Меню

Пострадавшая в аварии: ГИБДД Челябинска не торопится разыскивать виновников

17.05.2019 18:10 - автор Ирина Яббарова
Девушка, чью машину покалечили на парковке, пытается добиться справедливости.
Пострадавшая в аварии: ГИБДД Челябинска не торопится разыскивать виновников


Продолжение получила история с автомобильной аварией, случайными свидетелями которой стали журналисты «Вечернего Челябинска». Напомним, ДТП произошло днем, 14 мая, на парковке гипермаркета по улице Энергетиков 21Б. На бешеной скорости «шестерка» влетела в стоящую на парковке иномарку. Владелица пострадавшего авто в это время была на работе.

Компания молодых людей трусливо удрала с места аварии, бросив заглохшую машину на обочине рядом с произошедшим ЧП. Хозяйка покалеченной иномарки Анастасия вызвала сотрудников ГИБДД.

По словам автоледи, инспекторы ДПС приехали на место происшествия спустя три часа. Осмотрев пострадавшее авто, сотрудник полиции принялся составлять протокол, при этом, как утверждает Настя, инспекторы не стали опрашивать свидетелей аварии. На раскуроченную «шестерку», которая стала виновником ДТП, стражи правопорядка обратили внимание не сразу. Лишь немного погодя инспекторы приняли решение осмотреть и брошенную на проезжей части представительницу советского автопрома.

image3.jpg

Что сказали сотрудники ДПС

– Я обратила внимание сотрудников ДПС, что «шестерку» необходимо убрать с дороги, однако они сказали, что делать этого не имеют права, поскольку их за это могут наказать, – рассказала потерпевшая. – Такая позиция сотрудников полиции меня неприятно удивила, ведь автомобиль виновников ДТП был брошен прямо на проезжей части и он мешал другим участникам движения, в результате две машины не могли разъехаться на дороге, одна должна была пропускать другую.

Кстати, несколько позже выяснилось, что «шестерка» давно снята с учета в ГИБДД. Правда, номера на машине имеются.

– Мне в ГИБДД сказали, что разыскивать водителя, виновного в аварии, бесполезно, – пожаловалась Анастасия. – Так же, как бесполезно пытаться устанавливать бывшего владельца автомобиля, поскольку все ниточки уже запутаны. Но лично я считаю, что ГИБДД просто не особо желает заниматься расследованием.

Эмоции девушки понять можно. Ведь ее автомобиль сильно пострадал в аварии: полностью вышли из строя датчики, показывающие уровень топлива, раскурочен бампер, багажник и т. д. По прикидкам потерпевшей, ремонт иномарки обойдется от ста тысяч рублей. Кстати, в страховой компании потерпевшей в ДТП отказали в выплате, сославшись на то, что не установлен виновник ДТП.

По мнению Насти, сотрудникам ГИБДД стоит взять на контроль большие парковки около крупных торговых центров. Поскольку именно около них часто собираются компании молодых людей на автомобилях, которые ведут себя развязно, выкручивают автомобильные пируэты прямо на парковке, не обращая внимание на других водителей и пешеходов.

– Это еще хорошо, что пострадала только моя машина, – уверена Анастасия. – А ведь могло быть страшнее. Ведь там часто ходят мамы с детьми, всегда много пешеходов. Страшно подумать, что могло случиться, если бы там в этот момент были люди.

image4.jpg

Где сейчас авто виновника ДТП

«Шестерка», которая устроила аварию на парковке, все-таки была эвакуирована. Правда, на следующий день, когда здесь волею судьбы случайно проезжал один из сотрудников ГИБДД, в обязанность которого входит розыск водителей, скрывшихся с места аварии. Как обратила внимание Анастасия, именно поэтому сотрудникам теперь предстоит выяснять все обстоятельства происшествия. Страж правопорядка посчитал неправильным то, что прямо на проезжей части брошена машина.

Кстати, незадолго до этого, Анастасия стала случайной свидетельницей того, как двое молодых людей снимают из-под капота брошенной отечественной машины детали. Происходящее девушка сняла на видеокамеру своего телефона (видеозапись есть в распоряжении нашей редакции, на ней четко видны лица молодых людей).

