Меню

Владимир МОРОЗКИН: «За десять месяцев мы прошли путь, который другие проходят за годы»

04.07.2012 16:02 52 (11562)


В службе судебных приставов региона произошли значительные изменения. О том, как была модернизирована работа ведомства, к чему приведет переход на электронный документооборот и что уже реализовано на сегодняшний день, рассказал главный судебный пристав области Владимир Морозкин.

— Владимир Васильевич, как стало недавно известно, Челябинская область занимает второе место по уровню развития электронного правительства, а как дела обстоят у челябинских судебных приставов?

— Хочу отметить, что челябинские судебные приставы не остаются в стороне от тех тенденций, которые происходят в рамках развития информационных технологий в нашей стране. С июля прошлого года в подразделениях УФССП России по Челябинской области внедряется комплексная автоматизированная информационная система (АИС) ФССП России.

— Вы сказали «внедряется», то есть этот процесс не завершен?

— Система достаточно сложная, ее внедрение предполагает проведение целого комплекса организационных и технических мероприятий, вложение материальных и финансовых средств, которые в большей степени поступают централизованно. Кроме того, уже работающие элементы этой системы получают постоянное программно-техническое развитие и модернизируются в условиях меняющегося законодательства.

— Каковы же цели внедрения данной системы?

— Основных целей две. Это обеспечение доступности информации по исполнительным производствам для наших граждан и тем самым обеспечение прозрачности нашей работы и автоматизация деятельности службы судебных приставов, что предполагает переход на электронный документооборот внутри ведомства и при организации межведомственного взаимодействия.

— Владимир Васильевич, что же уже реализовано на сегодняшний день?

— За десять месяцев мы прошли путь, который другие проходят за годы. Автоматизирована работа структурных подразделений УФССП по Челябинской области и их взаимодействие с аппаратом управления, и это коснулось всех видов работы структурных подразделений. В этой связи хочу сказать, что работа судебного пристава — это правоохранительная деятельность широкого диапазона, где наряду с исполнительскими действиями и обеспечением работы судов присутствуют оперативно-розыскная деятельность, дознание и административная практика, другие виды деятельности, учет и контроль за которыми теперь автоматизирован. Службы аппарата управления теперь могут в режиме реального времени контролировать работу структурных подразделений, движение взысканных денежных средств, анализировать статистическую информацию и оперативно вмешиваться в работу отделов, если того требует ситуация. С января граждане и организации получили возможность через наш сайт получать информацию о своей задолженности в рамках исполнительных производств, кроме того, через единый портал госуслуг (ЕПГУ) они могут обращаться к нам за любой разрешенной законом информацией в рамках исполнительных производств, по которым они являются или должниками, или взыскателями. Помимо этого там же они смогут найти и массу другой интересной информации, образующейся в процессе нашей работы. В рамках АИС нами уже налажено межведомственное электронное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Федеральной миграционной службой, банком ВТБ24, и этот список будет постоянно расширяться.

— Какие меры профилактики применяет руководство управления для того, чтобы избежать фальсификации статистических данных?

— Руководство УФССП России по Челябинской области особое внимание уделяет организации формирования структурными подразделениями ведомственной статистической отчетности, достоверности представляемых статистических данных, полноты регистрации исполнительных документов и ведения должностными лицами управления региональной базы данных ПК «Отдел судебных приставов» АИС ФССП России. В целях осуществления контроля и профилактики совершения должностными лицами правонарушений, связанных с фальсификацией статистических сведений, специалистами профильных отделов аппарата управления проводятся плановые и внеплановые проверки структурных подразделений управления на достоверность и полноту отражаемых в статистической отчетности сведений. Проверяется правильность составления ведомственной статистики, полнота и своевременность регистрации входящей корреспонденции, и в первую очередь исполнительных документов, выборочно изучаются исполнительные производства различной категории на предмет законности и обоснованности принимаемых решений, корректность внесения данных в базы данных. Определен четкий алгоритм действий сотрудников аппарата управления по согласованию проектов сводных статистических отчетов на предмет достоверности содержащихся в них сведений. В случае возникновения сомнений в достоверности отдельных статистических сведений в рабочем порядке оперативно выясняются причины, по которым были направлены такие данные.