Меню

В Челябинске появились первые жертвы одностороннего движения

30.04.2019 13:18 - автор Ирина Яббарова
В середине прошлой недели на улице Советской не смогли разъехаться два автомобилиста
В Челябинске появились первые жертвы одностороннего движения


В неприятную дэтэпэшную историю влипли двое челябинских автомобилистов на улице Советской. Один не заметил знак «кирпич» и повернул под него, а второй внезапно на скорости решил обогнать едва ползущего впереди железного коня. Результат невеселый: обе машины подлежат ремонту. Правда, последствия могли быть более печальными, если бы водитель, въехавший под «кирпич», не среагировал почти моментально на вылетевшую прямо под нос «десятку».

Как все случилось

О случившейся истории «Вечерке» рассказал приятель одного из участников автомобильной аварии. ДТП произошло недалеко от пересечения улиц Карла Маркса и Советской.

– Друг попросту не знал о том, что на этом участке дороги изменилась схема движения, а поскольку сильно торопился, знак «кирпич» не заметил и повернул под него. Ехал он с небольшой скоростью, так как искал место для парковки. Внезапно из-за ехавшей по встречному движению машины вылетела «десятка». Чтобы избежать лобового столкновения, друг резко вывернул руль вправо, чуть не въехав в припаркованные автомобили. В результате получилось, что машина, которая пошла на обгон, влетела в бок иномарки моего товарища, смяв и вдавив в салон дверь со стороны водителя, также поцарапана задняя дверь. У въехавшей в авто «десятки» повреждены передний бампер и крыло.

Кто виноват

Определиться с виной участники ДТП самостоятельно не смогли, а потому вызвали на подмогу сотрудников ГИБДД. На вызов прибыл экипаж мотополка. В ходе разбирательства инспекторы ДПС пояснили: поскольку водитель за рулем иномарки въехал на улицу с односторонним движением, повернув под знак «кирпич», он и виноват в автомобильной аварии.

После всех разбирательств молодой человек признал свою вину и выразил готовность понести наказание. Однако, по словам виновника аварии, сотрудники Госавтоинспекции, которые оформляли ДТП, заверили: поскольку одностороннее движение установлено здесь недавно и водители еще не привыкли к этому, серьезно наказывать за эту провинность никто не будет. Кроме того, инспекторы сказали, что ехать в пункт оформления ДТП в этот день не нужно. Для дальнейших разбирательств предложили приехать на следующий день к 14:00 на комиссию для разбора. Однако, когда молодой человек приехал к назначенному времени, ему сообщили, что документы уже отправлены в суд для вынесения решения о наказании и теперь ему грозит лишение водительского удостоверения.

Почему решение было принято в отсутствие виновника ДТП, молодой человек недоумевает.

image3.jpg

– Очень обидно за товарища, ведь он за рулем уже порядка 15 лет, – добавил друг водителя, – более 12 лет безаварийного стажа. У него самая максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду. Да и он всегда максимально внимателен на дороге, а тут второпях знаки не заметил.

Любопытно, что, пока сотрудники Госавтоинспекции оформляли ДТП, под знак «кирпич» повернули многие водители, сначала сотрудники полиции остановили парочку из них и предупредили, что здесь введено одностороннее движение, а потом перестали обращать внимание на тех, кто так же, как и водитель иномарки, случайно нарушали правила и ехали, по сути, по встречке.

К слову, сам участник аварии недоумевает, почему инспекторы приехавшие на вызов, убеждали, что сурового наказания бояться не стоит, а все дальнейшие разбирательства будут проходит в присутствии участников ДТП, но о том, что административное дело меньше чем за сутки передадут в суд, никто не предупредил.

Что говорят в ГИБДД

В городской Госавтоинспекции обратили внимание, что оформление ДТП в настоящее время проходит на месте аварии, а потому сотрудники ДПС и пояснили, что не стоит ехать в пункт оформления. А вот на комиссию для разбора направили правильно, именно на ней водителю-нарушителю и сообщается, что дело об административном правонарушении будет рассматривать мировой суд.

– Мы в курсе, что водители до сих пор ездят по-старому на той улице, – заметили в пресс-службе ГИБДД города. – И это несмотря на то, что и наше ведомство и администрация города проводили информационную работу с населением. Мы заранее извещали горожан о том, что на некоторых улицах в центре Челябинска изменится схема движения, но почему-то не до всех водителей дошла эта информация. Все знаки были установлены, но, к сожалению, автолюбители их не замечают либо просто игнорируют.

image1.jpg

Что делать

Видимо, проводимой информационной работы все-таки недостаточно, а значит, необходима дополнительная кампания по извещению челябинских автолюбителей о том, что на некоторых центральных улицах с недавних пор изменились правила езды. Кстати, в ряде мегаполисов на перекрестках и улицах, где поменялось схема движения, выставляются дополнительные информационные щиты с предупреждением об измененной схеме движения. Однако это компетенция администрации города.

Официально

Как обратил внимание юрист Николай Попов, тот факт, что смена знака произошла недавно, не освобождает от ответственности водителя, поскольку по правилам дорожного движения он должен следовать указаниям знаков.

– С одной стороны, водитель должен знать правила и последствия подписания протоколов, с другой – согласно административному регламенту сотрудники ГИБДД обязаны разъяснять права гражданам, в отношении которых применяются административные меры. В этой ситуации водитель нарушил положения статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона»), а сотрудники ГИБДД, вероятно, не стали утруждать себя разъяснениями для водителя. Так как статья предусматривает так называемую вилку, то есть суд может вынести решение о лишении водительского удостоверения, а может назначить штраф, то обязательно предполагается разбор ДТП в ГИБДД. Система сложилась так, что сотрудники ГИБДД в обязательном порядке передают дело в суд. А дальше лучше признавать вину, так как это смягчающее обстоятельство, также виновник аварии может предоставить справки о наличии несовершеннолетних детей, характеристику с места работы, и тогда, возможно, суд, вынесет решение о назначении штрафа.

Также юрист добавил, что мировой суд рассматривает административное дело по месту его совершения, но у гражданина есть право ходатайствовать о переносе судебного разбирательства по месту жительства еще при составлении протокола сотрудниками полиции, для этого в протоколе имеется специальная графа.

– Узнавать о поступлении дела можно в мировом суде, – добавил Николай Попов, – позвонив в аппарат суда. Доказать же, что сотрудники не разъяснили водителю его права, будет затруднительно, если он не снимал процедуру оформления протокола на видео.

Фото Дмитрия Куткина и из архива ГИБДД