Чудеса света от фотографа из Снежинска Владимира Видякина

Запретная тема
- Мы познакомились с Володей, когда еще Снежинск и Снежинском-то не назывался, - Евгений Иванович любезно вызывался быть экскурсоводом. – Познакомились в фотоклубе, он ходил в походы с нашим ветераном, Юрой Рожковым. Потом начали дружить. У него потрясающе интересная судьба. Он был свидетелем целого ряда испытаний ядерного оружия, хорошо знал и знает ведущих российских физиков-ядерщиков, которые создали ядерный щит. Был участником целого ряда международных встреч, которые проходили в разных странах. У него есть уникальная фотография создателя американской водородной бомбы Эдварда Теллера, он приезжал к нам в 1994 году, когда обсуждалась проблема защиты Земли от космических объектов, что впоследствии стало очень актуально. В снежинском музее Теллер был на экскурсии, увидел нашу бомбу и попросил его сфотографировать – получился уникальный снимок: отца американской бомбы на фоне русской. Ну ты понимаешь, что большинство его архивных снимков нигде никогда не показывают по понятным причинам, - вздыхает Евгений Иванович. – Эх, я бы назвал статью о нем «Ядерный художник»…
- Но на выставке пейзажи, - пытаюсь возражать.
- Правильно, это своего рода компенсация. И не только за то, что его репортажные работы были доступны узкому кругу специалистов. Он по-настоящему любит свой край, старается нам показать его красоту, уникальность края и призывает беречь его. И вот это сочетание: беречь страну при помощи оружия, но беречь, чтобы не портить, не разрушить такую красоту, делает его снимки особенными.
Восхождение к вечности
Особенные снимки хочется разглядывать долго, как картины. Да и названия подходящие: «Плато Маньпупунер. Одно из семи чудес света России». Нелепые и одновременно величественные каменные болваны глядят из вечности, и тут же зыбкая ледяная мозаике на озере, которая канет в лету через какие-нибудь несколько часов. Красота в каждом снимке и какая-то трепетность от опаски ее потерять, упустить. Или, может, рассказ Евгения Ивановича подействовал? Тихо падал снег, застревал на ресницах, застревали периодически прохожие, наткнувшись вдруг взглядом на какой-нибудь свод пещеры, расцвеченный холодными красками подземелья.
Резкие, седые пороги на Большой Сатке, спокойное приволье реки Сим, причудливое дерево, засохшее на самой верхушке над озером Аракуль - напоминание о тщетности всего земного. Дух захватывает от высоты, душа ноет от бренности бытия.
- Володя альпинизмом занимался очень серьезно, - подсказывает Ткаченко. – Даже в составе сборной Челябинской области был. Делал восхождения на Памир, Тянь-Шань. Нравится?
- Угу, только мало, - отклеиваюсь от витрины.
- Мало, правильно. Но я знаю, что к юбилею издательство "Автограф" целый альбом выпустило. Так что фотопутешествие при желании можно продолжить.
- Владимир Видякин – фотограф из Снежинска, ветеран «Росатома», фотограф по протоколу международных, межгосударственных и межправительственных мероприятий РФЯЦ − ВНИИТФ, участник международных фотоконкурсов и выставок.

Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»