– Судя по всему, запчасти с брошенной машины начали снимать еще в ночь с 14 на 15 мая, – предположила Анастасия, – поскольку днем под капотом уже было мало деталей. То, как молодые люди копошатся рядом с автомобилем, увидели в окно мои коллеги и сказали мне.

Я тут же бросилась к ним, просто подумала: а вдруг это виновники аварии. Когда подбежала и спросила, что они делают, сказали, что стартер скручивают. На мой вопрос их ли это машина, ребята сказали, что нет. А когда я поинтересовалась, зачем тогда воруют детали с чужого автомобиля, они накинули капюшоны на головы и скрылись в кустах.

Какие меры предпринимает ГИБДД

Как утверждает девушка, только благодаря ее настойчивости сотрудники ГИБДД все-таки согласились возбудить дело об административном правонарушении, что подтверждает и составленное ими определение.

Любопытный факт: изначально инспекторы составили одно определение о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором указали номер «шестерки», однако чуть позже уничтожили его, составив другое, в котором номера авто виновника в аварии уже не указаны, а просто написано «неустановленный водитель».

image1.jpg

image5.jpg


По словам пресс-секретаря городской Госавтоинспекции Алены Безменовой, по закону административное расследование может длиться до двух месяцев, однако не исключено, что обстоятельства происшествия удастся установить быстрее.

– По результатам расследования потерпевшую обязательно вызовут и дадут возможность ознакомиться с результатами, – прокомментировала сотрудница ведомства. – Что касается осуществления контроля парковок, то полицейский наряд выезжает только в том случае, если есть сообщение о конкретных нарушениях правил дорожного движения. На парковках же наши экипажи не стоят, они работают в очагах аварийности.

Мнение юриста

По словам адвоката Константина Добикова, отказ страховой компании правомерен, поскольку виновником в автомобильной аварии может быть признан лишь тот гражданин, чья фамилия вписана в протокол об административном правонарушении.

При этом юрист обратил внимание, что если автомобиль, участвовавший в ДТП, снят с учета, то могут возникнуть трудности с установлением его владельца. Однако в данном случае важно понимать, что есть причины для снятия авто с учета в ГИБДД. Например, в связи с его продажей или утилизацией.

Причины должны устанавливать сотрудники ГИБДД в рамках проведения административного расследования.

image6.jpg

– Для ГИБДД не представляет труда установить последнего владельца автомобиля, – уверен адвокат. – Для этого имеются все необходимые базы данных. Розыск и установление виновных в ДТП лиц – это обязанность сотрудников, проводящих расследование.

Учитывая наличие определения о возбуждении дела об административном правонарушении, расследование все-таки будет проводится. В рамках этого расследования и будут устанавливаться все обстоятельства, в том числе и информация о владельце авто.

Так вот, если последний известный владелец автомобиля заявит о том, что снял автомобиль с учета в связи с тем, что продал его, то он должен предъявить договор купли-продажи, где будут сведения о новом владельце.

В этом случае можно привлекать к ответственности нового владельца, который автомобилем владел, но вопреки требованиям закона на учет не поставил. Если же он указал основанием снятия с учета физическую утилизацию автомобиля, то здесь возникает вопрос: почему он продолжил владеть автомобилем, а не утилизировал его, как это требовалось.

Таким образом, исходя из ситуации, потерпевшая может обратиться с требованием о возмещении ущерба либо к бывшему хозяину автомобиля, если он не сумеет доказать, что продал машину, либо к настоящему владельцу, который снял с учета авто, но не утилизировал его.

– Бремя доказывания о своей невиновности в данном случае будет лежать на ответчике, – добавил Константин Добиков. – Истцу же нужно будет доказать, что ему причинен вред, и вред причинен именно этим транспортным средством.

Собственник (последний известный) должен будет доказать, что его вины здесь нет, что он не управлял транспортным средством, что он на законном основании его кому-то передал. И тогда ответственность будет нести причинитель вреда.

В любом случае, административное расследование должно к чему-то прийти. Сведения о виновном или о последнем владельце автомобиля пострадавшая сторона может получить, ознакомившись с материалом административного расследования. А уже после этого обращаться в гражданском порядке в суд.

«Вечерний Челябинск» продолжит следить за развитием ситуации.


Фото Дмитрия Куткина

Видео с камер видеонаблюдения, установленных по периметру гипермаркета