Меню

Наш «асимметричный» ответ

08.06.2007 00:00 104 (10739)


На этой неделе в челябинской бизнес- и политтусовке самым цитируемым человеком был Путин. На конференциях, презентациях, корпоративных вечеринках и даже юбилеях только и говорили, что о жесткой речи, которую наш президент держал перед зарубежными журналистами.

   Дежурный наблюдатель
   Светлана ШЛЫКОВА

Все вы знаете, что в последнее время одна из самых острых проблем между Вашингтоном и Москвой — планы американцев установить элементы ПРО в Европе. России, конечно же, не нравится, что впервые в истории у нее под боком окажется система противоракетной обороны со всем ядерным потенциалом Соединенных Штатов.

Протестовать по этому поводу можно было по-разному: писать фломастерами плакаты и выходить на демонстрации, закатывать заранее обреченную на провал истерику, как в ситуации с Бронзовым солдатом в Таллине, принимать экономические и политические меры. Но Путин пошел другим путем.

Сначала все информационные агентства сообщили о том, что в нашей стране прошли испытания ракет. Затем президент поведал миру, что ожидает планету, если правительство Буша не откажется от наполеоновских планов. Причем доводы Владимир Владимирович привел, на мой взгляд, «железобетонные».

Мол, Россия выполняет Договор об ограничении обычных вооружений в Европе. «Но что мы видим в ответ? — вопрошал Путин. — ...Создаются две новые военные базы в Румынии и Болгарии, два позиционных района — локатор в Чехии и ракетные системы в Польше. И мы задаемся вопросом: что происходит? А происходит одностороннее разоружение России… Нас не удовлетворяют те объяснения, которые мы слышим… что нужно защищаться от иранских ракет... Нет у Ирана ракет с дальностью пять — восемь тысяч километров. То есть нам говорят, что система ПРО направлена на защиту от того, чего не существует...

Наши военные специалисты полагают, что эта система, конечно же, затронет территорию Российской Федерации. И разумеется, мы вынуждены будем на это реагировать… создавать системы преодоления этой ПРО... Мы учли опыт Советского Союза, и мы не будем втягиваться в ту гонку вооружений, которую нам навязывают. Мы будем отвечать не зеркально, а… другими методами и средствами, не менее эффективными. Это называется «асимметричный ответ»…

Ответ Буша на речь Путина последовал через некоторое время. У американского лидера вызвало озабоченность, что «Россия утрачивает завоевание демократической свободы». Причем, как замечают некоторые наши аналитики, такой вердикт вынесен нашей стране не столько из-за шумихи вокруг ПРО, а из-за того, что Владимир Владимирович высказался попутно и за увеличение срока правления президента. А вот когда недавно срок правления главы государства увеличил лидер Казахстана Нурсултан Назарбаев, так посол США в этой стране хлопал в ладоши и говорил, что это на благо народа!

Надеюсь, что в дискуссию об «утере» демократии Путин не ввяжется. Наверняка промолчит и Китай, которому тоже досталось от Буша. Кстати, мне вообще нравится, как на всю подобную международную шумиху реагирует эта страна. Китай, казалось бы, не замечает никаких уколов и провокаций — он как ответ наращивает свою экономическую и военную мощь.
Я не за гонку вооружений — боже упаси! Но я за адекватные меры в ответ на то, что Россию, как медведя, дразнят. И я за президента, который способен на продуманные серьезные шаги.

Убеждена: нашей стране нужен именно такой президент, как Путин. Умный, дипломатичный и жесткий. Надеюсь, что 2008 — 2012 годы, несмотря на выборы нового главы Кремля, пройдут именно под знаком Владимира Владимировича. Сейчас многие гадают, каким это образом.

По этому поводу могу сделать предположение: он станет премьером. В некоторых странах, как вы знаете, именно занимающие этот пост люди являются первыми лицами государств. И тогда до 2012 года, когда Путин вновь сможет претендовать на президентское кресло, он еще немало сделает. Во благо страны, естественно, — большой, необъятной, богатой недрами и природными ресурсами, а потому и имеющей завистников…