Никас великий и прекрасный
20.02.2017 14:53 - автор
Виктория ОЛИФЕРЧУК
В Челябинском музее искусств открылась выставка популярного живописца Никаса Сафронова. В экспозиции представлено 102 работы известного автора. Публика увидит картины, выполненные в разных жанрах: классический портрет, пейзаж, сюжетные композиции в стиле символизм, а также полотна в авторском стиле DreamVision.
Фото Юрия ЕРМОЛИНА
Ему охотно позируют звезды и покупают картины за тысячи долларов. О нем рассказывают самые невероятные слухи, а сам он охотно эпатирует публику. Он любит себя в искусстве и не скрывает свои многочисленные портреты. Коллеги называют его придворным живописцем, а поклонницы бросают в воздух чепчики. Самый популярный живописец современности лично открыл вторую свою выставку в Челябинске.
В этот раз публика лицезрела более 100 картин Никаса Сафронова: портреты, пейзажи, полусонные видения в авторском стиле Dream Vision. Посетительницам дарили розы, всех желающих поили розовым шампанским. Просторы Александровского зала заполонили поклонницы красавца-автора и его красивого творчества. Вернисаж почтили своим присутствием даже губернатор и мэр.
– Эта выставка – уникальная возможность погрузиться в творческий мир Никаса Сафронова, которого справедливо называют одним из самых ярких художников современности. Очень приятно, что это уже вторая выставка автора в Челябинске, – показал свою осведомленность в культурной сфере губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
В ответ живописец искусно выразил почтение главе региона – подарил один из светлых ликов президента, коих у него достаточно.
– Для меня честь присутствовать в этих залах. Это действительно один из лучших залов России. Отреставрированный, сделанный с любовью и сохранен с XIX века. И освещение сделано как в лучших музеях, таких как Лувр. Я с удовольствием сделаю портрет главы региона, тем более пушкинский герой Дубровский – мой любимый герой.
После обмена любезностями живописец лично провел экскурсию для высоких гостей, поясняя незамысловатые сюжеты и перечисляя именитых моделей. Последних было более чем, начиная с Джоконды – до Бабкиной, соседки Никаса. Посетители радостно угадывали знакомые лица Немцова, Софи Лорен и прочих звезд. Играла музыка, шампанское лилось рекой, дамы дефилировали с цветами – светский вернисаж удался.
Выставка Сафронова – своеобразный квест. Модели, пейзажи, сюжеты, интерьеры – все это уже придумали Леонардо, Дюрер, Боттичелли и иже с ними. Никас этим пользуется, но делает это поистине гениально. Кошачью галерею автор уже привозил три года назад, а вот Джоконда в тулупчике на Тибете привлекла внимание, как и сюрреалистические эксперименты.
– Где эти картины в стиле Dream Vision? – коллега с телевидения мечется по выставке в поисках нужного экспоната.
– Ну вот видите, написано: «Сон о поездке во Францию» – это она! – подсказывают более просвещенные поклонники. (Сам автор не единожды объяснял: то, что человек видит за 15 минут до пробуждения. – Прим. авт.)
– А в чем уникальность метода, благодаря которому автор даже в книгу Гиннеса попал? – тихонько пытаю директора челябинского музея искусств.
– Это связано с технологией, секрет которой он не раскрывает, многократное нанесение красочных слоев, – поясняет Станислав Ткаченко.
– Неужели она более уникальна, чем «Черный квадрат» Малевича?
– Технология придумывается каждым автором, она действительно индивидуальна. Можно сказать, что этот стиль в чем-то похож на манеру экспрессионистов.
На фоне портрета Лорен с восторгом фотографируются молодые брюнетки.
– Никас – это что-то особенное, – с придыханием говорит одна. – Мне нравится, как он рисует женщин. Он видит внутреннюю красоту и суть, из чего состоит женщина.
– Из чего же? – интересуюсь.
– Из цветов и кошачьих повадок. Женщин он соединяет с природой, с землей, а потом уносит их в космос!
Нравиться публике – тоже талант, при этом талант очень выгодный по всем параметрам – и в плане материальном, и моральном. Сам Никас считает себя талантливым бизнесменом, взявшим на вооружение принцип Сальвадора Дали «рисовать то, как ты видишь и чувствуешь, а не как надо по правилам», а также его методы самопиара и раскрутки. Правда, картины Сафронова продаются не за миллионы долларов, зато их великое множество, он не скачет по Москве голышом верхом на лошади, зато объявляет себя преемником Леонардо да Винчи.
Правда, в Челябинске живописец вел себя почти скромно – эпатировать публику даже не пришлось, она и так была заинтересована без меры, а местная пресса к столичным звездам всегда относится с пиететом. Сам художник прекрасно знает силу четвертой власти и умело пользуется этим – все, что о нем написано и выдано в эфир, работает на его имидж.
– Искусство всегда конъюнктурно, если понимать под этим понятием интересы заказчика, или направление искусства, или социальную, политическую, экономическую обстановку и даже страну, в которой живет художник, – загадочно улыбается Станислав Ткаченко. – Но надо отдать должное художнику – он бешено трудолюбив и прекрасно владеет мастерством. Если же рассуждать о постмодернизме, то для этого направления характерны все эти цитирования, компиляции, и Никас это делает блестяще.
