Меню

Спешим на тот свет?

04.08.2010 15:00 232 (11365)


На этой неделе стало известно, что жизни маленькой Лизы Беспаловой ничто не угрожает. Она пришла в себя после страшнейшей аварии, у неё множество серьёзных травм, она всё время зовёт свою сестричку. Но девочкам больше не суждено увидеться. Вчера в Челябинске похоронили супругов Беспаловых и их старшую дочь Свету.

Семьи не стало несколько дней назад, когда вечером на улице Братьев Кашириных, возле дома № 106, лоб в лоб столкнулись Renault Megane и Toyota Corolla. «Водитель автомобиля Renault Megane при совершении обгона на дороге, имеющей четыре полосы движения в каждом направлении, пренебрегая правилами дорожного движения и тем самым подвергая свою жизнь и жизни окружающих смертельной опасности, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и совершил столкновение со встречным автомобилем Toyota Corolla.

В результате его преступной беспечности пассажир автомашины Renault, мужчина 35 — 40 лет, и 38-летний водитель Toyota Corolla скончались на месте происшествия. Сам виновник аварии и два пассажира автомашины Toyota Corolla, в том числе и 13-летняя девочка, скончались в больнице. Ещё один пассажир «Тойоты» находится в больнице», — сообщили тогда в пресс-службе ГИБДД. Единственной выжившей оказалась трёхлетняя Лиза Беспалова, которую от удара выбросило из машины через лобовое стекло.

Начальник городского управления здравоохранения Евгений Летягин сообщил, что сейчас Лиза находится в реанимации, в пятницу она вышла из комы. Её состояние стабильно тяжёлое. У малышки открытая черепно-мозговая травма, тупые травмы грудной клетки и живота. У девочки есть бабушка и тётя, которые заботятся о ней. Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов распорядился обеспечить больницу, в которой лежит Лиза, всем необходимым для её лечения, а также оказать помощь родственникам во всём, что касается похорон.

Звучали разные версии: говорили, что «Меган» подрезала «Ока», что водитель «Рено» был пьян, предполагали даже, что машина была угнана, ведь о личности водителя до сих пор ничего не сообщалось. Но это и не имеет большого значения сейчас. Так или иначе, но роковую роль сыграла скорость. Слишком многие сегодня привыкли игнорировать правила, не думать о своей и чужой безопасности. В ПДД чёрным по белому написано, что максимальная разрешённая скорость движения по городу — 60 километров в час. Но реалии таковы, что ездить по правилам считается чуть ли не дурным тоном, а вышеуказанные 60 километров особо одарённые принимают не за максимальную, а за минимальную скорость езды. «Пили в правый ряд!» — гневно орут лихачи на дорогах. Видимо, выполнять левый поворот и разворачиваться законопослушные водители тоже должны из правого ряда.

Не будем кривить душой, почти каждый когда-нибудь нарушает правила. Пристегнётся только перед постом ГАИ, припаркуется в неположенном месте, въедет под «кирпич», превысит скорость. Но даже в этих, казалось бы, мелких грешках таится большая опасность. Как бы это ни было банально, но при превышении скорости в разы увеличивается длина тормозного пути. Кроме того, чем выше скорость машин перед столкновением, тем серьёзней последствия. При столкновении происходит высвобождение энергии — это основная формула динамики. Столкновение на скорости 100 километров в час не даёт никаких шансов выжить: оно равносильно падению с 12-го этажа.

При этом многие забывают о том, что как минимум в условиях города быстрая езда неоправданна. Наверняка многие, кто ездит с максимально разрешённой скоростью 60 километров в час, не раз замечали, что те, кто нетерпеливо снуёт из ряда в ряд и рвётся вперёд, обгоняя попутки по «встречке», потом снова стоят вместе с неторопливыми водителями на одном светофоре. Конечно, газуют они тоже первыми — на жёлтый, но домчаться успевают только до следующего красного сигнала. Тем временем езда со скоростью в диапазоне 40 — 60 километров в час позволяет поймать «зелёную волну», что не только снимает раздражение, но и экономит бензин.

Нам удалось найти девушку, которая живёт рядом с местом страшной трагедии, унёсшей пять жизней. Данные из сводок ГИБДД слышали или читали почти все, но, судя по тому, что творится по сей день на дорогах, ума у многих не прибавилось. Мы надеемся, что страшные свидетельства очевидцев дадут хоть кому-то понять, какие ужасные последствия может повлечь пренебрежение правилами.

— Я живу в доме № 110 по улице Братьев Кашириных, окна выходят на дорогу, —рассказала Юлия Кочемасова. — 29 июля примерно в 22 часа раздался сильный стук. Я выглянула в окно и увидела, что толпа, человек 500, бежит в сторону магазина «Магнит», к тому месту, где произошла авария. Минут через 20 — 30 я сама пришла туда и увидела, как резали «Меган» и доставали мужчину. Картина была жуткая: груда искорёженного металла, лужи крови и, самое страшное, мёртвые тела... Реанимация приехала очень быстро, было около восьми машин. Приехали и пожарные, видимо, при столкновении машины загорелись. Люди в толпе бурно обсуждали причину произошедшего, многие плакали... Самой маленькой девочке повезло, она вылетела из машины и осталась жива. Про старшую девочку, которая погибла, я слышала кошмарные вещи... Говорили, что это была самая ужасающая картина: удар был настолько сильный, что глаза и рот были не на своих местах.

По словам Юлии, сейчас к месту аварии приносят цветы, свечи. Очень много людей приходит сюда. Возможно, это родственники и друзья погибших. Но горький урок из трагедии вынесли не все. На широких улицах, особенно по ночам, по-прежнему не утихает рёв моторов любителей быстрой езды.

— Гоняют на этом участке действительно как сумасшедшие, — продолжает Юлия. — В прошлом году примерно в это же время и на этом месте произошла страшная авария: после дождя на мокрой дороге водитель не справился с управлением и въехал в столб, который упал на машину. От этого у пассажира разломило черепную коробку, всё её содержимое лежало рядом с автомобилем. Поблизости, возле остановки «Улица Солнечная», есть пешеходный переход. Его недаром называют переходом для самоубийц. Я училась в ЧелГУ и могла по 10 минут стоять и ждать возможности перейти дорогу: машины со свистом пролетали мимо.

Юлии вторит житель района площади Революции Дмитрий Хабиров. Он говорит, что под его окнами только и слышно, как на сверхскорости носятся машины.

— На нашей улице бьются минимум трижды в месяц. К счастью, серьёзных аварий с жертвами пока не было, но боюсь, что, если у водителей не прибавится ума, статистика станет более печальной, —отмечает Дмитрий. — Ночью, когда светофоры мигают жёлтым, некоторые особо одарённые просто «топят» педаль газа. Возле нашего дома улица делает поворот, который намного круче, чем кажется многим гонщикам. В итоге они не вписываются в него, а попадают в электроопору или в припаркованный автомобиль. Каждый раз я слышу страшный скрежет смятого металла и каждый раз бросаюсь к окну, чтобы увидеть, пострадал ли кто-то и требуется ли кому-либо помощь. Но страдают пока только автомобили, водители выходят и на всю улицу оглашают свои эмоции по поводу битого бампера. А я каждый раз с ужасом думаю о том, что здесь могли идти пешеходы...

Мария ХВОРОСТОВА