты работает днем и ночью, постоянно изобретая новые процедуры и способы сделать всех молодыми и красивыми. И пока одни салоны, центры и клиники красоты действительно преображают своих клиенток, другие играют на их желаниях и чувствах и загоняют в кредитную кабалу. Одной из пострадавших таких чудо-центров красоты стала Екатерина Самкова.

- Позвонили по сотовому телефону, сказали, что открывается новый филиал центра «Формула здоровья», и пригласили бесплатно по полису медицинского страхования пройти медицинский осмотр и консультацию специалистов, – рассказывает Екатерина. – Такой медицинский центр есть на самом деле, он хорошо известен, поэтому у меня не возникло никаких подозрений. Я сказала, что у меня нет времени, на что мне ответили, что перезвонят на следующей неделе и, если появится квота, то пригласят меня. Этот разговор был в пятницу, в понедельник они позвонили снова. Я согласилась пойти во вторник к дерматологу-косметологу. Когда я пришла туда, они попросили паспорт, полис почему-то уже не требовался. Меня встретила Анастасия, сказала, что она ведущий специалист, начала задавать вопросы по здоровью, жалобы и пожелания относительно кожи. Потом она отвела меня к якобы врачу Виктории, которая как будто бы сделала диагностику. Прикладывала к лицу аппарат, а на экране появлялось увеличенное изображение моей кожи. Она сказала, что кожа требует специального ухода, и она уже подготовила для меня комплекс процедур. Потом Анастасия опять увела меня к себе в кабинет, ушла и вернулась с еще одной женщиной. Они стали рассказывать, что заключают договор с клиентами на два года, выдают абонемент на процедуры, рассказали, какие у них есть программы лечения и сколько они стоят. Я подумала, что раз это медицинский центр, то у них можно получить квалифицированные медицинские услуги. Мне предложили оформить заявку на абонемент, взяли у меня паспорт, его отсканировали, меня сфотографировали, спросили, где я работаю. Я сказала, что нахожусь в отпуске по уходу за ребенком и у меня нет доходов, и потом неоднократно это повторяла. Они спросили, где я работала до декретного отпуска и какая была зарплата.

После расспросов Екатерину отвели на косметологическую спа-процедуру. И пока она была там, ей пришло на телефон сообщение от «Восточного экспресс банка», что ей подтвержден кредит.

– Сразу после процедуры они мне подсунули документы на подпись: абонемент, график платежей, договор, - продолжает рассказ Екатерина. - Вдумчиво прочитать всю эту кипу бумаг я не могла, поскольку сотрудники, стоявшие рядом со мной, постоянно отвлекали меня вопросами, разговорами и рассказами о центре, процедурах, косметике. Когда я все подписала, мне выдали пакет с косметикой по уходу за волосами, которая, по их словам, шла в подарок.

Придя домой и сев проверять документы, женщина обнаружила, что на самом деле купила шампуни, а об абонементе на процедуры нет ни слова. Получилось, они продали ей все эти средства на общую сумму 94 тысячи рублей под видом абонемента на прохождение медицинских косметических услуг. Кстати, по договору оказалось, что центр, в котором побывала Екатерина, никакая не «Формула здоровья», а ООО «Гранд Эстетик».

-Я тут же залезла в Интернет, стала искать информацию, оказалось, что существует сеть компаний с разными названиями, у них разное название косметики, но они обманывают всех по одинаковой схеме. Люди пытаются с ними бороться, в социальных сетях есть целые группы таких пострадавших, но практически безрезультатно. Я обратилась за помощью к юристам, и они мне сказали, что в Челябинске суд по такому делу выиграть очень сложно. Единственный способ добиться расторжения договора и закрытия кредита — поднять шумиху, обратить внимание общественности, привлечь СМИ. Тогда они соглашаются, расторгают договор и платят деньги обратно в банк, поскольку не любят всей этой шумихи.

Прежде чем пойти на крайне меры, пострадавшая решила обратиться в полицию. Там ей сказали, что уже проводили проверку этой фирмы. Получается, она точно не одна такая? Однако с документами у «Гранд Эстетик» оказалось все в порядке. Правоохранители и с клиентами пообщались. Выяснилось, что последних все устраивает и они ходят в этот центр уже два года. Вот только непонятно, как можно быть клиентом центра вот уже два года, если он зарегистрирован в декабре 2014 года? Поняв, что добиваться справедливости через полицию бесполезно, семья Самковых решила действовать самостоятельно.

- На третий день мы написали претензию на возврат товара. Их сотрудница по работе с клиентами Елена приняла нас очень враждебно, общалась в грубой форме. Через десять рабочих дней, хотя по закону они должны рассмотреть претензию за десять календарных дней, нам по почте пришел отказ в возврате продукции, - подытоживает свой рассказ Екатерина.

