Меню

Смотреть или страдать?

12.07.2007 00:00 127 (10762)


Смотреть или страдать?

Каждому знакомо ощущение радости от обретения чего-то новенького… Но после первого радостного «Ура! Свершилось!» часто появляется неуверенность: а что же дальше? Особенно если речь идет о приобретении услуги. Почему? Да потому что покупка еще долго не заканчивается. Ведь решающим фактором является не только уверенность в том, что купленное будет отлично работать, но и ощущение надежности и защищенности. Не у всех челябинцев, подключившихся к кабельному телевидению и Интернету, такие чувства возникают. Поэтому «Вечерка» и задалась сакраментальным вопросом: смотреть или страдать?

Окно в мир

Мы не будем по этическим соображением называть компании, работающие на рынке телекоммуникаций в Челябинске, дабы не нарушить хрупкий баланс, сложившийся между конкурентами. Но, наверное, каждый из нас может привести массу примеров рекламных агиток, призывающих распахнуть окно в мир, почувствовать себя в курсе всех происходящих событий.
Собственно говоря, с появлением кабельного телевидения и Интернета наши горизонты действительно существенно расширились, а опыт подсказывает, что наличие этих двух благ цивилизации скоро станет столь же привычным, как и телевизор.

Познавшие радость общения с 30 или 60 каналами взахлеб делятся радостью с теми, кто еще не решился на этот шаг. Действительно, это здорово — увидеть события, происходящие в нашей стране, не только глазами собственных журналистов, но и в интерпретации мировых СМИ! А сколько любимых фильмов, познавательных передач, интересных людей появляется на домашних экранах! Можно наслаждаться подобным общением дни и ночи напролет, тем более что картинка не рябит, звук не дребезжит.

Я уже не говорю о возможностях скоростного Интернета, который параллельно с кабельным телевидением приходит в ваш дом. Те, кто привык к медленной и печальной загрузке сайтов, радуются шансу работать на высоких скоростях как дети. Только вот кому отдать предпочтение? Тому, кто на рынке всего год, или тому, кто уже успел заявить о себе качественным сервисом и превратил свое имя в узнаваемый бренд? В любом случае для клиента очень важен диалог с провайдером. Вот здесь и начинаются первые трудности.

Все или ничего


Первый на повестке дня вопрос оплаты. Каждая из компаний предлагает вполне приемлемые суммы — от 90 до 150 рублей. Каждый из нас понимает: за радость общения с целым миром надо платить. Правда, иногда разные обстоятельства мешают это сделать вовремя. То очередь в банке чересчур длинна (кстати, сотрудничество компании иной раз ограничивается соглашением только с одним конкретным банком, что не всегда удобно потребителю), то деньги вовремя не выплатили, то отпуск помешал.

 Но в любом случае от услуги тебя отключают, и клиент оказывается перед темным экраном. При этом вполне оправданно задается вопросом: почему не видно даже тех каналов, которые раньше показывали и дополнительными не считаются? Звонок в одну из компаний ситуацию прояснил. Специалисты на этот вопрос ответили так:


— Мы предоставляем весь пакет программ, состоящий из более чем 50 каналов, целиком. Поступающий к нам сигнал «собирается» в базовый пакет, и транслируются все каналы, поэтому при отключении кабельного телевидения отключаются и центральные каналы телевещания. Сделать так, чтобы одни каналы транслировались, а другие нет, пока технически невозможно.


А вот другой вопрос пока остается без ответа. Деньги вовремя перечислены, а экран вашего телеприемника пуст и компьютер не отзывается на ваши SOS. Все потому, что в неполадках виноваты другие силы — природные, административные, аномально-непонятные. Последних, кстати, намного больше.

Истина где-то рядом


Жители одного из районов Челябинска пытались найти виновника неработающих телевизоров. Их общение с провайдером превратилось в эпопею с бесчисленным количеством адекватных и курьезных вариантов ответа — от ударившей в кабель молнии и происков конкурентов (об этом позже) до предложения читать газеты и журналы, если уж информационный голод столь невыносим. Кто-то терпеливо ждал решения проблемы, кто-то воспользовался советом и читал, кто-то решал актуальные проблемы демографии, но самые настойчивые пытались выяснить, почему оплаченная услуга не работает. В качестве одной из озвученных версий была версия о конфликте, которая до сих пор на слуху.


Непонимание возникло между управляющими компаниями и «кабельщиками», функции рефери взяла на себя городская администрация. Претензии тех, кто обеспечивает нам коммунальный рай, таковы: подключение кабельного оборудования к внутридомовым сетям жилых домов должно быть согласовано, так как они являются собственностью жильцов. Без положительного заключения Ростехнадзора, договора на потребление электроэнергии и технических условий для монтажа от УК и ЖЭКа начинать работы нельзя. Почему? В одной из управляющих компаний нам на этот вопрос ответили следующее:


 — Предоставление услуг должно соответствовать техническим требованиям, обратное может привести к перепадам напряжения, выходу из строя внутридомового электрооборудования. Но самое неприятное для нас и жильцов другое — вандализм, с которым ведутся монтажные работы. Мы сталкиваемся с повреждением кровли и стен подъездов, несоблюдением правил пожарной безопасности. Часто происходит несанкционированный доступ в технические помещения, двери которых затем остаются доступными для всех других лиц. В подобных случаях мы вынуждены отключать незаконно подключенное оборудование.


Мэрия с такими решительными мерами солидарна, а на недобросовестных продавцов скоростного Интернета и кабельного телевидения уже подан иск в суд.

Заложники борьбы


В борьбе за клиента все средства хороши, поэтому по городу упорно гуляют слухи, что не только ЖЭКи и УК срезают кабели, но и конкуренты прикладывают к этому руку. В одном из челябинских дворов можно было наблюдать такую картинку. Большинство жильцов сделали выбор в пользу одной компании, а тут по подъездам прошлась другая, уведомив всех о подключении большего количества каналов и пообещав более гуманные цены на интернет-трафик. Через день молчание в эфире накрыло всех. Вот люди и стали гадать: то ли скинуться на спутниковую антенну, то ли прикрепить лежащую в кладовке допотопную железяку, принимающую сигнал, то ли вернуться к антенне коллективной и проверенному модему?


В толпе гулял слух о недобросовестной конкуренции, заложниками которой стали все. Между тем еще в апреле некоторые компании-провайдеры заключили своеобразный «пакт о ненападении» и договорились информировать друг друга о противоправных действиях хулиганов и любителей цветного металла. Но были и те, кто сей разумный шаг проигнорировал, поэтому «забавные» проявления конкурентной борьбы порой происходят. Как бы то ни было, радует одно: наш город эра новейших телекоммуникаций стороной не обошла. А вопрос, смотреть или страдать, для большинства горожан все же является риторическим.

Марина КУДРЯШОВА