Меню

Премьера для «Снежности»

13.12.2017 13:00 - автор Виктория ОЛИФЕРЧУК
Декабрь уж наступил, уже в обозримом и осязаемом будущем замаячили новогодние елки, магазинные полки ломятся от подарков, сильнее пахнет мандаринами и дорожает икра. Сквозь долгожданный, рухнувший, наконец, на город снег, до Челябинска добралась «Снежность» - по традиции именно этот фестиваль дает старт новогодней кампании. Сразу три спектакля в качестве подарка припасла «Снежность» для маленьких челябинцев. Московским и питерским артистам конкуренцию на сей раз составили доморощенные таланты – «детский мюзикл», о необходимости которого так долго говорили в местном театре оперы и балета, свершился!
Премьера для «Снежности»
фото Юрия ЕРМОЛИНА

«Марш энтузиастов» от «Пушкина»

Открытие юбилейного XV фестиваля прошло в театре оперы и балета. Зрители начали съезжаться задолго до начала – в холле театра для них устроили отдельно представление: танцы, цирковые номера, ростовые куклы и даже целый детский оркестр! 

Театр уж полон, ложи плещут детским лепетом и смехом - чуть меньше тысячи ребятишек из детских домов, многодетных и малообеспеченных семей стали первыми зрителями. Компанию разбавили дети сотрудников ЧТПЗ и промышленных предприятий города, а также родители юных звезд, занятых в спектакле.

A54T7189.JPG

На сцену чинно, благородно шествует четверка взрослых. Александр Федоров, акционер группы ЧТПЗ, радовался снегу, говорил, что за 15 лет  уже 150 тысяч детей посмотрели спектакли и получили «снежные» подарки. Григорий Цукерман, замминистра культуры, радовался, что уже 15 лет ЧТПЗ проводит фестиваль, и обещал сюрприз в честь юбилея. А ведущая Ольга Стебунова, она же художественный руководитель фестиваля, радовалась, что каждый год на «Снежность» приезжает кто-то из знаменитостей, интриговала: «В этот раз к нам приехал удивительный гость – учёный-биолог, ведущий программы «В мире животных»… Догадались?» «Пушкин!» - выкрикнул малыш лет семи, порадовав родителей и окружающим знакомством с солнцем русской поэзии. Николай Дроздов ничуть не обиделся такому сравнению. Он заявил, что не боится впасть в детство, потому что он из него никогда и не выпадал, а еще спел забытый «Марш энтузиастов». Жаль, что подпевать было некому, нынешние дети и их родители не были в буднях великих строек и мало кто из них помнит страну мечтателей и героев.

A54T7310.JPG

Потом все дружно  с подачи ведущей заранее поблагодарили создателей мюзикла «Посмотри, как я летаю!» дружными аплодисментами, за сим преамбула завершилась, свет в зрительном зале погас и представление началось!

Вместо увертюры 

Про грядущий детский мюзикл, который покажут в рамках «Снежности» в Челябинске не слышал разве, что глухой, и не написал, разве что ленивый. Еще в феврале начались прослушивания и отбор желающих – из 500 кандидатов выбрали 50 счастливчиков, спроворили детскую школу мюзикла при театре, получили дополнительно финансовую поддержку, и началась работа. Сценарий, партии, репетиции, показы для родителей и журналистов, интервью с создателями не давали подостыть интересу, так что сама «Снежность» стала лишь поводом к премьере. И вот, наконец, час Х настал. Зал рукоплескал.

Судить детские спектакли столь же сложно, как и ставить. Во-первых, детский спектакль и спектакль для детей, как говорится, две большие разницы. Первый подразумевает участие  в качестве артистов детей и предопределяет умиление взрослых, родных и близких от лицезрения юных талантов на настоящей сцене. Второй предназначен для детской аудитории, должен вызывать интерес и восторг маленьких зрителей, в этом отношении посложнее первого будет. Соединить эти два вектора дело безумно сложное, но обеспеченное страховкой – говорить о детском творчестве принято лишь с положительной оценкой: дети – наше все, цветы жизни, будущее, к тому же «счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке ребенка». А вот насколько детское творчество соотносится с уровнем настоящего искусства – это уже зависит от таланта взрослого лидера, учителя и наставника. Когда эти две составляющие сходятся, тогда и получается «Чучело» Ролана Быкова или «Созвучие» Светланы Аристовой, если хотите.