Можно сколько угодно ломать копья над эстетической, художественной, иной ценностью его работ, но Никас Сафронов уже вошел в историю. Как известно, любая авантюрная личность все равно оставляет в ней свой след. Так что нам остается только приобщиться к истории.
Ему охотно позируют звезды и покупают картины за тысячи долларов. О нем рассказывают самые невероятные слухи, а сам он охотно эпатирует публику. Он любит себя в искусстве и не скрывает свои многочисленные портреты. Коллеги называют его придворным живописцем, а поклонницы бросают в воздух чепчики. Самый популярный живописец современности лично открыл вторую свою выставку в Челябинске.
Любимый герой-однофамилец
В этот раз публика лицезрела более 100 картин Никаса Сафронова: портреты, пейзажи, полусонные видения в авторском стиле Dream Vision. Посетительницам дарили розы, всех желающих поили розовым шампанским. Просторы Александровского зала заполонили поклонницы красавца-автора и его красивого творчества. Вернисаж почтили своим присутствием даже губернатор и мэр.
– Эта выставка – уникальная возможность погрузиться в творческий мир Никаса Сафронова, которого справедливо называют одним из самых ярких художников современности. Очень приятно, что это уже вторая выставка автора в Челябинске, – показал свою осведомленность в культурной сфере губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
В ответ живописец искусно выразил почтение главе региона – подарил один из светлых ликов президента, коих у него достаточно.
– Для меня честь присутствовать в этих залах. Это действительно один из лучших залов России. Отреставрированный, сделанный с любовью и сохранен с XIX века. И освещение сделано как в лучших музеях, таких как Лувр. Я с удовольствием сделаю портрет главы региона, тем более пушкинский герой Дубровский – мой любимый герой.
После обмена любезностями живописец лично провел экскурсию для высоких гостей, поясняя незамысловатые сюжеты и перечисляя именитых моделей. Последних было более чем, начиная с Джоконды – до Бабкиной, соседки Никаса. Посетители радостно угадывали знакомые лица Немцова, Софи Лорен и прочих звезд. Играла музыка, шампанское лилось рекой, дамы дефилировали с цветами – светский вернисаж удался.
Угадай мелодию
Выставка Сафронова – своеобразный квест. Модели, пейзажи, сюжеты, интерьеры – все это уже придумали Леонардо, Дюрер, Боттичелли и иже с ними. Никас этим пользуется, но делает это поистине гениально. Кошачью галерею автор уже привозил три года назад, а вот Джоконда в тулупчике на Тибете привлекла внимание, как и сюрреалистические эксперименты.
– Где эти картины в стиле Dream Vision? – коллега с телевидения мечется по выставке в поисках нужного экспоната.
– Ну вот видите, написано: «Сон о поездке во Францию» – это она! – подсказывают более просвещенные поклонники. (Сам автор не единожды объяснял: то, что человек видит за 15 минут до пробуждения. – Прим. авт.)
– А в чем уникальность метода, благодаря которому автор даже в книгу Гиннеса попал? – тихонько пытаю директора челябинского музея искусств.
– Это связано с технологией, секрет которой он не раскрывает, многократное нанесение красочных слоев, – поясняет Станислав Ткаченко.
– Неужели она более уникальна, чем «Черный квадрат» Малевича?
– Технология придумывается каждым автором, она действительно индивидуальна. Можно сказать, что этот стиль в чем-то похож на манеру экспрессионистов.
На фоне портрета Лорен с восторгом фотографируются молодые брюнетки.
– Никас – это что-то особенное, – с придыханием говорит одна. – Мне нравится, как он рисует женщин. Он видит внутреннюю красоту и суть, из чего состоит женщина.
– Из чего же? – интересуюсь.
– Из цветов и кошачьих повадок. Женщин он соединяет с природой, с землей, а потом уносит их в космос!
Преемник Дали и Леонардо
Нравиться публике – тоже талант, при этом талант очень выгодный по всем параметрам – и в плане материальном, и моральном. Сам Никас считает себя талантливым бизнесменом, взявшим на вооружение принцип Сальвадора Дали «рисовать то, как ты видишь и чувствуешь, а не как надо по правилам», а также его методы самопиара и раскрутки. Правда, картины Сафронова продаются не за миллионы долларов, зато их великое множество, он не скачет по Москве голышом верхом на лошади, зато объявляет себя преемником Леонардо да Винчи.
Правда, в Челябинске живописец вел себя почти скромно – эпатировать публику даже не пришлось, она и так была заинтересована без меры, а местная пресса к столичным звездам всегда относится с пиететом. Сам художник прекрасно знает силу четвертой власти и умело пользуется этим – все, что о нем написано и выдано в эфир, работает на его имидж.
– Искусство всегда конъюнктурно, если понимать под этим понятием интересы заказчика, или направление искусства, или социальную, политическую, экономическую обстановку и даже страну, в которой живет художник, – загадочно улыбается Станислав Ткаченко. – Но надо отдать должное художнику – он бешено трудолюбив и прекрасно владеет мастерством. Если же рассуждать о постмодернизме, то для этого направления характерны все эти цитирования, компиляции, и Никас это делает блестяще.
Можно сколько угодно ломать копья над эстетической, художественной, иной ценностью его работ, но Никас Сафронов уже вошел в историю. Как известно, любая авантюрная личность все равно оставляет в ней свой след. Так что нам остается только приобщиться к истории.
Тэги: