Меню

414.jpg  бани.gif


19 Августа 2017, Суббота

Марина Есипенко: Каждому городу по «Светлому прошлому»!

02.02.2017 10:02 - автор Виктория ОЛИФЕРЧУК
Москвичка Марина Есипенко в Челябинске бывает регулярно раз в году. В последний приезд даже призналась: «Уже чувствую себя немножко челябинкой». Виной всему – любимый муж Олег Митяев и его проект «Светлое прошлое», в котором актриса выступает соратницей и соведущей.
Марина Есипенко: Каждому городу по «Светлому прошлому»!
Фото Андрея ТКАЧЕНКО.

Скупая мужская слеза

Начинать беседу с комплимента – прием до банальности результативный. И все-таки не смогла удержаться: артисты массово переквалифицируются в ведущих, быстро осваивают тексты, держатся на сцене свободно, но оставаться искренними и заинтересованными удается далеко не всем.

- Мне, конечно, приятно, - улыбается Марина Николаевна. – Профессия обязывает быть органичным в любом положении.
- Но вы при этом ориентируетесь в теме, что позволяет свободно импровизировать, а вот с этим не каждый артист справляется.

- Ну, во-первых, когда накануне вечером мы знакомимся друг с другом, ты уже начинаешь понимать о ком или о чем идет речь на церемонии. Во-вторых, Олег – сам очень свободный человек и по заученному тексту работать не любит. Скажем так: мы отступаем от сценария, и поэтому речь воспринимается органично. И потом, наверное, надо сказать спасибо господу богу, который наделил меня и этой гранью таланта. Я знаю великих артистов, которые не могли сами себя озвучить в фильме, некоторые не могут читать стихи, другие не могут петь – голос, может быть, и есть, но со слухом беда. Быть ведущим – это тоже непростая задача, тем более такого большого вечера. Можно начать красиво, а потом сдуться, как воздушный шарик. Держать зрительный зал меня научил Петр Наумович Фоменко, великий русский режиссер.

- Церемония «Светлое прошлое» с одной стороны вполне официальная, но она всегда проходит очень тепло, по-домашнему. В чем секрет?
- В людях прежде всего. Когда на родине тебя так признают и вручают премию, причем это же награда народная, лауреатов выбирают народным голосованием, это, наверное, самое большое признание и самое приятное событие. Плюс к этому, награду человек получает из рук школьных друзей, коллег, зачастую учителей. Я видела, как великие спортсмены, космонавты, летчики, артисты, здоровенные мужики, сдерживали слезы, это дорогого стоит. Премия трогает за самые сокровенные, глубинные чувства, наверное, даже родственные.

В своем отечестве

Разговор о признании на родине для Марины Николаевны оказался актуальным. Она сама родом из Омска, в юности уехала в столицу, окончила Щукинское училище и попала в театр имени Вахтангова, где работает по сей день. Массовому зрителю она известна, прежде всего, по телесериалу «Александровский сад», а также мелодраме «Всё только начинается». В минувшем году Марина Есипенко получила звание народной артистки.

- Что приятнее: признание в столице или на родине? Все эти премии, звания насколько важны?
- Когда человек идет в артисты, он прекрасно осознает, что успех, популярность, признание – составляющие актерской профессии. Мы как-то наблюдали, как Юрий Васильевич Яковлев давал автографы: он делал это так, как будто автограф предназначался тебе, единственному. Хотя в очереди стояли сотни людей. У меня нет такого признания, такой медийности. Как говорится, каждому свое. Правительственная награда, которая у меня была в прошлом году, звание народной артистки, это очень приятно – официальное признание твоих заслуг. Признание на родине – другое, но тоже значимое событие. И я, действительно считаю, что каждому городу надо ввести по такой премии.

- И тем не менее, есть такая расхожая фраза: «в родном отечестве пророков нет», почему так происходит?
- Наверное, люди просто не знают. И Олег сделал такой хороший, в том числе просветительский проект, в результате которого челябинцы узнают своих земляков и гордятся ими. Это здорово. Ведь некоторые даже не подозревают о том, какие замечательные люди жили в этом же городе. И как их много.