A54T7483.JPG

Рискую навлечь праведный гнев, но все же мюзикл – самый дорогой, самый сложный, самый эффектный (зрелищный), самый коммерческий театральный жанр. 

Если хотя бы одно условие выпадает, победа не защитывается. 

Николай Дроздов: "Русский человек близок к Детскому человеку"

Вот за что спасибо «Снежности» - за возможность увидеть живую легенду. Бессменный ведущий телепередачи «В мире животных» Николай Дроздов разменял восьмой десяток, но по-прежнему бодр и деятелен, по-детски эмоционален.

- Мы потому и пригласили Николая Николаевича, ведь он и есть тот самый Детский человек, которому посвящен наш мюзикл, - предварила встречу Ольга Стебунова.

- Мне кажется, что в принципе любой русский человек близок к Детскому человеку, он все определяет категориями нравится – не нравится. К примеру, немец, он разбирает хорошо это или плохо, американец оценивает выгодно или не выгодно, а русский человек идет от души.

- В последнее время вы работаете с соведущим, мальчиком. Как вам работается вместе?

-  Знаете, я уже давно думаю как сделать, чтобы передача не исчезла с моим уходом, как это было с Сенкевичем, к примеру, или Капицей. Их нет, и передачи закрыли. Мне хочется, чтобы наша передача и дальше жила. И так появился Алеша Лапин, это сын нашего худрука, телевизионный ребенок, который прекрасно знает всю кухню. К тому же родители его постоянно воспитывают, требуют с него, как со взрослого. Так что проблем нет. Он и передачу отсматривает, монтирует что-то. Я свои передачи не смотрю никогда.

- Вы знакомы со многими современными звездами, благодаря участию в реалити-шоу «Последний герой»..

- Честно говоря, до шоу я про них ничего не знал, поэтому просто смотрел за их поведением на острове. Макс Покровский оказался таким работящим парнем, постоянно что-то делал, кашеварил, а Сташевский все время только загорал. Было интересно.

- Какую роль по-вашему играет театр в воспитании молодежи?

- Театр дает понятие об основных принципах человеческих отношений. А если ты еще можешь участвовать в театральном процессе, то это дополнительная учеба. Знаете, в СССР вопрос воспитания, в том числе театрального, в принципе не стоял. Фестивали проводились планово, финансировались из бюджета, и ни у кого не возникало желания похвастаться. Слава богу, что сейчас есть предприятия, которые проводят такие мероприятия.

- А если человек не хочет идти в театр, как его можно привлечь?

- Я не считаю таких людей ущербными, они, как правило, заняты каким-то другим делом, например спортом.

- Николай Николаевич, вам вопрос, как к зоологу: технический прогресс освободил людей не только от бытовых работ, теперь музыку сочиняет компьютер, в шахматы играет компьютер, рисует, не говоря о каких-то вычислениях. Человек перестает трудиться как головой, так и руками. Если исходить из того, что человека из обезьяны сделал труд, к чему это может привести?

- Да, я считаю, что опасность обратного процесса есть. Об этом говорят многие ученые, это печально.

- Чтобы вы пожелали челябинцам?

- Свежести впечатлений, сохранить ощущение, что ты живешь в детстве.

Дроздов.JPG

  • Юбилейный, XV  фестиваль «Снежность» проходит на Южном Урале с 8 по 19 декабря. Юные зрители увидят четыре спектакля. На открытии в оперном театре состоялась презентация совместного проекта челябинского театра оперы и балета и группы ЧТПЗ, мюзикл «Посмотри, как я летаю». В афишу вошли спектакли московского театра людей и кукол «Чудаки» (спектакль «Времена года»), санкт-петербургского кукольного театра «Бродячая собачка» (спектакли «Мойдодыр» и «Заяц, Лиса и Петух»). Также спектакли увидят воспитанники Кусинского детского дома для детей с ограниченными возможностями. Каждый ребенок после представления получит сладкий подарок.