Меню

...И болезнь отступит

15.06.2007 00:00 108 (10743)


В воскресенье, 17 июня, страна по традиции отметит День медицинского работника. Всем нам, как нынешним, так и будущим пациентам, имеет смысл поблагодарить людей в белых халатах за нелегкий и самоотверженный труд, за верность и служение самой, пожалуй, гуманной профессии на Земле.

   Дежурный наблюдатель
   Денис ЛУЗИН

Не так давно вытащил из почтового ящика красивую открытку с поздравлением и пожеланием, как водится, всех благ и здоровья для своей дочери. Адресатом поздравления оказалась… частная медицинская клиника, в которой еще прошлым летом ребенку сделали операцию на горле. Такого внимательного отношения к клиентам со стороны медицинского учреждения ни я сам, ни кто-либо из моих родственников припомнить не мог…

Честно говоря, как любой благополучно завершившийся (тьфу-тьфу) визит к врачу, этот уже изрядно истерся в памяти, однако получение банальной открытки укрепило меня в благодарности к профессионалам в белых халатах. К людям, за деньги делающим свое дело в частной клинике. Надо сказать и о том, что врачи вынуждены подрабатывать здесь после основной службы в государственном медицинском учреждении.

Представьте себе погожий летний денек, в который родители, прихватив с собой упирающееся чадо, переступили порог клиники. Последние уговоры по принципу (врали ведь и не стеснялись, а что было делать?!) «врач только посмотрит и будет совсем не больно», слезы и начинающаяся истерика как у мамы, так и у дочки и так далее и тому подобное.

Но решение принято, отступать поздно, а потому родителей учтиво, однако твердо отсылают за мороженым для дочери, саму пациентку забирают на операцию. И пока папа с мамой в полуобморочном состоянии (операция же все-таки) разыскали киоск с мороженым, пока купили и принесли подтаявший стаканчик в клинику, дочери успели сделать операцию, посадили ее в комнату с игрушками и сумели убедить ее, рыдающую, нарисовать для нас какой-то пейзаж. 

Короче, выходили мы из клиники с чувством, как говорили раньше, «глубокого удовлетворения» и неподдельной благодарности к врачам. Потратив не самые большие деньги, мы, как выяснилось позже, раз и навсегда ликвидировали одну из болячек. Кроме того, папа, как основной переговорщик и организатор всего этого мероприятия, еще раз усвоил золотое правило рынка: за качество нужно платить!

Другое дело, что выбор всегда остается за тобой — либо официально в кассу больничного учреждения, либо озираясь по сторонам и ненавидя себя, подыскивая «нужных» людей. Жалел я лишь об одном: согласно заключенному договору и внутреннему регламенту клиники нельзя было даже думать, чтобы поставить хирургу хороший коньяк, а ассистенту-женщине — коробку дорогих конфет. Ну не принято так у них, о чем заранее и было оговорено в подписанном нами договоре.

Так что, наверное, на днях как-нибудь просто загляну в ту клинику и еще раз скажу спасибо профессионалам в белых халатах. С праздником, дорогие наши эскулапы!