Меню

Ошибки в штрафах – дело техники

06.07.2016 13:55 - автор Ирина Яббарова
Как оспорить незаслуженный штраф, почему уже оплаченные штрафы «висят» в неоплаченных и можно ли уехать с места ДТП по европротоколу, рассказал начальник госавтоинспекции города Челябинска, подполковник полиции Михаил Савенко.
Ошибки в штрафах – дело техники
В этом году госавтоинспекция отмечает свой 80-й День рождения. Именно столько из года в год, изо дня в день сотрудники ГИБДД отвечают за безопасность на дорогах всей страны. За эти годы структура пережила немало преобразований, что-то пошло на пользу, а где-то были допущены промахи. С какими достижениями и трудностями к этому солидному рубежу подошла ГИБДД УМВД России по городу Челябинску «Вечерке» рассказал начальник госавтоинспекции города Челябинска, подполковник полиции Михаил Савенко.

Первое, на что обратил внимание Михаил Савенко, - аварийность на челябинских дорогах за последнее время заметно снизилась. Автолюбители стали вести себя на дорогах аккуратнее и ответственнее. Во многом дисциплина автовладельцев улучшилась благодаря установленным на многих перекрестках камер фото и видеонаблюдения.
Согласно статистике, за последние полгода количество дорожно-транспортных происшествий в Челябинске снизилось на 20 процентов. В два раза уменьшилось количество погибших на дорогах города. Если в прошлом году за аналогичный период в результате ДТП погиб 31 челябинец, то в этом году – 16 человек.

- 16 погибших - тоже страшная статистика, ведь важна и ценна каждая жизнь, но факт в том, что аварийность на дорогах города стала намного меньше, нас очень радует, - заметил Михаил Савенко. – С введением фото-видеофиксации культура вождения в Челябинске стала намного выше. На сегодняшний день в городе установлено 54 поста фото и видеонаблюдения, кроме того, работает 15 переносных комплексов. Камеры устанавливаются на тех перекрестках, где аварийность наиболее высокая, то есть там, где за определенное время произошло два и более дорожно-транспортных происшествия. Если в прошлом году таких очагов аварийности в Челябинске было 202, то в настоящее время их осталось 56. Это, например, перекрестки Шоссе Металлургов-Сталеваров, Шоссе Металлургов-Жукова, Новороссийская-Машиностроителей и ряд других.

Среди наиболее частых нарушений автолюбителей – превышение скоростного режима, нарушение правил проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда пешеходных переходов. Именно на фиксацию подобных нарушений и настроены камеры видеонаблюдения, установленные на перекрестках города. Стоит отметить, что в планах ГИБДД увеличить количество камер фото и видеофиксации. Их дальнейшее количество будет зависеть от объема финансирования.

Технические трудности

То, что камеры дисциплинируют автолюбителей — факт, однако все чаще водители стали жаловаться на необоснованные штрафы, которые приходят с камер видеонаблюдения. Начальник городской госавтоинспекции признал, что, к сожалению, случаются проблемы в техническом обеспечении камер, которые ошибочно «штрафуют» добросовестных автолюбителей.

- Ежедневно 54 видеопоста выявляют порядка семи тысяч нарушений разного рода, - прокомментировал Михаил Савенко. – Система настроена таким образом, что если программа считывает госномер автомобиля, как ей кажется, без ошибок, то она направляет эту видеозапись в один файл — их инспектор не просматривает. А те видеозаписи, которые программа распознать не смогла, направляются в другой файл. И файлы с браком наши сотрудники просматривают вручную. Но физически и фактически просмотреть каждую машину, проезжающую через перекрестки, где установлены видеопосты, нереально. И бывает, что камера «выписывает» штраф водителю, который не нарушал правила дорожного движения. Поэтому я советую тем автовладельцам, которых видеокамеры «случайно оштрафовали», написать заявление на имя начальника ГИБДД по месту жительства. Каждый подобный факт мы рассматриваем и тщательно анализируем, и если устанавливается, что автовладельца действительно привлекли к административной ответственности незаслуженно, производим отмену.

Еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться некоторым автолюбителям, попавшихся видеокамерой на нарушении ПДД, касается оплаты штрафов. Нередко автолюбители жалуются, что давно оплаченный штраф по-прежнему числится в неоплаченных.

- Это серьезная проблема, которая захлестнула все подразделения ГИБДД России, - согласился Михаил Савенко. – Такая ситуация сложилась из-за отсутствия согласованности банковской системы с нашей. В настоящее время Управление ГИБДД по Челябинской области направило информационное письмо в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России с просьбой решить проблему. Насколько мне известно, подобные информационные письма направлены подразделениями ГИБДД из многих других российских регионов. Очень надеемся, что проблема в скором будущем будет решена. Но пока выход из сложившейся ситуации только один. Всем водителям, которые оплатили штраф, но он по-прежнему числится среди неоплаченных, я также советую писать заявление на имя начальника ГИБДД по месту жительства с просьбой направить запрос в МФЦ для получения подтверждения о том, что штраф оплачен. К заявлению необходимо приложить квитанцию об оплате либо платежное поручение. Наш сотрудник, получая подтверждение, направляет его в Управление ГИБДД по Челябинской области. И уже там в базу данных вносятся необходимые изменения. К сожалению, это долгий и трудоемкий процесс.

гибдд3.jpg

Скрытый патруль: приказа не было

В последнее время автовладельцев часто пугали скрытыми патрулями. Однако на челябинских дорогах, как признался начальник городской автоинспекции, они пока не появились. В пилотном режиме скрытые патрули работают пока только в Москве. Что касается нашего города, то Михаил Савенко заверил: в Челябинске скрытое патрулирование заработает сразу, как только поступит соответствующий приказ.
Зато свою эффективность уже доказал мотовзвод. Напомним, в прошлом году на дорогах города появились инспекторы ДПС на современных мотоциклах, приобретенных городом для патрулирования дорог.
Как и автомобильные экипажи ДПС, инспекторы мотовзвода призваны обеспечивать безопасность на дорогах города, в том числе выявление нарушителей правил дорожного движения, оформления дорожно-транспортных происшествий. Стоит отметить, что работа мотовзвода — сезонная, связана в первую очередь с климатическими особенностями региона. Сотрудники ДПС на мотоциклах работают с середины апреля по октябрь.
Как рассказал Михаил Савенко, в составе мотовзвода восемь мощных мотоциклов марки BMW и 16 инспекторов ДПС.

Необходимость создания подобного подразделения в столице Южного Урала связана с тем, что Челябинск — город-миллионник, в котором в последнее время отмечается значительное увеличение автомобильного транспорта, и как следствие, частые заторы на дорожных магистралях, дорожно-транспортные происшествия. В таких непростых условиях именно инспектор ДПС на мотоцикле имеет преимущество в плане оперативности.
Понятно, что в силу своей мобильности сотрудник ГИБДД на мотоцикле имеет возможность прибыть на место ДТП или затора быстрее, чем его коллеги на автомобиле. При необходимости сотрудник мотовзвода также может взять на себя распорядительно-регулировочные функции или оформить все необходимые документы по ДТП, чтобы водители имели возможность быстрее освободить проезжую часть и не создавать затора для проезда другим автомобилистам.

Что касается мотоциклов, на которых работают сотрудники госавтоинспекции, то марка BMW выбрана не случайно: именно эти мотоциклы являются основной полицейской маркой по всему миру. Они более мощные, чем обычные мотоциклы, а также имеют специальную маркировку и оснащение. Кстати, мощность полицейских мотоциклов практически в полтора раза больше, чем тех, на которых нередко ездят любители погонять с ветерком.
Работает мотовзвод в основном на центральных улицах города.

