Меню

Сколько тратят интернет-шопоголики

23.03.2009 13:16 51 (11184)


До сих пор шопоголиками называли людей, которые, заходя в магазин, теряют над собой контроль и скупают всё. Однако есть все предпосылки для появления интернет-шопоголиков — людей, которые умудряются потратить всё, не выходя из дома.

Несмотря на то что кошельки, через которые происходит расчёт в Сети, называются виртуальными, деньги-то тратятся реальные. И, как показало исследование корреспондента «ВЧ», совсем не малые. Однако есть масса способов сэкономить деньги, покупая товары в Интернете.

Продаётся всё

С грудничком по магазинам особо не походишь, а малышу столько всего нужно! В Интернете же можно купить всё — от коляски до ползунков — не выходя из дома. Выбирай, разглядывай хоть сутки напролёт или быстренько, пока ребёнок спит.

Так я и начала втягиваться в интернет-шопинг. А позже познакомилась с людьми, которые тратят на покупки в Интернете до 80 процентов своего заработка. Однако эти люди не считают себя помешанными на покупках.

Если запросить в поисковой системе слово «интернет-шопоголик», она выдаст только данную статью. Может, этого явления и вправду не существует? Или просто ещё никто не оценил размах сетевых покупок?

Рекламы — минимум, привлекательных витрин нет, покупатель не может ничего потрогать и примерить. В чём же феномен привлекательности интернет-магазинов? Основным преимуществом покупки в Сети является экономия времени по сравнению с обычной покупкой.

Для многих людей, живущих в постоянном цейтноте, это единственный вариант шопинга. В интернет-магазинах, как правило, более низкие цены. Владельцы таковых могут себе это позволить, ведь содержание сетевого магазина гораздо дешевле, чем магазина в реальности.

Привлекает доставка товаров на дом, хотя в России всё же большинство пользуются услугами почты. К тому же в Интернете можно найти то, чего нет в обычных магазинах.

Например, моя знакомая безрезультатно потратила несколько дней на поиски туфель для степа, потом ещё час — в Интернете и... уже через неделю отбивала чечётку на радость соседям снизу.

Ещё один большой плюс: в Сети можно получить гораздо больше информации о нужном товаре, чем от нескольких продавцов-консультантов в обычных магазинах.

Поэтому в интернет-магазины нередко захаживают даже те, кто предпочитает покупать в реальных магазинах. За информацию-то денег не берут.

Сайты поставилиь рекорд

Компания Netcraft опубликовала любопытный отчёт о количестве сайтов и блогов в глобальной сети. За последний месяц прошлого года количество сайтов в Интернете уменьшилось на 1,23 миллиона, что было названо нетипичным, а наблюдатели мгновенно связали это с финансовым кризисом и уменьшением интернет-бюджетов по всему миру.

Однако январь 2009 года стал ещё более запоминающимся. При том что в среднем ежемесячный темп роста составляет полтора — три миллиона сайтов, в январе в сети появилось более 30 миллионов новых сайтов!

За 15 лет мониторинга Всемирной паутины такого ещё не было. Каких-либо объяснений в отношении лавинообразного роста сайтов (почти по миллиону в сутки) в компании не приводят.

Видимо, люди решили переждать кризис в Интернете. Кстати, несмотря на банкротство многих владельцев крупного и малого бизнеса, число интернет-магазинов только растёт. Ещё бы, ведь есть и другие впечатляющие цифры.

По данным исследовательского холдинга «Ромир», подавляющее большинство российских интернет-пользователей, а именно 96 процентов, хотя бы раз посещали сайты интернет-магазинов. До покупки дело дошло у 85 процентов.

Покупают что-либо в Интернете хотя бы раз в месяц 16 процентов опрошенных. В числе самых покупаемых товаров в Сети книги, компьютеры и комплектующие к ним, бытовая техника, программное обеспечение, фильмы, косметика и парфюмерия, музыкальные диски, билеты в кино и на концерты ну и, конечно, одежда.

Самый популярный интернет-магазин — Ozon.ru. В нём совершал покупки 41 процент участников опроса. Невозможно не упомянуть и мегааукцион E-Bay. Вот уж где шопинг так шопинг! На этой великой всемирной барахолке есть всё.

Правда, большинство товаров с лейблами мировых брендов или б/у, или подделка. Но это мало кого останавливает. Единственное, что может остановить наших модников и модниц, — это то, что большинство лотов идут исключительно в Америку.

Немало интернет-магазинов открыли и челябинцы. Об особенностях этого бизнеса рассказывает Максим КУДРЯКОВ, генеральный директор интернет-магазина оптики:

— Люди всё больше времени проводят за компьютером, и всё меньше времени остаётся на себя. А интернет-магазин экономит время и деньги клиентов, предлагая конкурентоспособную цену на товары и доставку до офиса или дома.

Самыми первыми нашими клиентами были знакомые и родственники. Два месяца после открытия мы работали на грани рентабельности, и только потом сайт стал приносить прибыль.

Обязательным условием успешной работы интернет-магазина является рекламная кампания в Интернете. Очень важна организация сервиса, чтобы клиентам было удобно и выгодно и они рекомендовали нас своим друзьям и знакомым.

Например, мы предлагаем бесплатную доставку при покупке на определённую сумму. При желании клиент может самостоятельно забрать заказ из нашего офиса.

Как и в обычных магазинах, мы часто проводим различные акции. Но главный плюс интернет-магазина, на мой взгляд, — это круглосуточный приём заказов.

