Меню
24 Ноября 2017, Пятница

Слои времени на Арбате

12.10.2017 12:00 - автор Виктория ОЛИФЕРЧУК
Приглушенный свет, аромат кофе и странные картины в бликах – как будто разорванные на мелкие кусочки, а потом собранные по принципу папье-маше. Терракотовая гряда наезжает на снежный пик, мощный ствол сосны подпирает горную вершину, гладь озера громоздится как ледяные торосы – три разных ракурса, три разных плана соединили в один, как будто смотришь на мир через кристалл.
Слои времени на Арбате
фото из открытых интернет-источников

60 тысяч за слой

С десяток подобных, слоистых картин украшают Alvitr Gallery Chelyabinsk, частная галерея с замысловатым названием расположилась в холле арт-отеля «Арбат». Она появилась недавно – в августе нынешнего года, но тем не менее умудрилась привлечь к себе внимание публики в первую очередь тем, что демонстрирует работы современных авторов. Это поле в нашей арт-провинции не то, чтобы пустует, нет, за современных авторов без устали ратует галерея «ОkNo», их работы появляются в выставочном зале союза художников, выставляются в галерее «Гармония». Просто это поле настолько обширно, что появление еще одной выставочной площадки отнюдь не помешает.

Первой «обживала» новое выставочное пространство венгерская художница Жофи Барабаш. Теперь поклонники современного искусства наслаждаются работами автора из Екатеринбурга Сергея Акрамова.

В галерею Акрамов пришел с улицы в прямом смысле слова, поскольку начинал с граффити. Потом увлекся муралом – так называется рисунок большого формата, выполненный на стене аэрозольными красками в ярких тонах (от англ. mural — фреска). На холст он перенес, как аэрозоль, которую сочетает с прочими красками, так и некоторые сюжетные мотивы. Правда, теперь его работы красуются в челябинской галерее с пометками «60 тысяч рублей», «80 тысяч рублей» и проч.

Сергей Акрамов — магистр Уральской архитектурной и художественной академии, постоянный участник фестиваля «Стенография», принимал участие в выставках и фестивалях в Португалии, Венгрии, Франции и других странах. Начинал с граффити, занимался созданием муралов (с англ. mural — фреска)- работ большого формата, выполненных на стене аэрозольным акрилом в ярких цветах. Сейчас работает в станковой живописи.

VSJXu4HDYO8.jpg

Сквозь призму эмоций

«Слои времени» - название выставки отражается в творческой манере автора. Одно вполне реалистическое изображение наносится на другое, не менее реалистичное, наносится слоями, которые ломаются, смещаются, плывут, что должно, по мнению автора, отражать движение времени. Хотя на взгляд пристрастного зрителя это больше похоже на преломление изображения через многогранник, когда одномоментно глаз воспринимает и боковой план, и первый, и перспективу.

— В моих работах я противопоставляю город и природу или человека и природу. Можно сказать, что мои работы — это современные пейзажи, воспроизведенные в эстетике рваных объявлений, которые можно увидеть на улицах, и они связаны со временем, - объясняет художник.

В первую очередь Акрамов делает ставку на эмоциональность - рваные слои и яркие краски тому подтверждение. Эмоция для него важна в плане развития, а не как созерцание, «слоеная» техника весьма зримо изображает конфликт, судя по всему и не только внешний. Красочность и красивость обрамляют и несколько успокаивают его, привлекая восхищенные взоры посетителей выставки, оправдывая заявленные цифры.

- Откуда они берутся? – гадают журналисты.

- С потолка, - шутя, подсказывает невысокий крепыш в очках. Оказалось, психоаналитик и психотерапевт.

- О-оо! – грех упускать такую возможность и «поверить алгеброй гармонию»

5KZFlRceNdA.jpg

Психоаналитик для художника

- Я рассматриваю любое произведение искусства с профессиональной точки зрения, - поясняет Александр Савченков.

- Прекрасно, и что же видит в этих работах профессионал? – пытаю нового знакомого.

- Фрагментированное восприятие окружающей среды – это на самом деле отражение того, что сейчас происходит в мире. Нас окружает много шума, много лишнего, ненужного, которое нас заставляют потреблять. Все это выражение бессознательного, поскольку художник отражает мир теми проекциями, которые заложены в бессознательное. Это желания, вытесненные образы, которые мы не можем контролировать.

