Меню
14 Декабря 2017, Четверг

Марина Есипенко: Каждому городу по «Светлому прошлому»!

02.02.2017 10:02 - автор Виктория ОЛИФЕРЧУК
Москвичка Марина Есипенко в Челябинске бывает регулярно раз в году. В последний приезд даже призналась: «Уже чувствую себя немножко челябинкой». Виной всему – любимый муж Олег Митяев и его проект «Светлое прошлое», в котором актриса выступает соратницей и соведущей.
Марина Есипенко: Каждому городу по «Светлому прошлому»!
Фото Андрея ТКАЧЕНКО.

Скупая мужская слеза

Начинать беседу с комплимента – прием до банальности результативный. И все-таки не смогла удержаться: артисты массово переквалифицируются в ведущих, быстро осваивают тексты, держатся на сцене свободно, но оставаться искренними и заинтересованными удается далеко не всем.

- Мне, конечно, приятно, - улыбается Марина Николаевна. – Профессия обязывает быть органичным в любом положении.
- Но вы при этом ориентируетесь в теме, что позволяет свободно импровизировать, а вот с этим не каждый артист справляется.

- Ну, во-первых, когда накануне вечером мы знакомимся друг с другом, ты уже начинаешь понимать о ком или о чем идет речь на церемонии. Во-вторых, Олег – сам очень свободный человек и по заученному тексту работать не любит. Скажем так: мы отступаем от сценария, и поэтому речь воспринимается органично. И потом, наверное, надо сказать спасибо господу богу, который наделил меня и этой гранью таланта. Я знаю великих артистов, которые не могли сами себя озвучить в фильме, некоторые не могут читать стихи, другие не могут петь – голос, может быть, и есть, но со слухом беда. Быть ведущим – это тоже непростая задача, тем более такого большого вечера. Можно начать красиво, а потом сдуться, как воздушный шарик. Держать зрительный зал меня научил Петр Наумович Фоменко, великий русский режиссер.

- Церемония «Светлое прошлое» с одной стороны вполне официальная, но она всегда проходит очень тепло, по-домашнему. В чем секрет?
- В людях прежде всего. Когда на родине тебя так признают и вручают премию, причем это же награда народная, лауреатов выбирают народным голосованием, это, наверное, самое большое признание и самое приятное событие. Плюс к этому, награду человек получает из рук школьных друзей, коллег, зачастую учителей. Я видела, как великие спортсмены, космонавты, летчики, артисты, здоровенные мужики, сдерживали слезы, это дорогого стоит. Премия трогает за самые сокровенные, глубинные чувства, наверное, даже родственные.

В своем отечестве

Разговор о признании на родине для Марины Николаевны оказался актуальным. Она сама родом из Омска, в юности уехала в столицу, окончила Щукинское училище и попала в театр имени Вахтангова, где работает по сей день. Массовому зрителю она известна, прежде всего, по телесериалу «Александровский сад», а также мелодраме «Всё только начинается». В минувшем году Марина Есипенко получила звание народной артистки.

- Что приятнее: признание в столице или на родине? Все эти премии, звания насколько важны?
- Когда человек идет в артисты, он прекрасно осознает, что успех, популярность, признание – составляющие актерской профессии. Мы как-то наблюдали, как Юрий Васильевич Яковлев давал автографы: он делал это так, как будто автограф предназначался тебе, единственному. Хотя в очереди стояли сотни людей. У меня нет такого признания, такой медийности. Как говорится, каждому свое. Правительственная награда, которая у меня была в прошлом году, звание народной артистки, это очень приятно – официальное признание твоих заслуг. Признание на родине – другое, но тоже значимое событие. И я, действительно считаю, что каждому городу надо ввести по такой премии.

- И тем не менее, есть такая расхожая фраза: «в родном отечестве пророков нет», почему так происходит?
- Наверное, люди просто не знают. И Олег сделал такой хороший, в том числе просветительский проект, в результате которого челябинцы узнают своих земляков и гордятся ими. Это здорово. Ведь некоторые даже не подозревают о том, какие замечательные люди жили в этом же городе. И как их много.

