В Челябинск приедет «Царская охота»

- Что, выше, чем в Эрмитаже? – сомневаюсь по привычке.
- Думаю, да. Это все эксклюзивные предметы, выполненные в единственном числе, это личные вещи царей, первых лиц государства, за счет этого ценность возрастает. Привезти такую выставку к нам – больше дело, если бы не министр…, - качает головой Богдановский.
Матч-реванш
У директора музея к предстоящей выставке весьма пристрастное отношение.- Да, - не скрывает Владимир Иванович. - Ведь наш музей, когда переехал в новое здание, открывался выставкой «Сокровища Московского Кремля», ее, кстати, тоже готовил Бетехтин, будучи на тот момент замминистра. У нас завершалась огромная стройка, куча дел надо доделать и тут еще такая экспозиция. Тогда мы даже не могли понять и оценить уровень происходящего, казалось, что все произошло само собой. Теперь на расстоянии прошедших лет, многое видится иначе – и непосредственно строительство, и внутреннее оформление, дизайн, которое до сих пор выглядит современно, хотя мы ругались с Тимарцевым страшно (прим. Александр Тимарцев, архитектор, дизайнер), и масштаб первой выставки. Ведь мы ее тогда заполучили в самое удобное для нас время и на самых выгодных условиях, оплата была минимальная - из Омска ее привезли, мы не платили за доставку, а нам нужно было только переправить ее в Москву. На таких просто фантастических условиях мы получили одну из самых дорогих экспозиций: представьте, там были драгоценные камни размером с куриное яйцо, страховки просто сумасшедшие! Тогда все прошло в какой-то эйфории. Теперь, когда мы провели несколько выставок с ГИМом (с директором которого Алексеем Левыкиным, мы познакомились как раз, когда он привозил к нам ту самую кремлевскую выставку), музеями Питера, набрались опыта, теперь все нужно сделать по высшему разряду.

Ценный вопрос
Хотя до вернисажа еще далековато, но кое-какие подробности узнать удалось – привезут 111 экспонатов.- В том числе из знаменитой Оружейной палаты, - поясняет собеседник. – Направленность в этот раз другая, выставка будет посвящена царской охоте.
- Понятно, значит, рубинов с куриное яйцо уже не будет, - делаю разочарованный вид.
- Но ведь это все сплошь уникальные экспонаты, то, что держали в своих руках члены императорской семьи, и это все подлинное! – кипятится Владимир Иванович. – Ну вот представьте: если бы мы сделали точный муляж нашего метеорита и выставили вместо оригинала, приезжали бы к нам ученые из Москвы, из-за рубежа? Нет, конечно. А в подлиннике – это бесконечно интересный экспонат для изучения, исследования, экспериментов. Подлинность – самая главная ценность.
Ценным вопросом в музее озадачились заранее.
- Думаю, придется провести дополнительные работы по системам кондиционирования, наблюдения, сигнализации. В свое время нам приходилось укреплять некоторые витражи, устанавливать дополнительные защитные барьеры, так что теперь нам это уже знакомо. Будем встречаться с главным хранителем музея, он выдаст рекомендации. В планах у нас значится переоборудование, так что все сделаем по последнему слову техники.

Подарок к юбилею
Богдановский подробно говорил о переоборудовании, и создалось впечатление, что оно уже вовсю идет, а через пару-тройку месяцев и выставка стартует.- Когда? – не выдерживаю накала страстей. – Вы уже определились по срокам?
- Еще думаем, - хитро прищурил глаз Владимир Иванович. – Вот в чем загвоздка: в будущем году наш музей юбилей будет отмечать – 95 лет. Дата солидная, надо к этой дате сделать что-то большое, хорошее, чтобы всем запомнилось. Есть одно «но» - юбилей на лето приходится, а летом народ по садам-отпускам разъезжается. Хочется, чтобы побольше посетителей посмотрело такую красоту, с этой точки зрения идеальное время – вторая половина осени-зима. Больше не скажу, не просите! – предупредительно поднимает руки.
- Хорошо, тогда поясните про долговременное сотрудничество, о котором говорил министр. Теперь такие выставки у нас будут проходить регулярно?
- Очень надеюсь. На переговорах в Москве рассматривалось два варианта сотрудничества. Большая экспозиция, которая будет работать около трех месяцев, или две выставки в течение года, но более скромные по объемам. Но в любом случае, заключение подобного соглашения для нас будет означать большой шаг вперед, настоящий прорыв.
Что ж, осталось подождать совсем немного: в июле в Челябинск приезжает гендиректор музеев Московского Кремля Елена Гагарина, чтобы подтвердить намерения и закрепить их на бумаге. Ну а выставка «Царская охота» приедет в Челябинск в будущем году.
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»