Меню

Сколько стоит поехать на юг

05.07.2007 00:00 122 (10757)

Лето в разгаре, в Челябинске вторую неделю стоит тридцатиградусная жара. Народ, наплевав на дресс-код, облачается в шорты и топы. На городском пляже яблоку негде упасть, торговля прохладительными напитками бьет рекорды. Однако желающих отправиться в отпуск в южные края меньше не становится. Слишком непостоянна погода на Южном Урале.

А нашим землякам, уставшим от холодов и проливных дождей, хочется провести отпуск так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченное время. Как добраться до южных курортов нашей Родины и СНГ? Во сколько обойдется такая поездка? И как обстоят дела с билетной лихорадкой? Ответы на эти вопросы — в нашей экспертизе.

Скорый поезд набирает ход

Самый популярный и массовый способ добраться из Челябинска до Сочи, Анапы, Кисловодска, Одессы или Симферополя — это, конечно, поезд. Предусмотрительные челябинцы с календарем в руках отсчитывают 45 суток — именно за этот срок начинают продавать билеты на поезда местного формирования.

Впрочем, тем, у кого отпуск нагрянул внезапно, расстраиваться не стоит. Всегда есть надежда на то, что в кассе останется часть невостребованных по брони или сданных пассажирами билетов. Если же вы добираетесь до места отдыха транзитными поездами, вообще торопиться нечего. Продажа таких билетов начинается максимум за три дня.

Куда могут поехать наши земляки по железной дороге? Вариантов довольно много. В летний период на Южно-Уральской магистрали в южном направлении курсируют следующие поезда собственного формирования:

№ 213/214 фирменный поезд «Ильмень» Челябинск — Анапа (по воскресеньям);
№ 477/478 Челябинск — Адлер (ежедневно);
№ 279/280 Челябинск — Симферополь (по нечетным числам);
№ 489/490 Челябинск — Одесса (два раза в неделю);
№ 365/366 Челябинск — Ташкент (по воскресеньям);
№ 409/410 Челябинск — Кисловодск (два раза в неделю);
№ 455/456 Челябинск — Новороссийск (по четным числам);
№ 223/224 Оренбург — Анапа (по средам).

Когда готовился этот материал, в железнодорожных кассах вокзала билеты продавались уже на середину августа. Если вы рассчитываете уехать пораньше, придется охотиться за местами на транзитные поезда. По территории ЮУЖД проходят более 20 таких поездов южного направления. К наиболее популярным в летний период относятся:

№ 111/112 Новосибирск — Адлер (ежедневно);
№ 127/128 Красноярск — Адлер (по определенным дням);
№ 205/206 Иркутск — Анапа (по понедельникам и четвергам);
№ 129/130 Красноярск — Анапа (по определенным дням).


Полезный адресок

Уточнить расписание, а также цены на билеты можно по телефонам справочных служб:
ж/д вокзал — 005, аэропорт — 006, 778-37-77.

Цены на билеты

Летом люди охотнее расстаются с деньгами, желая порадовать себя любимого и родных. И все же многие выбирают маршрут отдыха по «правилу левой руки», то есть руководствуясь главным образом ценой. Как известно, с 2003 года на железных дорогах России действует гибкая система регулирования тарифов на пассажирские перевозки.

Как нам сообщили в службе по связям с общественностью ЮУЖД, в рамках этой системы 2007 год поделен на периоды, стоимость проезда в которых будет меняться в зависимости от сезона и спроса. Кроме того, цена конкретного билета зависит от расстояния, категории поезда (фирменный, скорый, пассажирский) и типа вагона.
Приведем для примера стоимость проезда в наиболее популярных направлениях:

Поезд Плацкарт Купе
№ 213/214 Челябинск — Анапа (фирменный) 2476 6434
№ 477/478 Челябинск — Адлер (пассажирский) 1456 3874
№ 279/280 Челябинск — Симферополь (скорый) 2070 3760
№ 489/490 Челябинск — Одесса (пассажирский) 1940 3500
№ 111/112 Новосибирск — Адлер (транзитный, скорый) 1813 4800
№ 129/130 Красноярск — Анапа (транзитный, скорый) 1700 4520

Ближайшее изменение цен произойдет 10 июля. Правда, оно будет незначительным, успокоили нас представители ЮУЖД. Например, билет в плацкартном вагоне фирменного поезда Челябинск — Анапа с 10 июля будет стоить 2520 рублей, в купе — 6549 (то есть на 44 и 115 рублей больше). На пассажирский поезд Челябинск — Адлер новая цена билетов составит соответственно 1533 и 3999 рублей.