Джульетта и Чебурашка

- У вас в театре сейчас не так много работ. Есть желание сделать что-то большее?
- Конечно! Огромное желание работать, репетировать, играть. К сожалению, сейчас репетирую мало. Очень надеюсь, что это короткий период, который скоро закончится. С другой стороны, если бы я бесконечно снималась, ездила по гастролям, я бы страдала от того, что мало вижу свою семью. Наверное, все к лучшему. Когда я только пришла в театр, у меня было 15, если не больше, спектаклей в месяц, сейчас все более размеренно, вместе со званием растет зарплата, и уже за те же деньги ты играешь не 10, а пять спектаклей.

- О каких ролях мечтаете?
- Очень бы хотела Раневскую сыграть, тем более мне это почти удалось, но спектакль не вышел. И Раневскую, и Анну Каренину, и Джульетту.

- Вы серьезно?!
- Вполне. Владимир Мирзоев, у которого я была занята в шести работах (пять из них мы делали в театре Вахтангова, а одну – в театре Терезы Дуровой), рассказал как-то что у него есть идея поставить «Ромео и Джульетту» с артистами, которым уже за 50. Это было бы очень интересно. Так что ничто человеческое нам не чуждо. Даже баба-Яга или Чебурашка, - Марина переходит на детский тембр, немножко картавя букву «р».
- А разве бабу-Ягу не приходилось играть на елках?

- Увы, только Снегурочек.
- То есть вам не повезло, а вы себя считаете характерной актрисой?
- Нет, я себя считаю актрисой многоплановой. Есть артисты, которые по фактуре - герои и для которых какие-то характерные роли становятся проблемой. Они не хотят выглядеть некрасиво, или боятся. Дл меня же такие роли - просто счастье. Когда мы выпускались на курсе Евгения Рубеновича Симонова, он поставил учебный спектакль «Егор Булычев». И я там сыграла небольшую роль Зобунову, это такая ведунья, знахарка. У меня была огромная грудь, я подкладывала попу, желтым гримом замызывала себе зубы и говорила вот «таким голосом», - мелодичный голос собеседницы становится противно-скрипучим. -Вся комиссия спрашивала друг у друга: кто это? Вот это для меня счастье и высшая похвала.

Медийность или магия

- Последнее время вы мало снимаетесь в фильмах, нет интересных предложений?
- В кинематографе у нас, к сожалению, тенденция к боевикам и экшенам. Я согласна с тем, что сказал Сережа Урсуляк, что нам не надо гнаться за Западом, за Америкой по эффектам, по компьютерной графике. У нас прекрасное кино, но оно оказалось забыто. Почему? У нас есть интересные темы, артисты, режиссеры. И, оказывается, даже деньги! Эльдар Александрович Рязанов говорил: «Я не хочу просить деньги на свой фильм». Почему режиссер такого уровня должен это делать? Почему таким мэтрам как Хуциев, Рязанов, Тодоровский не давали возможности снять свое кино, при этом охотно спонсируют и бешеные деньги выдают другим режиссерам? Для меня Новый год без рязановской «Иронии судьбы» - это не Новый год, сижу и смотрю этот фильм каждый раз до конца. Что это за магия в этом фильме? Давеча была на премьере. Такая шла реклама! Ты идешь, хочешь и веришь, что тебе понравится, а выходишь разочарованным. Огромные деньги вложены, замечательные артисты снимаются, а фильм не трогает, мурашки не бегут.

- В свое время еще Демидова жаловалась, что нынешние режиссеры не используют актерские таланты, предпочитают просто выбирать типаж и помещать его в предлагаемые обстоятельства…
- Еще играет роль «медийность», сейчас артистов выбирают по принципу медийное лицо или нет. Что за ерунда? У артиста либо есть талант, либо нет. Если артист плохой, как его не прикрывай, а народ выходит из кинотеатра и говорит: тьфу. Я прекрасно понимаю Демидову, и Терехову – когда она снялась у Тарковского и после этого долгое время больше нигде не снималась. У меня была потрясающая встреча с Петром Наумовичем Фоменко, я сделала с ним три работы. Когда ты сталкиваешься с такими глыбами, с такими режиссерами, конечно, потом неловко становится, что приходится делать что-то пустое, суетное, за режиссера, который не знает, чего хочет.

