Меню

ДТП с «вьетнамским уклоном»

06.07.2012 16:30 53 (11563)


Водители могут легко избежать ответственности за убитых на дороге?

В октябре прошлого года в нашей области рядом с селом Фершампенуаз произошла авария с летальным исходом. В ней погиб южноуралец Валерий Третьяков. Вроде бы ничего удивительного: каждый год на дорогах нашей области гибнут десятки людей. Но нет: этот случай уникален тем, что судебный процесс по этому делу еще не начался, а родственникам уже заявили, что они ничего не добьются. В итоге даже сейчас дело так и не сдвинулось с мертвой точки. И неизвестно, сдвинется ли в ближайшее время.

Отказная от больницы

Авария, в которой погиб южноуральский бондарь Валерий Третьяков, произошла на трассе Магнитогорск — Южноуральск. На полосу, по которой ехал Валерий Григорьевич, вылетела другая машина. Лобовое столкновение закончилось трагически — это стандартный исход для подобных аварий. В рамках закона виновнику ДТП — вьетнамцу Хуанг Фу Ли должны были назначить медицинское освидетельствование на наличие алкоголя в крови. Это обычная процедура при всех авариях с тяжелыми последствиями. Тем не менее в деле никаких материалов о том, что такое освидетельствование было сделано, нет. Где доказательство того, что он был трезв?

— У меня возникло ощущение, что Хуанг Фу Ли с самого начала пытался уйти от ответственности, — рассказывает дочь погибшего Наталья Валерьевна. — Он не только не прошел медицинское освидетельствование, но впоследствии отказался от госпитализации в больницу села Фершампенуаз, рядом с которым и произошла авария. Тем не менее до больницы его все же довезли, но Хуанг Фу Ли покинул лечебное учреждение. Это при том, что он имел достаточно серьезные повреждения, в том числе и перелом костей таза. О чем это может говорить, кроме как о намерениях уйти от ответственности?

О том, что Хуанг Фу Ли находится не в больнице Фершампенуаза, Наталья узнала случайно. Она решила заехать туда, чтобы посмотреть в глаза убийце отца, но медики ей сообщили, что пациента с таким именем здесь нет.

— Авария, в которой погиб мой папа, произошла в субботу в четыре часа дня, в сельскую больницу мы приехали в понедельник утром и узнали, что в ночь с воскресенья на понедельник виновника аварии увезли отсюда предположительно в другое медицинское учреждение, — продолжает Наталья Валерьевна. — При этом в деле нет никаких документов о том, каким Хуанг Фу Ли был за рулем: трезвым или нет, в состоянии наркотического или иного опьянения или нет.

Как показывает практика, у нас много ЧП происходит по вине иностранных граждан. С расследованием, как правило, начинается масса проволочек. Наталья и не думала, что когда-то столкнется с ними сама. Тем не менее так и вышло.

Кнопка «отключить русский»

По словам сотрудников право-охранительных органов, одна из главных сложностей с расследованием уголовных дел, в которых замешаны иностранцы, сводится к моментальному забыванию языка страны фактического проживания. Причем кнопка «отключить русский» часто срабатывает только в том случае, если иностранный гражданин является виновным.

А теперь только факты. По словам родственников погибшего, Хуанг Фу Ли заказал перевод всех документов, касающихся уголовного дела, на вьетнамский язык, потому что не знает русского. При этом в России он живет с 2004 года и права получил тоже в России. Это показалось странным Наталье, и она заказала проверку на предмет выявления каких-либо нарушений нормативных правовых документов, регламентирующих выдачу водительских удостоверений. Однако выяснилось, что сотрудники магнитогорской ГИБДД выдали права гражданину Хуанг Фу Ли на законных основаниях: он подал заявление «об окончании прохождения подготовки по программе водителей транспортных средств категории В в учебной организации и сдаче квалификационных экзаменов». Также в ответе на обращение Натальи провести проверку есть и такие слова: «Дополнительно сообщаю, что гражданин Хуанг Фу Ли в соответствии с видом на жительство иностранного гражданина постоянно проживает на территории Российской Федерации с 17.05.2004 года и без знания русского языка данный гражданин не мог быть допущен в РЭО к сдаче квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами категории В. Вдобавок ко всему с места ДТП машину виновника аварии увезли в неизвестном направлении. Куда смотрели надзорные органы?

Цена чужой жизни

— При этом представители виновника аварии акцентируют внимание на том, что он совершенно не знает русского, поэтому перевод документов необходим, —рассказывает Наталья Валерьевна. — Возможно, он не знает русский настолько хорошо, чтобы понять, о чем идет речь в уголовном деле. Допустим, перевод документов действительно нужен. Но я бы хотела поставить акценты на других моментах этого дела. Во-первых, нам предлагали деньги за то, чтобы мы отказались от возбуждения уголовного дела по факту гибели моего отца. Естественно, мы отказались. Деньги нам предлагал не сам Хуанг Фу Ли, а его адвокаты и представители его диаспоры. Согласитесь, это тоже заставляет о многом задуматься. Во-вторых, в полиции гражданина Хуанг Фу Ли при нашем появлении сразу уводили в другой кабинет. А когда я попросила разрешения поговорить с ним, мне заявили: «Он не хочет с вами общаться». В-третьих, почему в отношении нашей, пострадавшей стороны закон не соблюдается? Сторона виновного заказала перевод всех документов на вьетнамский. И это делают. Мы бы тоже хотели, чтобы в отношении нас соблюдали законодательство. Но этого, на мой взгляд, почему-то не происходит. И главное: человек, виновный в гибели моего отца, даже не попросил прощения за то, что натворил. Я бы простила. Мне нужно было только искреннее раскаяние и соболезнования. Вместо этого мы в очередной раз услышали от его представителей заявление такого рода: «Заберите 150 тысяч, которые мы вам предлагаем, у него все равно ничего, кроме кед, нет, вы не получите никаких денег».

Мой сын тогда спросил: «По-вашему, столько стоит жизнь человека?» Моему сыну тогда на этот вопрос никто не ответил. А я на их предложение взять деньги и закрыть дело о гибели моего отца могу только повторить: мне нужна не взятка, а справедливость. И я надеюсь, что в этом деле все же разберутся с соблюдением закона, а не по принципу «кто больше заплатил, тот и не виноват».

Кстати, представители виновника аварии осветить свою точку зрения на страницах нашей газеты отказались. «Если вы хоть что-то напишете, то судебный процесс вам гарантирован», — пообещали они. Имя виновника аварии в публикации изменено, потому что называть его без наличия вступившего в силу приговора редакция не имеет права.