Меню

Развитие без остановок: челябинская управляющая компания делится опытом работы

29.09.2022 15:28
Развитие без остановок: челябинская управляющая компания делится опытом работы


Можно ли сохранять историю и идти в ногу со временем


Гордость любой сферы деятельности — настоящие профессионалы, которые посвятили своему делу много лет, но по-прежнему стремятся к развитию и совершенствованию. У людей и компаний, которые прошли большой путь, всегда интересная история. Сегодня у нас есть шанс познакомиться с профессионалами в сфере ЖКХ. В рамках «Галереи лучших управляющих организаций» мы узнаем больше о работе УК «Ремжилзаказчик». Она выступает в направлении «Мастера своего дела».

Глубокие корни


Официально история «Ремжилзаказчика» начинается в 2005 году. Это уже предполагает немалый опыт работы — больше 15 лет в сфере ЖКХ.

Но в нулевых управляющая компания появилась не на пустом месте: она начала работу на базе муниципального унитарного предприятия «Ремжилзаказчик», которое работало с 1995 года. Но на самом деле корни «Ремжилзаказчика» уходят еще глубже: к производственному ремонтно-эксплуатационному объединению, созданному в 1983 году и Горжилуправлению, существовавшему с 1936 года.

Многие работники «Ремжилзаказчика» трудятся в компании с тех пор, как она была МУПом: у девяти сотрудников стаж работы составляет от 20 до 30 лет, а у шести — уже перешагнул тридцатилетний рубеж. Профессионалы, посвятившие сфере ЖКХ столько лет, не только блестяще справляются со своими обязанностями, но и становятся наставниками для новых сотрудников.
— Одним из главных условий, повышения качества обслуживания и успеха является кадровое обеспечение, — подчеркивает директор компании Владимир Кудряшов. — Успех любой сферы деятельности зависит от людей, которые в ней трудятся. ЖКХ — непростая отрасль, и здесь вдвойне важно обеспечивать качественную кадровую политику, привлекать к делу настоящих профессионалов и давать им возможность развиваться.
Владимир Иванович и сам ветеран сферы ЖКХ, компанию «Ремжилзаказчик» он возглавляет на протяжении 16 лет.
— В сфере ЖКХ могут работать только энтузиасты, — уверен Владимир Кудряшов. — Нас редко хвалят. Когда все в порядке, о нас просто забывают. И конечно, надо обладать профессионализмом, опытом, чувством ответственности за то дело, которое тебе доверено, и никогда не забывать об интересах собственников, ради которых мы трудимся.

Не сбавлять обороты


Сейчас под управлением «Ремжилзаказчика» находится 523 многоквартирных дома в Центральном, Ленинском и Советском районах г. Челябинска. В общей сложности это около трех миллионов квадратных метров жилья. И речь далеко не о самых новых зданиях.

«Ремжилзаказчик» обслуживает главным образом дома старой постройки, которые раньше были ведомственным жилфондом МУПа. Процесс обслуживания таких многоквартирных домов не может быть простым и беспроблемным.
— Требуется много финансов, опыта и терпения, чтобы содержать старые дома, нуждающиеся уже не просто в текущем, а в комплексном капитальном ремонте, — рассказывает Владимир Кудряшов. — На нас как на управляющую организацию возложена важная социальная функция: обеспечивать людям комфортные и безопасные условия проживания в многоквартирных домах. Мы продолжаем выполнять ее, несмотря ни на какие препятствия, встречающиеся на нашем пути. К счастью, наша работа видна: в последнее время многие жители и современных, новых, домов обращаются к нам с предложением взять их дома под управление. Слаженная команда наших специалистов успешно справляется с обслуживанием и новостроек — многие собственники делятся тем, что компании, обслуживающие их ранее, относились к просьбам людей безразлично, пользовались тем, что дома новые, ничего не делали и просто собирали деньги с жильцов, тем самым, постепенно приводя даже новые дома в технически неисправное состояние. Нам чужд данный подход, мы всегда стремимся к диалогу с собственниками, удовлетворению их потребностей и, конечно же, совершенствованию технического состояния и внешнего облика домов и дворовых территорий.
мм.jpg
Как успешно справляться с поставленными задачами? Ответ известен: нужна профессиональная, слаженная и дружная команда сотрудников, как руководящих должностей, так и рабочих специальностей. На сегодняшний день в управляющей компании трудится 70 специалистов, кроме того, существуют договоры с 10 обслуживающими организациями для обслуживания всего жилого фонда. Особый повод для гордости — круглосуточная аварийно-диспетчерская служба, которая оперативно выезжает на вызовы жителей.

Работа в сфере ЖКХ — это постоянные испытания, внезапные или плановые. Но профессионализм сотрудников позволяет справиться со всеми. Например, подготовку к отопительному сезону весь жилфонд, находящийся под управлением «Ремжилзаказчика» прошел на отлично. На каждый дом получен паспорт готовности.

л.jpg
Не остается без внимания и вопрос благоустройства придомовых территорий:
— Не так давно в Челябинске проходил городской смотр-конкурс на лучший двор. Из шести номинаций в четырех призовые места заняла компания «Ремжилзаказчик», — не без гордости поделился Владимир Кудряшов. — Конкуренция высокая, и эти награды дороги нам как показатель того, что мы обеспечиваем содержание дворов на высоком уровне.
Управляющая компания «Ремжилзаказчик» ежегодно оказывает содействие собственникам и лично принимает активное участие в вопросах благоустройства домов. Существуют различные программы, в рамках которых проводится финансирование работ по благоустройству дворов из средств федерального бюджета. К таким программам относятся: «Инициативное бюджетирование», «Формирование современной городской среды», «Депутатские наказы». «Ремжилзаказчик» помогает собственникам принимать участие в программах, правильно оформлять документы, проводить собрания, а также осуществлять контроль за приемкой работ.

