Меню

Как купить слона

27.07.2007 00:00 137 (10772)


В ближайшее воскресенье страна будет чествовать всех работников торговли в связи с их профессиональным праздником. Однако, мне кажется, поздравлять следует буквально всех россиян. На днях со мной случилась такая история. В сотовых салонах мне никак не хотели продать простой мобильник. В общем-то неудивительно: сейчас все предпочитают более «навороченные» и, соответственно, дорогие модели. Но для мамы-то нужно было что-то попроще, чтоб она не путалась. А это значит — недорогой аппарат и… маленький процент с продажи девочкам-студенткам, которые решили подработать в салоне. Только в третьем или четвертом магазине опытный продавец без проблем подала мне нужный телефон. Как раз потому что опытный, понимает, что у покупателей бывают разные вкусы и запросы.

Продавец в России уже давно больше чем просто работник торговли. Во времена дефицита в нашем доме жила сотрудница местного магазина одежды. Как же спасала она всех соседей! Без нее, наверное, у меня в детстве не было бы и половины нарядов…

 А помните, какую гордость испытывал каждый, кто мог похвастать близким знакомством с директором, скажем, гастронома? Это вам не в очередях за колбасой по два девяносто (и по талонам) стоять! А австрийские сапоги, за которыми выстаивали до самого вечера. Да что там приличные сапоги — на прилавках не было абсолютно ничего. Вот когда знакомых продавцов любил и уважал каждый советский человек.

Впрочем, любим мы представителей торговли и сейчас. Пожалуй, сейчас даже больше: ведь товаров нынче столько, что без хорошего совета, что именно предпочесть, не обойтись. Ну как, скажите на милость, обычная женщина может выбрать стиральную машину или электроплиту? Прочитав технические характеристики, указанные рядом с ценой?

Так ведь они потому и «технические», что понятны только профессионалам. Выбор будет сделан, только если рядом продавец-консультант. Он поможет, подскажет и объяснит все так, что поймет любая представительница прекрасного пола.
Конечно, с нами, покупателями, бывает нелегко. Можно только восхищаться спокойствием и олимпийской выдержкой консультантов из тех же сотовых салонов.

Сколько раз им приходится объяснять клиентам, которые совершили покупку накануне, что телефон не сломался, просто его надо включить или зарядить батарейку. А как долго мы выбираем очередную помаду? И все это время милая девушка за прилавком улыбается и подсказывает: мол, это просто розовый блеск, а тот — розовый с искринкой, а вообще-то к вашим глазам больше подойдет коричневый, взгляните сами…

Вот и оказывается, что покупатель без продавца как-то нежизнеспособен. В смысле — жить еще можно, а вот хорошо жить уже не получится. Не разобраться нам самим, как же работает вся эта чудо-техника, чем живой йогурт отличается от «вдвойне живого» и как в конце концов купить слона (игрушечного).

Такая вот экономическая и человеческая закономерность.Грядущий праздник отмечать должны не только сами работники торговли, но и абсолютно все россияне — от пятилетней девочки, покупательницы мороженого, до старушки, пришедшей в магазин за хлебом. Ведь все мы ежедневно общаемся с виновниками нынешнего торжества, пользуемся их советами, доброжелательностью и убеждаемся, что веселые и отзывчивые продавцы — наши люди! За что им огромное спасибо.

  Дежурный наблюдатель
   Анна ДРАГУН