Меню

Челябинский оперный театр остался без голоса

27.01.2017 09:30 - автор Виктория ОЛИФЕРЧУК
Оперный театр Челябинска остался без ведущей солистки – 31 января театр покидает певица, с которой в последние годы были связаны самые большие надежды культурной общественности города, Анастасия Лепешинская. Певица уезжает в Екатеринбургский театр оперы и балета, где ей предложили более выгодные условия.
Челябинский оперный театр остался без голоса


- Для меня это в первую очередь возможность двигаться вперед в профессиональном и творческом плане. Этот театр постоянно приглашает разных дирижеров и постановщиков, все время происходят новые интересные проекты, возможностей для развития гораздо больше, - пояснила нам Анастасия Лепешинская.

Шансов для продвижения на соседском поле, действительно, в разы больше: в репертуаре Екатеринбургского театра 20 опер, в то время как у нас – только 15, а новая постановка «Кармен» заявлена на «Золотую маску». Кстати, вместе с балетом «Ромео и Джульетта» Екатеринбург набрал аж 12 номинаций, больше только у Большого театра.

3.jpg

- Сейчас я уже ввожусь в репертуар, это несложно, многие партии мне уже знакомы, - рассказала Лепешинская.
По ее словам, расставание с челябинским театром прошло спокойно, сейчас руководство решает вопрос о возможности продолжения сотрудничества в ряде постановок, в том числе в опере «Жанна д`Арк», где Лепешинская исполнила главную партию. Два года назад опера принесла труппе награду на областном фестивале «Сцена», а также была номинирована на «Золотую маску». Конечно, хочется надеяться на лучшее, но смутные сомнения одолевают, и повод для них не иссякает.

Как говорится, большому кораблю – большое плаванье. Лепешинская изначально была лучшим приобретением оперной труппы за все последние годы. Увы, челябинского потолка она достигла очень быстро. В том, что певицу заметили и пригласили в Екатеринбург, нет ничего удивительного, недоумение вызывает другой факт – в нашем театре ее не стали особо задерживать, вероятно, посчитав по старой, доброй традиции, что незаменимых нет. Это правда: артистов в труппе много, хороших голосов мало, в результате все мало-мальски значимые постановки зритель видит разве что на премьере – ни «Фауста», ни «Жанны», ни «Жизни за царя», ни «Евгения Онегина» в февральской афише нет. Из знаковых постановок лишь «Пиковая дама» однажды выйдет на сцену в феврале.
Компенсировать оперные шедевры за счет балетных тоже не получается – за весь февраль балетоманы при большом желании только дважды могут посетить театр, чтобы посмотреть не лучший вариант «Эсмеральды» и «Щелкунчик». С большой помпой презентованную премьеру современного балета «Ида» смогли увидеть лишь немногие избранные, когда она станет доступна простым зрителям неизвестно – до апреля афиша об этом умалчивает, а там и конец сезона не за горами.

2.jpg

В общей сложности за 28 февральских дней в театре состоится всего 14 постановок. Для сравнения у соседей в Екатеринбурге пройдет 20 спектаклей, пять из них – премьерные. Это при том, что на целую неделю театр практически в полном составе отправится на гастроли в златоглавую.

Наш театр последние несколько лет тоже активно занялся гастрольной деятельностью – второй год подряд проводит коммерческие гастроли по Европе. Собственную же сцену предпочитает сдавать в аренду, получая за это немалую компенсацию. Понятно, что театры, как и прочие учреждения культуры, давно и упорно финансируются по остаточному принципу, и удачную коммерцию можно только приветствовать. Теперь еще и попечители занялись заботами о золотом тельце – не так уж все плохо в королевстве датском. Но почему из оперного театра по-прежнему уходят самые лучшие артисты (Лепешинская – не единственная, лишь последняя из уволившихся), премьеры случаются всего пару раз в год, а премьерные показы не успевают выдать за весь сезон? Увы, ответы напрашиваются неутешительные.

P.S.
В среду новоявленные попечители раздавали гранты артистам, которые своим трудом прославляют челябинский оперный театр. В списках награжденных Анастасия Лепешинская замечена не была.