Меню

Петр Серебровский: «Художнику всегда непросто…»

25.04.2017 16:27 - автор Андрей ВАГАНОВ
Гость нашей рубрики – художник, картины которого можно видеть и на выставках, и в частных коллекциях. Однако он пробует себя не только в живописи…
Петр Серебровский: «Художнику всегда непросто…»
– Как возник интерес к живописи, когда начали рисовать и где учились?

– Рисовал всегда и везде, начиная с яслей. Учиться начал с семи лет, получил многоступенчатое образование: сначала семь лет изостудии, потом четыре года на отделении дизайна в Челябинском художественном училище. После армии получил высшее художественное образование в Российском профессионально-педагогическом университете в Екатеринбурге. Но и в армии, в Президентском полку, не переставал заниматься творчеством: за два года службы в Кремле написал немалое количество картин и этюдов.

– Кто был вашим учителем?

– Мой самый главный наставник, преподаватель изостудии, ушедший недавно, – Сергей Михайлович Удалов. Я до сих пор опираюсь на все то, что он в меня заложил. В студии был особый климат, без школьной холодной дисциплины.
Отдельная глава занятий в ИЗО – это пленер, который начинался уже весной, с вылазок в Сыростан. Ну а летом уже походы, сплавы. Волшебное было время.

++jm-_k0k-wC4.jpg

– Творчество каких художников прошлого близко по духу?

– Конечно, прежде всего творчество русских художников, особенно передвижников. Когда бываю в Москве, часто посещаю Третьяковскую галерею. Заряжаюсь там, словно аккумулятор. Обожаю Шишкина, очень люблю Щедрина, Верещагина, Федотова, Сурикова, Репина, Перова, Саврасова, Врубеля, Куинджи, Левитана… Все эти фамилии знакомы каждому, я думаю. Запредельное, просто недосягаемое мастерство! Потрясающее видение цвета, композиции, сюжета. Из сюрреалистов восхищаюсь творчеством Рене Магритта. Мне нравится его философия, тонкая, интеллигентная, деликатная, в то же время очень смелая и наблюдательная.

– Первые выставки, в которых участвовали? Расскажите о выставках, которые считаете успешными.

– В начале 90-х первой серьезной площадкой стал зал Союза художников. Это была выставка «Дед и внуки», посвященная 75-летию моего деда, выдающегося архитектора Федора Львовича Серебровского. К экспозиции графики решено было добавить несколько работ его внуков. Так несколько моих картин попали в выставочный зал, я был еще юношей.

Затем был большой перерыв, потому что я много лет занимался настенной живописью в интерьере. В моем активе больше сотни росписей и декоративных панно в самых разных городах. Это жилые и общественные помещения Праги, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Астаны, Тюмени, Екатеринбурга и даже Норильска.
Но душа стала требовать чего-то еще, и я снова вернулся к станковой живописи и взялся за холст. Все началось с малого: я просто стал брать с собой этюдник на отдых за границу. Активно писал этюды на побережьях Италии, Испании, Греции. Я даже клею стикеры с флагами этих стран на этюдник, как наклейки на старый саквояж (смеется). Так у меня накопилось приличное количество работ: пейзажи, портреты, абстракции. Стали приглашать принять участие в разных выставках в Челябинске и Златоусте. В драматическом театре им. Н.Орлова представлено несколько моих работ. Потом я уже решился на персональную выставку – в 2016 году, в феврале. Это было просто потрясающе! Получить столько обратной связи, находясь до этого в тени интерьерной росписи, – это волнительное и будоражащее событие. Тогда я и решил положить начало «февральским встречам» – отчетной выставке за год. В этом году поддержал традицию, провел еще одну персональную выставку в Доме архитектора.

2yslHxXR0x0.jpg

– В каких музеях и коллекциях есть ваши картины?

– В основном все в частных коллекциях. Много заказывают портретов – в подарок и для души. Абстракции тоже охотно приобретают. Многим в интерьер нужны цветовые пятна без конкретного (на первый взгляд) сюжета. Пейзажи тоже заказывают. Недавно я закончил работать над серией «12 месяцев». Это двенадцать картин, стилистически и ассоциативно отражающих каждый месяц года, – удивительное задание и крайне увлекательное. Сейчас мои картины можно свободно увидеть в холлах отеля Radisson Blu.

– Пробовали себя в жанре иллюстратора или дизайнера?

– Когда некоторое время жил в Москве, помогал одной девушке в издании сборника стихов о чеченской войне, о ее погибшем возлюбленном. Рисовал несколько небольших иллюстраций. А что касается дизайна, тоже были какие-то точечные заказы, меня это никогда не привлекало, проекты-чертежи. Всегда хотелось живописать.

HlXYLw9TspY.jpg

– Кстати о жизни в столице. Насколько комфортнее (или сложнее) жить художнику в Москве?

– Художнику всегда непросто. Редкие люди из нашего цеха умеют грамотно продавать свои услуги. Особенно если нет хороших, что называется, связей – это в первую очередь касается большого города, мегаполиса. В Москве, конечно, емкость рынка значительно объемнее, но и выделяться, конкурировать там сложнее. Да, там больше гонорары, но и траты пропорционально выше. Но сильнее всего меня смущает то, что там становится большой проблемой вести параллельно несколько объектов. Здесь я могу и в мастерской поработать, и на встречу съездить, и в интерьере поделать роспись, домой на обед заехать – и все в рамках одного дня. Мне не по душе столичная схема. Но я езжу в Москву и Питер, избирательно, на какие-то особо интересные объекты. Если говорить о профессиональном комфорте, то, пожалуй, я не открою Америку, если скажу, что в столице дела с краской, кистями, другими материалами обстоят веселей. Хотя в наш век заказать можно все что угодно хоть из Штатов.

AKcGlLWbuJw.jpg
– Ваши впечатления от Екатеринбурга, столиц и Челябинска как центров художественной жизни?

– Ну что тут скажешь… В роли догоняющего мы, конечно. Городу не хватает интересных современных площадок, галерей. Все выставки много лет проходят в одних и тех же залах, ничего нового. Что-то где-то появляется, но масштаба, размаха нет. Может, спроса нет? Тогда это похоже на замкнутый круг. В Екатеринбурге, в центре дизайна и мебели «Галерея11», у меня недавно выставлялось несколько работ, мне понравилась там публика, все прошло очень тепло, мы писали картину вместе с гостями!

– Вы часто принимаете участие в имиджевых проектах. Расскажите о самых интересных.

– А я только в интересных и соглашаюсь участвовать. (Смеется.) Будь то съемки для обложки журнала, стоковые снимки для фотобанка, реклама одежды, или продовольственной продукции – это интересно все. Всегда новый опыт, новые знакомства, интересные люди. Недавно даже ходил по подиуму! Имидж-клуб «Светлана» пригласил меня на VIP-дефиле фестиваля моды «Платье города – 2017». Было необычно стать участником такого мероприятия.

dsrOEaM5zgM.jpg

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»