Различия полов

Корреспондент «ВЧ» провела свой опрос среди 50 горожан, пользующихся услугами виртуальных магазинов. На челябинских интернет-форумах они ответили на такие вопросы:

- Покупки в Интернете — это экономия или лишняя трата денег?
- Как часто и что вы покупаете через Интернет?
- Сколько денег в среднем тратите за один интернет-шопинг?
- Как к такому виду шопинга относится ваша семья?

Примерно половина всех респондентов ответили на первый вопрос, что они не могут назвать свои покупки в Интернете лишними, но экономят при этом только своё время, а никак не деньги.

Остальные разделились на тех, кто верит в экономию денег таким образом, и тех, кто назвал эту экономию иллюзорной. Вот, например, что пишет 35-летняя домохозяйка Елена М.: «Вроде бы и экономия, но часто покупаю больше, чем требуется, так как всё таким красивым и нужным кажется. Поэтому денег тратится не меньше, просто товара за эти деньги больше получается».

На второй и третий вопросы мужчины и женщины отвечали по-разному. Нет ничего необычного в том, что представители сильного пола в основном совершают покупки в Интернете по мере надобности (большинство — один раз в два-три месяца), а прекрасная половина человечества — стихийно (большинство — каждый месяц).

Средняя сумма чека у мужчин — пять тысяч рублей. У женщин — две тысячи, но и чеков этих у них гораздо больше. Тут стоит обратить внимание на сами покупки.

Женщины покупают много сравнительно недорогих вещей: одежду, книги, канцтовары, косметику и предметы быта вроде полотенец, посуды.

Мужчины предпочитают собрать в Интернете компьютер, а также заказать какой-нибудь навороченный горный велосипед или gps-навигатор для автомобиля.

Как показало исследование, у некоторых виртуальных покупателей (25 процентов от числа опрошенных) родственники с подозрением относятся к шопингу в Интернете. Приведу несколько ответов:

— Муж считает меня больной, обзывает шопоголиком. Но сам часто не может устоять, когда я ему в Интернете показываю какое-нибудь платье.

— Жена в восторге от цен, которые я называю. Но приходит в ужас, когда узнаёт, сколько я потратил в целом.
Однако большинство уже перетащили родственников на свою сторону и вместе с ними наслаждаются тратами во Всемирной паутине:

— Когда что-то покупаю в Интернете, подключается вся семья. Сын любит книжки себе выбирать. А жена считает, что хорошо бы покупать через Инет вообще всё, включая продукты.

Вот она — мечта полувиртуальных людей, проводящих в Интернете большую часть дня. Кстати, у одного моего знакомого она практически сбылась.

Это тот самый человек, который тратит в интернет-шопинге около 80 процентов своего дохода. Познакомились мы на просторах Интернета, поэтому вместо имени-фамилии — ник Sias.

— Я стараюсь потратить как можно больше денег в Интернете, но пока есть куда стремиться, — пишет мне по электронке Sias.

— Если мне нужно что-то купить из одежды или техники, я делаю это в Интернете. За коммунальные услуги плачу тоже через Интернет. На 8 Марта всех своих родных и любимых женщин, в том числе тех, которые живут в другом городе, поздравил через интернет-магазин подарков.

Им всё доставили на дом, а я оплатил с помощью электронного кошелька. Продукты питания и готовую еду тоже можно заказать на специальном сайте с доставкой на дом. Конечно, не все продукты.

Поэтому приходится заходить и в обычный супермаркет. Я не сумасшедший и не живу в компьютере. Просто, как и большинство мужчин, не люблю ходить по магазинам. И я нашёл прекрасный способ этого не делать.

В конце ответа — смайлик. Если бы наше общение происходило в реальности, я бы отметила: Sias улыбается, довольный собой.

Полезные советы

Несколько советов бывалых интернет-шопоголиков, как покупать в Интернете с выгодой для себя:

  • Сравните цены в Интернете и оффлайн-магазинах. Просмотрите несколько сайтов, предлагающих идентичный товар.
  • У большинства известных магазинов бытовой и компьютерной техники есть свои интернет-сайты, где товары обычно предлагаются дешевле, чем в самих магазинах. Правда, за доставку нужно платить. Это выгодный вариант, если вам нужно купить сразу несколько товаров. А крупногабаритные покупки, как правило, доставляются бесплатно.
  • Покупая через Интернет одежду, потрудитесь узнать свои точные размеры. Также нужно иметь представление о ткани: что такое флис, твид, джерси и так далее.
  • Собираясь впервые что-то купить в интернет-магазине, поищите отзывы о нём или спросите на каком-нибудь форуме. Всё-таки схема «утром деньги — вечером стулья» не всегда доходит до последнего звена, в Сети немало аферистов. Одна моя знакомая заказала для зимнего отдыха снегоступы. Прислали их поздней весной, когда снег уже растаял.
  • Обратите внимание на стоимость доставки товара. Хороший вариант — подключить к закупке друзей и поделить плату за доставку.
  •  Зарегистрируйтесь на различных челябинских форумах. Нередко там организуют массовые закупки у производителей по оптовым ценам. Я сама покупаю детские вещи, игрушки и множество других товаров таким способом и могу сказать, что экономия этих покупок составляет от 30 до 70 процентов (особенно высока накрутка на одежду).

Удачных покупок в сети!

Ирина КАРЕЛИНА
Коллаж Людмилы МАНУРИНОЙ