Сеять разумное доброе, вечное

- Работа в телепроектах тоже не вызывает интереса?
- Скажем честно: то, что происходит у нас на телевидении - это просто беда. Бесконечные концерты со звездами, которые показывают по всем каналам – кто решил, что это интересно народу? Все объясняют этим страшным словом «рейтинг». Буквально недавно мне позвонили домой: «Социальная служба. Какой канал вы смотрите? – Никакой!» Сейчас идет целенаправленное уничтожение ценностей, изменение в умах народа, а уж тем более детей. Понятно кто это все делает, а самое главное зачем. Про это умолчим. И все-таки я очень надеюсь, что со временем мы вернемся к вечным ценностям, к программам, которые были на канале «Культура», на радио – тот же «Театр у микрофона» и другим.

- Что является для вас критерием хорошего фильма, спектакля?
- Для меня самый верный критерий – если у меня бегут мурашки, наворачиваются слезы. Для чего зритель приходит в кино или в театр? Чтобы сопереживать: поплакать, посмеяться. Увы, зачастую он этого не получает.

- Как у вас распределяются приоритеты: ведь вы служите в театре, снимаетесь в кино, работаете ведущей?
- Для меня всегда на первом плане семья – муж, дочь. Профессия тоже важна, хотя, наверное, я могла бы работать и в какой-то другой сфере. Но хочется заниматься тем, что я люблю, приносить пользу, извините за высокопарные слова. Когда мы с Олегом созванивается, будучи на работе - у меня спектакль, у него концерт, шутим: «Ты пошел сеять разумное, доброе, вечное?» На самом деле, я считаю, что каждый человек в этой жизни должен заниматься именно этим, невзирая на профессию, тогда мы придем к чему-нибудь хорошему.


Марина Есипенко, актриса театра и кино, ведущая. Родилась в Омске, окончила Щукинское театральное училище. С 1987 года служит в театре имени Вахтангова. Широкому зрителю известна, прежде всего, по многосезонному телесериалу «Александровский сад», а также мелодраме «Всё только начинается». С 2004 года совместно с Олегом Митяевым ведёт ежегодную церемонию награждения премией «Светлое прошлое». В 2016 году получила звание народной артистки Российской Федерации



 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


Главное за сегодня

В Челябинске пытаются обанкротить ТСЖ "Медик", которое управляет Домом образцового содержания В Челябинске пытаются обанкротить ТСЖ "Медик", которое управляет Домом образцового содержания

Председатель ТСЖ «Медик» Галина Топычканова недоумевает, почему жителям нельзя распоряжаться накопленными деньгами и как так вышло, что лучший дом Урала грозят оставить без грамотного управления.

Пять шагов к чистому воздуху в Челябинске от Владимира Бурматова Пять шагов к чистому воздуху в Челябинске от Владимира Бурматова

Ультиматум маршруткам и кнут для промышленников: пять действий, которые спасут челябинскую экологию На повестке дня в «Большой редакции» — одна из самых обсуждаемых и остро пахнущих челябинских тем — экология. Наш гость, председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов, не сразу согласился поучаствовать в обсуждении: «Я приду, но только с информационной повесткой». И вот, повестка готова: Владимир Бурматов предлагает ни много ни мало список направлений, по которым нужно работать, чтобы переломить экологическую ситуацию в регионе. Журналисты и зрители нашей интернет-трансляции слушали, обдумывали «Принцип пяти действий» и забрасывали парламентария вопросами.

Столп Столыпина в Челябинске: мы открывали, открывали и, наконец, открыли Столп Столыпина в Челябинске: мы открывали, открывали и, наконец, открыли

Уж сколько раз твердили челябинцам, что еще немного… еще чуть-чуть… вот-вот… и памятник Столыпину в южноуральской столице будет открыт. Перипетии вокруг переноса сроков успели стать притчей во языцех и навязнуть на языке у многих. Ну, полноте! 22 ноября, спустя ровно 111 лет с начала столыпинской аграрной реформы, монумент явил-таки себя народу. 

240-inter.jpg













емеля веб-баннер 240х200.jpg