Джульетта и Чебурашка

- У вас в театре сейчас не так много работ. Есть желание сделать что-то большее?
- Конечно! Огромное желание работать, репетировать, играть. К сожалению, сейчас репетирую мало. Очень надеюсь, что это короткий период, который скоро закончится. С другой стороны, если бы я бесконечно снималась, ездила по гастролям, я бы страдала от того, что мало вижу свою семью. Наверное, все к лучшему. Когда я только пришла в театр, у меня было 15, если не больше, спектаклей в месяц, сейчас все более размеренно, вместе со званием растет зарплата, и уже за те же деньги ты играешь не 10, а пять спектаклей.

- О каких ролях мечтаете?
- Очень бы хотела Раневскую сыграть, тем более мне это почти удалось, но спектакль не вышел. И Раневскую, и Анну Каренину, и Джульетту.

- Вы серьезно?!
- Вполне. Владимир Мирзоев, у которого я была занята в шести работах (пять из них мы делали в театре Вахтангова, а одну – в театре Терезы Дуровой), рассказал как-то что у него есть идея поставить «Ромео и Джульетту» с артистами, которым уже за 50. Это было бы очень интересно. Так что ничто человеческое нам не чуждо. Даже баба-Яга или Чебурашка, - Марина переходит на детский тембр, немножко картавя букву «р».
- А разве бабу-Ягу не приходилось играть на елках?

- Увы, только Снегурочек.
- То есть вам не повезло, а вы себя считаете характерной актрисой?
- Нет, я себя считаю актрисой многоплановой. Есть артисты, которые по фактуре - герои и для которых какие-то характерные роли становятся проблемой. Они не хотят выглядеть некрасиво, или боятся. Дл меня же такие роли - просто счастье. Когда мы выпускались на курсе Евгения Рубеновича Симонова, он поставил учебный спектакль «Егор Булычев». И я там сыграла небольшую роль Зобунову, это такая ведунья, знахарка. У меня была огромная грудь, я подкладывала попу, желтым гримом замызывала себе зубы и говорила вот «таким голосом», - мелодичный голос собеседницы становится противно-скрипучим. -Вся комиссия спрашивала друг у друга: кто это? Вот это для меня счастье и высшая похвала.

Медийность или магия

- Последнее время вы мало снимаетесь в фильмах, нет интересных предложений?
- В кинематографе у нас, к сожалению, тенденция к боевикам и экшенам. Я согласна с тем, что сказал Сережа Урсуляк, что нам не надо гнаться за Западом, за Америкой по эффектам, по компьютерной графике. У нас прекрасное кино, но оно оказалось забыто. Почему? У нас есть интересные темы, артисты, режиссеры. И, оказывается, даже деньги! Эльдар Александрович Рязанов говорил: «Я не хочу просить деньги на свой фильм». Почему режиссер такого уровня должен это делать? Почему таким мэтрам как Хуциев, Рязанов, Тодоровский не давали возможности снять свое кино, при этом охотно спонсируют и бешеные деньги выдают другим режиссерам? Для меня Новый год без рязановской «Иронии судьбы» - это не Новый год, сижу и смотрю этот фильм каждый раз до конца. Что это за магия в этом фильме? Давеча была на премьере. Такая шла реклама! Ты идешь, хочешь и веришь, что тебе понравится, а выходишь разочарованным. Огромные деньги вложены, замечательные артисты снимаются, а фильм не трогает, мурашки не бегут.