По словам начальника городской ГИБДД, с началом работы мотовзвода на дорогах Челябинска практически исчезли незарегистрированные мотоциклы. Однако статистика все-таки неутешительная. Каждый год с приходом тепла на дорогах города появляются любители погонять с ветерком, зачастую нарушая правила дорожного движения, рискуя собственной и чужой жизнью. Только за прошедшие месяцы текущего года лихачество на городских трассах среди мотоциклистов унесло жизни девяти человек.
Но как бы там ни было, с появлением на дорогах города мотовзвода, нарушений среди рядовых мотоциклистов стало меньше.

Челябинск — не единственный город, в котором действует мотовзвод, подобные подразделения уже давно и вполне успешно работают в Москве и Санкт-Петербурге. Именно опыт этих двух городов был подробно изучен и взят за основу для организации мотоподразделения в столице Южного Урала.
Более того, ГИБДД активно сотрудничает в плане обмена опытом со всеми российскими территориями, где также работает мотовзвод.

В сотрудничестве с водителями

Кстати, госавтоинспекция открыта к сотрудничеству с теми водителями, для кого безопасность на дорогах — дело принципа. Сотрудники ГИБДД охотно принимают записи с видеорегистраторов, которые зафиксировали различного рода нарушения правил дорожного движения. Достаточно зайти на сайт ГИБДД и оставить там видеозапись.
- По каждому подобному обращению проводится проверка, - обратил внимание Михаил Савенко. - Огромная просьба к автолюбителям, которые направляют записи с видеорегистраторов, — акцентировать внимание на привязке к дате, времени и месту, где было совершено нарушение. К сожалению, нередко бывает, что к нам на рассмотрение приходит видеозапись, но при этом не понятно, где и когда она была сделана. А отправитель, указав электронный адрес, на запросы не отвечает. По таким обращениям мы прекращаем производство. Если на видеозаписи выставлены и время, и месяц, а также понятно, где именно произошло нарушение ПДД, то по результатам проверки мы привлекаем нарушителя к административной ответственности. Кстати, мы рассматриваем не только видеообращения, но и фотоматериалы.

Добавим, что начальник городской ГИБДД обратил внимание, что в последние годы автовладельцы стали очень хорошо ориентироваться в правовом пространстве. И это, по словам Михаила Савенко, идет на пользу не только водителям, но и сотрудникам ДПС.

- Очень уважительно отношусь к автолюбителям, которые знают свои права и умеют ими пользоваться, - прокомментировал начальник ГИБДД города. - Убежден, что чем больше у нас будет грамотных водителей, тем выше будет профессионализм инспекторов дорожно-патрульной службы.
Несмотря на растущую грамотность среди водителей не все автовладельцы знают о возможностях евро-протокола. А он, в свою очередь, в значительной степени может сэкономить время и нервы попавшим в ДТП автолюбителям.
Напоминаем, согласно действию евро-протокола, при дорожно-транспортном происшествии без жертв и пострадавших, признании одного из участников ДТП своей вины, а также причиненном ущербе до 50 тысяч рублей, водители имеют право самостоятельно зарисовать схему дорожно-транспортного происшествия, сфотографировать авто с четырех сторон, а после — направиться на пункт оформления ДТП. Однако до сих пор водители, попавшие в несерьезную автомобильную аварию, предпочитают тратить время, дожидаясь сотрудников ДПС.

По словам, Михаила Савенко, в среднем за сутки сотрудники ДПС получают до 120 заявок на дорожно-транспортные происшествия. А потому получается, что время ожидания водителей растягивается на несколько часов. Возможности евро-протокола в данном случае способны сократить временные затраты и сберечь нервную систему всех участников дорожного движения.

савенко.jpg

Михаил Савенко, начальник ГИБДД УМВД России по городу Челябинску, подполковник полиции
- Сотрудник ДПС имеет право остановить автомобиль в случае нарушения правил дорожного движения, если автомобиль подпадает под ориентировку при совершении какого-либо преступления, если инспектору необходимы очевидцы, понятные при производстве процессуальных действий. А также в случае, если у инспектора есть уверенность или информация, что на данном транспортном средстве было совершенно какое-либо преступление, либо есть информация, что водитель — участник ДТП, скрывшийся с места аварии.

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»