- Как психоаналитик можете дать оценку увиденного – это хорошие работы?

- Это не может быть плохо или хорошо, - качает головой Александр. – Это может нравиться или нет. Я люблю любую живопись, она структурирует пространство. Когда мы смотрим на картину, мы становимся лучше.

- А если искусство, скажем, не лучшего качества, а художник – конъюнктурщик?

- Любое искусство воздействует на человека, даже плохое. Кто это определит меру таланта художника? Искусство нельзя измерить, потому что нет четких критериев. Многие художники были в свое время гонимы, а теперь их считают гениями. Форма воздействия может быть разная, всеобщее признание возникает тогда, когда автор и его произведение достигает максимального воздействия.

- И все-таки, воздействие и эти суммы адекватны?

- Цену определяет сам автор, можно продавать картины за 500 рублей, а можно ценить себя, как Никас Сафронов, и продавать за несколько тысяч долларов.

QPADozdkpnU.jpg

Где покупать помидоры

- Каждый художник отражает свой внутренний мир, а с учетом бессознательного – тайные мысли, желания, вы можете, глядя на картины поставить диагноз автору?

- Конечно, но озвучивать это я не буду.

- тем не менее, даже невооруженным глазом видно, что внутренний мир этого автор далеко не гармоничен…

- Это нормально, - пожимает плечами психоаналитик. – Все свои проблемы, аффекты художник выражает через творчество. Для этого ему не нужен психоаналитик, как обычным людям. Скорее наоборот, если у художника не будет проблем, он не сможет творить.

- Еще один профессиональный вопрос. Как известно, гениальность – это отклонение от нормы, точно так же как и шизофрения. С этой точки зрения, можно ли сказать, что гениальность – это болезнь?

- На самом деле диагностика делится на два круга. Есть шизофреники, это действительно заболевание, к тому же которое не лечится, а есть психо-соматические расстройства, которые лечатся и вполне успешно. Так вот художники относятся ко второму типу.

- То есть они тоже больны?

- Нет, они здоровы хотя бы потому, что у них не нарушена деятельность центральной нервной системы. У любого гения есть понимание того, что он не Наполеон, и что помидоры нужно покупать на рынке. В этом отношении у них все в порядке.

Интересный собеседник на выставке – большая удача. Теперь и автор, и его работы наверняка запомнятся. Вы тоже можете открыть для себя новый мир и встретить новых знакомых. Выставка «Слои времени» продлится до 1ноября.

Персональная выставка Сергея Акрамова «Слои времени» в Челябинске продлится до 1 ноября. Увидеть работы художника можно в галерее Alvitr Gallery Chelyabinsk (ул. Советская, 38, арт-отель «Арбат») с 10:00 до 20:00. Вход свободный.

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


Главное за сегодня

Столп Столыпина в Челябинске: мы открывали, открывали и, наконец, открыли Столп Столыпина в Челябинске: мы открывали, открывали и, наконец, открыли

Уж сколько раз твердили челябинцам, что еще немного… еще чуть-чуть… вот-вот… и памятник Столыпину в южноуральской столице будет открыт. Перипетии вокруг переноса сроков успели стать притчей во языцех и навязнуть на языке у многих. Ну, полноте! 22 ноября, спустя ровно 111 лет с начала столыпинской аграрной реформы, монумент явил-таки себя народу. 

Верхний Уфалей: путь от заявки до статуса ТОСЭР Верхний Уфалей: путь от заявки до статуса ТОСЭР

Вчера, 20 ноября, стало известно, что Верхний Уфалей получил статус «территории опережающего социально-экономического развития» (ТОСЭР). Это позволит моногороду обеспечить стабильное социально-экономическое развитие за счёт привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест. Путь от формирования заявки до получения положительного решения Правительства РФ занял менее года.

В Челябинске побывал театральный десант из Хакасии В Челябинске побывал театральный десант из Хакасии

Нынешняя осень оказалась весьма урожайной на театральные гастроли. Челябинцы познакомились с тремя разными коллективами, прибывшими из разных концов – из Грузии и Хакасии. В последнюю даже умудрились съездить наши театры с ответными визитами. Аллилуйю впору пропеть федеральному центру поддержки гастрольной деятельности, который, проникшись проблемами театральной провинции, взвалил на себя сколь благородную, столь и сложную миссию.







tigres.jpg

емеля веб-баннер 240х200.jpg








mnenia.jpg