Меню

Финал одной драмы

30.06.2017 12:51 - автор Виктория ОЛИФЕРЧУК
Лето, как водится, открывает отпускной сезон и закрывает театральный. Одним из первых отстрелялся театр драмы. Последним аккордом в сюите стала премьера «Леди на день». Постановщиком финального шедевра стала московская знаменитость, известный кинорежиссер Дмитрий Астрахан.

Финал одной драмы
Фото предоставлены театром

В чем сила, брат?

Премьеру ждали. Интерес подогревали регалии мэтра и рекомендации вице-губернатора, благодаря которому наш театр и столичный режиссер нашли друг друга. Приглашенная звезда налево-направо раздавала авансы и рассказывала о своем творческом методе и рецепте успеха. Областной канал с придыханием вещал о том, как челябинский актер ради главной роли лишился волос, а режиссер уже больше недели лично (!) присутствует на каждой репетиции, не подозревая, что обычно репетиционный процесс (непосредственно с режиссерским присутствием) длится заметно дольше, хотя бы месяц. До недавнего времени главным спринтером на дорожках челябинской драмы считался тоже столичный и тоже звездный режиссер Андрей Житинкин, старожилы рассказывают, что он поставил спектакль за 14 дней, но Астрахан превзошел коллегу и самого себя, что, впрочем, неудивительно – набил руку, точнее, отточил мастерство до совершенства, не первый год тиражируя свой проект на российских театральных просторах, благо просторы позволяют поставить дело на широкую ногу. Хабаровск, Владивосток, Сахалин, Благовещенск, Минск, Севастополь и даже столица родины Москва, проще, наверное, перечислить города, в которых Астрахан еще не поставил свою «Леди на день». Но надо отдать должное – на каждой премьере массовый зритель щедро льет слезы, непрерывно умиляется, в финале радуется и громко хлопает в ладоши на поклоне. Так в чем сила, брат?

5.jpg

На самом деле все просто. Мелодрама с привкусом голливудской сказочки на фоне поп-музычки и непременный хеппи-энд обеспечат любовь и кассу любой постановке. Массовый зритель не любит морщить мозги и разгадывать режиссерские ребусы, публика, как 200 и 2000 лет назад требует хлеба и зрелищ. Первое в буфете, второе на сцене – все в наличии.

По сюжету нищая торговка яблоками Анни получает письмо от дочери, которая собирается выйти замуж за миллионера, но его папаша не дает согласия на брак, не убедившись в благородном происхождении невесты. Боясь позора и приложившись к бутылке, героиня решает покинуть бренный мир, но на помощь приходят друзья: бандерша со своими девочками, аферист, парочка бандитов, и даже всесильный мэр. Они разыгрывают спектакль перед чванливым испанским графом. Молодые, наконец, женятся, мама тоже находится свое счастье, а бывший жулик становится мэром Нью-Йорка, вместо прежнего, которого отправляют в помойный ящик.

2.jpg

Пипл хавает

Изначально история, придуманная американцем, а затем пересказанная отечественным коллегой, близка и понятна большинству: выйти замуж за миллионера или стать его тещей, занять кресло мэра – кто откажется? А как чудесно, когда все вокруг тебя любят и сломя голову бросаются на помощь: добрая бандерша со всеми своими девочками, благородный жулик со всеми бескорыстными бандитами и даже всесильный мэр на пару с начальником полиции.

Искать здравый смысл и логику во всей этой истории все равно, что спрашивать, как из тыквы можно сделать карету. В это нужно просто поверить и отдаться режиссерскому гению и актерским талантам, которые не особо напрягая и напрягаясь доведут начатое до обещанного апофеоза.

3.jpg

- Прекрасный спектакль, как они играли, как играли! – восхищалась после представления знакомая дама.

- Как? – не понимал пристрастный зритель.

- Замечательно! Как в жизни, очень хорошо разговаривали, не кричали, как обычно, - откомментировала собеседница.

Артисты, действительно, по большей части играли «как в жизни» (на профессиональном жаргоне это называется «я в предлагаемых обстоятельствах») - похоже, режиссер настолько уверен в своей тайной рецептуре успеха, что не слишком заморачивался работой с актерами, некоторые из которых за годы полной свободы полностью освободили себя от излишков профессиональных навыков. А ведь благодарный зритель мог бы больше смеяться и сильнее плакать, если бы хотя бы иногда вся большая компания вспоминала про жанр и поддерживала мэра (Вячеслав Коченда) и бывшего судью (Сергей Акимов). Впрочем, пипл хавает. И так сойдет.

4.jpg