Меню

«Покупатель всегда прав?!»

19.11.2010 15:19 263 (11396)


Все мы ежедневно являемся покупателями. Поэтому неудивительно, что юристам очень часто поступают вопросы, касающиеся прав потребителей и их обязанностей.

На некоторые вопросы сегодня ответит руководитель юридической службы ГП «Компаньон» Наталья Михайловна КОРКИНА.

«Сдайте вашу сумочку в камеру хранения!»

Камеры хранения сегодня есть почти во всех супермаркетах. Но вот только в каком они состоянии, и можно ли надеяться на сохранность вещей в сумках и пакетах? Притом что часто встречаются камеры с неисправными замками, надежность которых вызывает большие сомнения у покупателей.

Кроме того, как правило, администрация магазина утверждает, что ответственности за сданные на хранение вещи она не несет. Это само по себе достаточно абсурдно — требовать отдать вещи на хранение и не обещать их сохранности. В соответствии с российским законодательством, если лицо берет вещи на сохранение, то оно обязано нести ответственность за их сохранность и целостность.

Посетители магазинов и других торговых точек не обязаны оставлять личные вещи в камерах хранения супермаркетов. И подобные требования сотрудников магазинов незаконны.

Досмотр личных вещей — это правомерно?

Иногда при выходе из магазина можно встретиться лицом к лицу с охранником, который предложит осмотреть вашу сумку.

Однако работники организаций, предоставляющих охранные услуги, по закону не имеют права проводить личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

Личный досмотр, досмотр вещей осуществляется в случае необходимости в целях обнаружения предметов административного правонарушения (статья 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Никто из сотрудников магазина не имеет права устраивать вам обыск. Максимум — они могут попросить вас показать содержимое сумки. Попросить — и только.

Согласно российскому законодательству, правом на личный досмотр обладают только сотрудники правоохранительных органов с обязательным составлением протокола досмотра. Предпосылки к такому досмотру должны быть достаточно веские — сигнал охранной магнитной рамки о проносе товара или наличие видеозаписи о краже товара, где вы фигурируете в главной роли.

В случае нарушения ваших прав сотрудниками охраны вы можете подать жалобу на конкретного охранника в частное охранное агентство, которое он представляет, а также можете сообщить о неправомерных действиях сотрудника охраны в милицию.

«Дайте жалобную книгу!»

В заключение хотелось бы сказать, что для того, чтобы избежать недоразумений и конфликтных ситуаций, достаточно просто знать свои права и уметь их отстаивать.

Напоминаем, что вы всегда вправе оставить свое замечание в книге отзывов и предложений.

Она должна быть в каждом магазине независимо от того, небольшой это киоск или супермаркет. Если ее отказываются предоставить потребителю, то он может написать письменную жалобу в Роспотребнадзор.


Для бесплатных консультаций ждем вас по адресу: ул. Энгельса, 44г, каждую субботу с 11 до 16 часов и в консультационном пункте в саду Победы на ЧТЗ в понедельник и среду с 14 до 19 часов.

Ждем ваших вопросов по телефонам: 77-66-035, 247-41-41 — и на электронный адрес law@2474141.ru

Выпуск подготовила Александра ГОЛОВИНА