Как сэкономить

Если денег в обрез, а ехать все-таки надо, обратите внимание на поезда 500-й нумерации. С 1 июля стоимость проезда в вагонах СВ и купе таких поездов снизилась на 40 процентов.

Почему? Дело в том, что составы 500-й нумерации формируются из старых вагонов со сроком службы 15 лет да еще без кондиционирования воздуха. РЖД выпускает такие поезда из запаса в период массовых перевозок, чтобы справиться с резко возрастающим летом пассажиропотоком. Недостатка в клиентах, готовых пожертвовать комфортом, не отмечается.

Правда, поездов 500-й нумерации собственного формирования на ЮУЖД нет. В ближайшее время жители Южного Урала могут купить билет с 40-процентной скидкой только на транзитные поезда. Так, поезд № 501/502 Новосибирск — Адлер будет проходить в Челябинске 11, 15 июля и 4 августа. Поезд № 537/538 Хабаровск — Анапа надо ловить 12 июля. А состав № 538/539 Кемерово — Анапа проследует через наш город 11 и 13 июля.

Под крылом самолета

Всего три часа полета отделяют нас от любимых черноморских пляжей. Если в прошлом году этот путь удлинялся — в Сочи челябинцам приходилось лететь через Москву, то нынче таких проблем нет. Как нам сообщили в коммерческой службе Челябинского авиапредприятия, из Баландино осуществляются прямые рейсы в Сочи (пять раз в неделю) и в Анапу (по вторникам и воскресеньям).

Причем потенциальную олимпийскую столицу облюбовали сразу две авиакомпании. По понедельникам, четвергам и субботам летает «Авиапрад», по средам и воскресеньям — «Сибирь». Конкуренция, как видим, пошла на пользу пассажирам. Традиционного рейса в Минеральные Воды в июле пока нет. Хотя, по словам сотрудников ЧАПа, такой маршрут планируется.

Билет в Сочи у «Авиапрада» стоит от 4750 рублей в одну сторону и от 9500 рублей туда-обратно. Примерно в этих же пределах — 4885 и 9735 рублей — можно купить билеты в авиакомпании «Сибирь». Правда, в кассах S7 нам уточнили, что это тариф распродажный. То есть сдать такой билет невозможно, а при изменении даты вылета придется доплачивать. Во вторник утром на момент подготовки материала ближайшие свободные билеты были только на 11 июля. Останутся ли они даже к обеду, кассир не гарантировала.

Если вы еще не выбрали конкретный курорт Черноморского побережья, можете отправиться в столицу Краснодарского края. Рейсы в Краснодар отправляются еженедельно по четвергам (от 11 180 рублей туда/обратно). Что касается известного детского курорта Анапы, то проезд по железной дороге уже сравним с полетом на самолете. Так, авиабилет из Челябинска до Анапы этим летом стоит от 12 780 рублей (туда/обратно).

За рулем

«Какая страна большая! Не ожидал…», — сказал однажды наш первый президент Борис Ельцин, проехав всего лишь европейскую часть России. Те же эмоции охватывают туристов, отправляющихся в южные края на автомобиле. Кстати, это хороший способ совместить приятное с полезным — и родину посмотреть, и на транспортных расходах сэкономить.

К морю челябинцы обычно едут через Самару, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону и Краснодар. В районе поселка Джубга автотуристы делятся на два потока. Одни едут в сторону Геленджика, Новороссийска и Анапы, другие берут курс на Туапсе, Лазаревское, Сочи и Адлер.

Поездка на машине удобна тем, что путешественники сами себе хозяева. Выезжают в любое время, где хотят, там и останавливаются. Мои знакомые Маргарита и Александр недавно вернулись из такого вояжа. Ездили они всей семьей — двое взрослых и двое детей.

Чтобы не превращать путешествие в мучительную гонку, ночевать предпочитали в гостиницах (номер с ТВ, холодильником и душем обошелся в 1500 рублей за сутки). В итоге дорога из Челябинска до Джубги заняла чуть более двух суток. Ехали Маргарита с Александром на комфортабельном Ford C-Max. Десять тысяч рублей потратили на бензин (туда и обратно), еще столько же (!) пришлось отнести к незапланированным расходам. В эту сумму вылились официальные и неофициальные поборы ГАИ.

— Вездесущие «торговцы полосатыми палочками» особенно активничают в Башкортостане, — предупреждает Александр. — Так что будьте там особенно бдительны.

Челябинцы подсчитали: только на пути в южную сторону их останавливали более 15 раз, тогда как на обратной дороге тормозить по свистку пришлось всего два-три раза. Видимо, стражи порядка понимали, что из отпуска с полными карманами никто не возвращается.

Алла СКРИПОВА.
ФОТО СЕРГЕЯ АРСЕНЬЕВА.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»