ц.jpg
В 2022 году в рамках данных программ были благоустроены 42 придомовые территории. Особым поводом для гордости послужили благоустроенные дворы домов № 25 по ул. Курчатова, № 75а по ул. Энгельса, № 49а по ул. Сони Кривой. В рамках программ собственникам положили новый асфальт по всему периметру двора и установили первоклассные современные формы на детских площадках.

Добрые традиции


За годы управления жилфондом у компании не могли не сложиться собственные традиции. Одна из самых приятных — праздники во дворах домов. Их проводят по случаю Нового года, Масленицы, Дня защиты детей, 1 Сентября.

Кажется, провести праздник просто. Но речь об огромном жилфонде. Чтобы порадовать хотя бы десятую часть жителей, нужно не одно, а серия торжеств на разных площадках.
— Праздники, посвященные 1 Сентября, мы начали проводить с середины августа. И каждый день до середины сентября наши сотрудники занимались организацией вместе с праздничным агентством, — поделился Владимир Кудряшов. — Специалисты, можно сказать, жили на этих домах: вечером после работы отправлялись на места, чтобы помочь с проведением, организовать подключение к электричеству, поздравить жителей, пообщаться с ними.
Всего в честь Дня знаний прошло 20 праздников. В них приняли участие жители 66 домов.

Участники праздников не просто стали зрителями на мероприятиях: каждый мог выиграть подарки и призы. Обычно их распределяли среди детей, но в этом году стали вручать призы и взрослым: зачастую родители не менее активно участвуют в конкурсах. А для малышей на праздниках и так достаточно подарков: им раздают сладкую вату, бесплатно делают аквагрим. Дети очень удивляются и радуются, когда узнают, что за эти маленькие радости не нужно платить.
— Такие мероприятия очень помогают объединиться самим жителям. Сейчас все иначе, чем в советские времена: люди зачастую не знают даже своих соседей по лестничной клетке, — напоминает Владимир Кудряшов. — Праздники помогают объединять людей, знакомить их. Это позволяет и нам налаживать контакт с жителями: можно в неформальной обстановке пообщаться с активом, с советами домов, обсудить проблемы и идеи.

Не отставать от времени


Часто думают, что предприятия с большой историей и опытом предпочитают работать по старинке — так, как привыкли сотрудники, пришедшие в отрасль двадцать лет назад. Но оставаться в прошлом — неподходящее решение для настоящих профессионалов.

«Ремжилзаказчик» осваивает немало новинок. В августе этого года компания запустила собственное мобильное приложение — его можно скачать на смартфон с любой операционной системой.

Приложение называется «РЖЗ 174». С его помощью собственники могут оплачивать квитанции за содержание и ремонт дома, отслеживать свои платежи и проверять задолженности с помощью истории оплат. Кроме того, через приложение можно очень просто и быстро отправить обращение в управляющую компанию, оставить заявку на выполнение работ. Достаточно один раз скачать приложение, и больше не нужно будет искать сайт, электронную почту, телефон, чтобы связаться с управляющей организацией.
— С помощью приложения мы направляем собственникам важную информацию о домах. Например, сообщаем о предстоящих отключениях. Бумажные объявления возле подъезда могут сорвать, их могут не заметить. Из-за этого люди оказываются не готовы к отключению. Естественно, это вызывает большой негатив, — рассказал Владимир Кудряшов. — Поэтому сейчас мы направляем рассылки с помощью приложения. Несмотря на то, что мы опытная управляющая компания, мы считаем, что должны идти в ногу со временем.
Сейчас приложение дорабатывают, чтобы дать собственникам возможность использовать его как площадку для онлайн-собраний.

Пока соответствующего функционала нет в приложении, компания помогает собственникам освоить проведение собраний через систему «ГИС ЖКХ».
— Из-за пандемии многие жители, особенно пожилые, боятся собираться вместе, боятся делать обходы по квартирам. Мы их понимаем, поэтому стараемся внедрять новые технологии, — рассказал Владимир Кудряшов. — Большая часть наших собственников — люди в возрасте, поэтому вдвойне важно обеспечить им поддержку в освоении нового. С теми, кто проявляет интерес, мы не только совместно осваиваем технику, но даже ездим вместе в МФЦ, чтобы собственники могли пройти регистрацию на портале «Госуслуги» для голосования в ГИС ЖКХ.
Еще одним каналом для связи с управляющей организацией может быть группа в социальной сети «ВКонтакте». «Ремжилзаказчик» принимает обращения собственников через свою группу.
— По закону у нас есть десять рабочих дней на обработку обращения. Но на сообщения, которые поступают через группу во «ВКонтакте», мы стараемся отвечать в течение одного-двух дней, — отметил Владимир Кудряшов. — В большинстве случаев наши ответы удовлетворяют собственников, мы получаем положительную обратную связь.
Наличие у любого предприятия истории, опыта — залог того, что компания умеет справляться с трудностями и уже сформировала профессиональный коллектив. Но глубокие корни — не повод увязнуть в прошлом. Напротив, умение осваивать новое — часть профессионального подхода. И это как нельзя лучше доказывает компания из такой сложной сферы, как ЖКХ.

 Реклама: http://uorgz74.ru/
 


Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


$in_other$