Камера – главный способ борьбы

Юрист, к которой обратились Самковы, подсказала им, что уже был случай, когда пострадавшая девушка подняла шумиху, пригласила журналистов и компания тут же сделала возврат и расторгла договор. Наши герои решили тоже попробовать этот способ и обратились в редакцию «Вечернего Челябинска» и на телевидение. Во вторник утром семья Самковых, наш корреспондент и коллеги-тележурналисты встретились в холе бизнес-центра Newton, что стоит на улице Труда, 78, и все вместе отправились подавать новую претензию. Увидев камеру, мужчина, представившийся соучредителем организации, но не назвавший имени, сослался на закон о запрете съемки на частной территории без разрешения владельца и буквально вытолкал оператора за дверь. Корреспонденту «Вечерки» удалось остаться в кабинете и стать свидетелем происходящего далее.

- Я хочу вернуть проданный мне товар, - начала Екатерина.

- Почему? – спрашивает специалист по работе с претензиями Елена.

- В нем есть опасные для здоровья ингредиенты, которые проникают в кожу на клеточном уровне.

- Но тридцать тысяч наших клиентов довольны.

- А я нет и не собираюсь всем этим пользоваться. К тому же нарушены нормы упаковки. У вас есть сертификаты качества?

- Да, есть, вот, пожалуйста.

- Это не сертификат, а таможенная декларация.

- Там написано, что вся продукция прошла лабораторные исследования, прежде чем получила разрешение на ввоз.

- Покажите нам сертификаты качества продукции.

- Я не могу здесь положить оригинал и всем его раздавать. И вообще, прекратите со мной разговаривать, как будто вы овчарка. Я с вами нормальным тоном разговариваю, и не надо вылупливать здесь на меня глаза и так себя вести. Перестаньте гавкать, - срывается на крик Елена.

- С вами нормально разговаривают.

- Нет, вы не нормально разговариваете, и вообще, цирк по вам скучает. У нас в Челябинске вообще в принципе даже дышать вредно. Я вам еще раз говорю, у нас все сертифицировано и прошло лабораторные исследования.

- После ваших процедур у меня на теле высыпала аллергия. Вот фотографии и рецепт врача на лекарства против аллергии. Я кормящая мама, и эта косметика опасна для меня и, следовательно, для моего ребенка.

- Если вы кормящая мама, тогда вы вообще не должны были всем этим пользоваться.

- Тогда почему ваши специалисты не довели эту информацию до сведения моей жены и не спросили ее перед процедурами? – вмешался в разговор муж Екатерины Игорь.

- Давайте вы будете говорить по одному. Иначе сейчас я буду орать, - не выдержала напора вопросов Елена.

- Когда вы в первый раз позвонили, вы представились, как медицинский центр «Формула здоровья». Она изначально пошла к вам как к медицинским специалистам. Получается, вы сразу ввели ее в заблуждение, - стоял на своем Игорь.

И, возможно, этот спор на повышенных тонах продолжался бы бесконечно, если бы не вмешался Виталий Коновалов, представившийся сотрудником по работе с персоналом. Он попросил Елену удалиться и дал распоряжение сделать возврат товара и расторгнуть договор. Спустя два часа семья Самковых вышла из центра свободной от навязанной кредитной кабалы. Но ведь они не одни такие. Мы проверили и увидели, что в социальных сетях действительно много групп, пострадавших подобно семье Самковых. Причем не только в Челябинске, но и по всей стране. Форумы разных интернет-сайтов пестрят историями женщин, попавшихся в лапы к мошенникам. И каждая из них похожа на другую: позвонили, представились медицинским центром или сказали, что от подруги, пригласили на бесплатную консультацию и процедуру, были вежливыми обходительными, много говорили, а опомнилась только дома с кредитом на руках и кучей ненужных дорогущих баночек в пакете. И самое главное, что исправить это практически невозможно. По словам юристов, сегодня доказать в суде факт введения в заблуждение, гипноза или использование приемов нейролингвистического программирования невозможно.

- Необходимо всегда внимательно читать все подписываемые документы. Говорить могут много и красиво, а по документам оказывается, что приобретаешь ты не совсем то, о чем тебе говорят, и на иных условиях, - советует юрист Ирина Салихова. - В ситуациях, когда люди подписывают договоры и иные документы не глядя, а в дальнейшем только ссылаются на сказанное, юристы бессильны. Доказать введение в заблуждение с помощью гипноза, одурманивания или иных способов практически невозможно. В суде силу имеют только подписанные клиентом бумаги, которые, как правило, оформлены верно. Судебная практика свидетельствует о возможности взыскания денежных средств обратно исключительно в случаях, когда возникает аллергическая реакция на приобретенную косметику, которая должна быть подтверждена медицинской справкой, или когда потребителю не было представлено достаточно информации о товаре, причем такой информации, которая могла повлиять на решение потребителя о приобретении средств по уходу.

Выходит, единственный способ защитить себя – не слушать никого, а внимательно читать, строго фильтровать все уговоры, акценты на псевдовыгоды и четко решить, нужно оно вам и по карману ли вообще или нет. Помните, вы клиент, а не они. И пока не заключен договор, вы никому ничем не обязаны, в любой момент, как только почувствовали неладное, можете резко оборвать разговори или процедуру, встать и уйти. А лучше вообще не связываться с теми, кто связался с вами сам, поскольку они получили ваш контактный номер или адрес незаконно, и уже этот факт должен навести на мысль о законности дальнейших действий такой компании.