- В свое время еще Демидова жаловалась, что нынешние режиссеры не используют актерские таланты, предпочитают просто выбирать типаж и помещать его в предлагаемые обстоятельства…
- Еще играет роль «медийность», сейчас артистов выбирают по принципу медийное лицо или нет. Что за ерунда? У артиста либо есть талант, либо нет. Если артист плохой, как его не прикрывай, а народ выходит из кинотеатра и говорит: тьфу. Я прекрасно понимаю Демидову, и Терехову – когда она снялась у Тарковского и после этого долгое время больше нигде не снималась. У меня была потрясающая встреча с Петром Наумовичем Фоменко, я сделала с ним три работы. Когда ты сталкиваешься с такими глыбами, с такими режиссерами, конечно, потом неловко становится, что приходится делать что-то пустое, суетное, за режиссера, который не знает, чего хочет.

Сеять разумное доброе, вечное

- Работа в телепроектах тоже не вызывает интереса?
- Скажем честно: то, что происходит у нас на телевидении - это просто беда. Бесконечные концерты со звездами, которые показывают по всем каналам – кто решил, что это интересно народу? Все объясняют этим страшным словом «рейтинг». Буквально недавно мне позвонили домой: «Социальная служба. Какой канал вы смотрите? – Никакой!» Сейчас идет целенаправленное уничтожение ценностей, изменение в умах народа, а уж тем более детей. Понятно кто это все делает, а самое главное зачем. Про это умолчим. И все-таки я очень надеюсь, что со временем мы вернемся к вечным ценностям, к программам, которые были на канале «Культура», на радио – тот же «Театр у микрофона» и другим.

- Что является для вас критерием хорошего фильма, спектакля?
- Для меня самый верный критерий – если у меня бегут мурашки, наворачиваются слезы. Для чего зритель приходит в кино или в театр? Чтобы сопереживать: поплакать, посмеяться. Увы, зачастую он этого не получает.

- Как у вас распределяются приоритеты: ведь вы служите в театре, снимаетесь в кино, работаете ведущей?
- Для меня всегда на первом плане семья – муж, дочь. Профессия тоже важна, хотя, наверное, я могла бы работать и в какой-то другой сфере. Но хочется заниматься тем, что я люблю, приносить пользу, извините за высокопарные слова. Когда мы с Олегом созванивается, будучи на работе - у меня спектакль, у него концерт, шутим: «Ты пошел сеять разумное, доброе, вечное?» На самом деле, я считаю, что каждый человек в этой жизни должен заниматься именно этим, невзирая на профессию, тогда мы придем к чему-нибудь хорошему.


Марина Есипенко, актриса театра и кино, ведущая. Родилась в Омске, окончила Щукинское театральное училище. С 1987 года служит в театре имени Вахтангова. Широкому зрителю известна, прежде всего, по многосезонному телесериалу «Александровский сад», а также мелодраме «Всё только начинается». С 2004 года совместно с Олегом Митяевым ведёт ежегодную церемонию награждения премией «Светлое прошлое». В 2016 году получила звание народной артистки Российской Федерации



 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»

Главное за сегодня

Курчатовский: спальный район Челябинска не спит Курчатовский: спальный район Челябинска не спит

15 августа самый молодой район областного центра – Курчатовский - отметил 32-ю годовщину с момента образования. Каким был и каким станет крупнейший район Челябинска?

«Особенный» вопрос образования «Особенный» вопрос образования

Это мы ловко разделили. Как бы здоровых детей отправили в обычные школы, «особенных» - в коррекционные. Так и пошло, пока не спохватились: разделение - беда для всех. Одним не хватает, грубо говоря, уроков человечности, другим — социализации, включения в общий мир со всеми радостями жизни. Как это преодолеть, как начать то, что называется «инклюзивным образованием»?

Дрожь челябинской земли волнует горожан Дрожь челябинской земли волнует горожан

На улице Героев Танкограда сейчас в буквальном смысле дрожит земля под ногами. С закрытыми глазами кажется, что идет танковая колонна. Открываешь глаза – предстает обилие могучей дорожной техники. Здесь, на участке от проспекта Комарова до улицы Валдайской, ведется ремонт проезжей части в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».



240.jpg

180x240.gif

капитанская дочка 180х240.jpg

модуль_4.jpg






Азбука_180 150.jpg

180x240.png